Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:07, контрольная работа
Земля является основным средством производства в сельском хозяйстве. От того, насколько рационально она используется, зависит количество произведенной сельскохозяйственной продукции. Чтобы получать высокие урожаи, необходимо проводить мероприятия относительно улучшения использования сельскохозяйственных угодий и повышения их урожайности.
1.Сущность и показатели эффективности использования земли: абсолютные (натуральные, стоимостные); относительные 3
2. Концепция издержек упущенных возможностей, функции издержек. Снижение издержек на предприятии. 5
3.Инвестиционные и коммерческие механизмы аренды, лизинга и франчайзинга. 7
4. Практическое задание вопрос 16. Анализ цен реализации, объемов продаж по основным видам продукции животноводства. 10
Список литературы 11
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ДЕПАРТАМЕНТ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГБОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА
Экономический факультет
Кафедра экономики
Контрольная работа
по дисциплине
Экономика предприятия
Вариант
№15
Выполнила:
студентка 4 курса
Специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии АПК» Заочной формы обучения 1 группы Муравьева Мария Николаевна Руководитель: |
Кострома, 2012г.
Оглавление
1.Сущность и показатели эффективности
использования земли: абсолютные (натуральные,
стоимостные); относительные.
Земля является основным средством производства в сельском хозяйстве. От того, насколько рационально она используется, зависит количество произведенной сельскохозяйственной продукции. Чтобы получать высокие урожаи, необходимо проводить мероприятия относительно улучшения использования сельскохозяйственных угодий и повышения их урожайности.
В каждом хозяйстве использование земли должно быть эффективным. Для этого необходимо проводить глубокий анализ использования земли. Заданием такого анализа является изучение структуры земельных угодий в хозяйстве и выявление возможностей для их дальнейшего расширения и улучшения, оценки выполнения плана проведения работ с улучшением земли и повышением эффективности осуществленных мероприятий, изучение и оценка показателей использования земельных угодий в хозяйстве.
Показатели
эффективности использования
К
стоимостным показателям
В
качестве дополнительных показателей
при сопоставлении уровня использования
земли применяют такие, как удельный вес
сельхозугодий в общей земельной площади
(показатель освоенности земель в сельскохозяйственном
отношении), пашни — в составе сельхозугодий
(показатель распаханности), посев — в
площади пашни. Рост удельного веса сельхозугодий,
пашни, посевов в общей земельной площади
имеет важное значение в использовании
земель, свидетельствует о прогрессе земледелия.
Издержки производства — затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей.
Под
«издержками упущенных
Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой-либо ресурс или применение улучшенной технологии отразится на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции. Функция издержек связана с производственной функцией. Минимизации затрат для производства любого данного объема продукции зависят отчасти от производства максимально возможного объема
Систематическое снижение издержек — основное средство повышения прибыльности предприятия. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области — один из краеугольных камней всей экономической теории.
Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики:
Аренда — это основанный на договоре имущественный наем, предполагающий срочное возмездное владение и пользование или временное
пользование имуществом путем передачи его арендодателем арендатору за плату.
Аренда позволяет предприятиям вовлекать в хозяйственный оборот необходимое имущество без значительных единовременных вложений, связанных с его приобретением, и предоставляет возможность получать доход посредством сдачи в аренду временно не используемых объектов, сохраняя право собственности на них.
Лизинг — это вид аренды, которому присущи элементы заемных операций, что придает ему сходство с кредитом. Он также включает компоненты внешнеторговой и инвестиционной деятельности.
По своему экономическому содержанию лизинг относится к прямым инвестициям. В процессе осуществления лизинговой деятельности лизингодатель несет затраты, связанные с приобретением и передачей имущества лизингополучателю, а также расходы, обусловленные необходимостью создания условий для нормального использования имущества, переданного в лизинг. Инвестиционные издержки лизингодателя включают: стоимость приобретения имущества, расходы на его транспортировку и установку, налог на имущество, стоимость таможенного оформления и оплату таможенных сборов, затраты на страхование от всех видов риска, расходы на выплату процентов за пользование привлеченными средствами, стоимость регистрации предмета лизинга и расходы на передачу его лизингополучателю, затраты на создание резервов в целях капитального ремонта имущества, а также затраты на его содержание и обслуживание. Кроме того, лизингодатель может оказывать дополнительные услуги, стоимость которых включается в инвестиционные издержки.
Финансовый лизинг — это вид лизинга, при котором лизингодатель (арендодатель) по поручению лизингополучателя (арендатора) приобретает в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставляет его лизингополучателю во временное владение и пользование за плату.
В течение срока договора финансового лизинга имущество практически полностью амортизируется, и лизингодатель за счет лизинговых платежей возвращает его стоимость или большую его часть. Общераспространенной практикой является заключение лизинговых соглашений на срок, составляющий от 70 до 80% амортизационного периода. Это отличает финансовый лизинг от других видов аренды, при которых небольшие сроки аренды позволяют арендодателю неоднократно сдавать имущество в пользование.
Франчайзинг — это способ взаимодействия малого и крупного бизнеса, при котором крупное предприятие (франчайзер) на основании договора предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) использовать его товарный знак, фирменные технологии и отработанную систему ведения бизнеса за установленное вознаграждение.
Франчайзинг, являясь самостоятельной формой договорных отношений, объединяет в себе элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства.
Вступая
в данную систему взаимоотношений обе
стороны получают выгоды. Франчайзи, сохраняя
независимость, получает возможность
использовать торговую марку, завоевавшую
хорошую репутацию у потребителей. Кроме
этого, он пользуется консультационной
помощью, использует уже проверенные технологии,
помощь в подборе помещения, может получать
сырье, материалы, а также брать оборудование
в лизинг у франчайзера. Франчайзер без
дополнительных инвестиций расширяет
рынок сбыта своей продукции и получает
дополнительный доход. Платежи франчайзи
франчайзеру можно разделить на две части:
первоначальный (вступительный) взнос
и периодические отчисления от объема
продаж.
ОАО ПЗ «Чернопенский»
Основным каналом реализации продукции является продажа организациям, предпринимателям, на рынках и пр. Также небольшое количество продукции реализуется работникам организации (менее 1%).
Таблица 1 Цены реализации продукции
Продукция | 2008 | 2009 | 2010 |
Цена реализации 1 ц, тыс. руб. | |||
Крупный рогатый скот в живой массе | 12,75 | 15,50 | 16,02 |
Молоко цельное | 2,17 | 1,98 | 2,79 |
Мясо и мясопродукты(собственного производства) | 11,11 | 14,09 | 15,11 |
Таблица 2 Объемы реализации продукции
Продукция | 2008 | 2009 | 2010 |
Объемы продаж, ц | |||
Крупный рогатый скот в живой массе | 690 | 461 | 293 |
Молоко цельное | 13161 | 13503 | 14495 |
Мясо и мясопродукты(собственного производства) | 117 | 78 | 146 |
Цены
реализации на все виды продукции
возросли за 3 года в среднем на 30%.
Более чем в два раза снизился
объем продаж крупного рогатого скота
в живой массе. Продажи молока
выросли за 3 года на 10% а мяса
на 24%.