Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:03, реферат
Рыночные отношения – это общественные отношения, обусловленные функционированием рынка. Возникли несколько тысячелетий назад в результате союзов. разделения труда и экономического обособления производителей.
Экономика Канады……………………………………………………….....…2-4
Промышленность и энергетика ……………………………………………….4-6
Сельское хозяйство……………………………………………………………..7-8
Транспорт……………………………………………………………………..…8-9
Внешняя торговля………………………………………………………..……9-10
Экономика Канады в условиях мирового экономического кризиса 2008-2009 годов………………………………………………………………………......11-14
Экономика канады в условиях мирового экономического кризиса 2008-2009 годов
В условиях глобального
кризиса экономика Канады продемонстрировала
высокую степень устойчивости. После
выхода из рецессии Канада улучшила свои
позиции в списке мировых лидеров
по объему ВВП и инвестиционной привлекательности.
Вместе с тем более рельефно проявились
некоторые фундаментальные
Канада прошла фазу рецессии быстрее и
легче большинства других развитых стран.
В начале посткризисного периода она улучшила
свои позиции в списке мировых лидеров
по объему ВВП и показателям ВВП в расчете
на душу населения. Валовой внутренний
продукт Канады в 2010 г. составил около
1,6 трлн. долл. США. (Это примерно равно
суммарному ВВП таких стран, как Нидерланды,
Швеция и Норвегия. С другой стороны, примерно
такой же величины достиг дефицит федерального
бюджета США). По данным Международного
валютного фонда, Канада в 2010 г. по масштабам
экономики заняла 9-е место в мире (Россия
– на 10-м месте), при этом численность населения
Канады составляет немногим более 34,2 млн.
чел.
Показатель ВВП в расчете на душу населения,
отражающий уровень развития экономики
и благосостояния граждан, в 2010 г. достиг
примерно 45,9 тыс. долл. США. В этом плане
Канада уступает Соединенным Штатам (47,1
тыс. долл.), но превосходит все остальные
страны, входящие в «семерку» ведущих
рыночных экономик (Японию, Великобританию,
Германию, Францию и Италию).
В 2010 г. Канада также поднялась на более
высокие строчки среди лидеров в рейтингах
инвестиционной привлекательности и эффективности
государственного регулирования с точки
зрения создания благоприятных условий
для ведения бизнеса.
Таблица 1
Рост реального ВВП в провинциях Канады, %
|
* – оценка, ** – прогноз.
Источники: Statistics Canada; BMO Capital Markets, Provincial Forecasts, January 2011.
Вместе с
тем, во время глобального кризиса
и в посткризисный период более рельефно
проявились некоторые фундаментальные
проблемы национальной экономики. В частности,
изменился в худшую сторону баланс выгод
и издержек тесной хозяйственной интеграции
с США. Усилились негативные последствия
доминирующей ориентации на одного главного
торгово-экономического партнера, прежде
всего большая зависимость канадской
экономики от колебаний хозяйственной
конъюнктуры в соседней стране и действий
американской администрации и повышенная
волатильность курса канадской валюты.
Сохраняется отставание Канады от других
развитых рыночных стран по уровню научно-инновационной
активности в частнопредпринимательском
секторе. В условиях меняющейся парадигмы
развития мирового хозяйства усиливаются
отраслевые диспропорции и расхождения
в направлениях и темпах роста экономики
отдельных регионов Канады.
При сравнительно благополучной посткризисной
ситуации в стране, федеральному правительству
необходимо решать весьма сложные и во
многом противоречивые задачи. В сфере
внутриэкономической политики к числу
главных относится свертывание временных
антикризисных мер таким образом, чтобы
не подорвать подъем деловой активности,
тогда как внешние риски, определяющие
неустойчивость роста глобальной экономики,
остаются весьма серьезными. С целью восстановить
прочность системы государственных финансов
правительство Стивена Харпера обязалось
к 2015 г. сбалансировать федеральный бюджет,
при том что возникшие в 2009 и 2010 гг. дефициты
были самыми крупными в истории страны
(по абсолютным размерам, но не в пропорции
к ВВП).
Резкий подъем интереса иностранных инвесторов
к канадским ресурсным активам, новая
волна слияний и поглощений с участием
зарубежных корпораций ставит правительство
Канады перед необходимостью более четко
сформулировать позиции по ряду принципиальных
вопросов, связанных с регулированием
иностранных инвестиций.
Сдвиги в балансе сил в мировом хозяйстве
побуждают правительство Канады диверсифицировать
внешнеэкономические связи и активно
вести переговоры о либерализации условий
торговли и инвестиций с другими странами
и региональными блоками. При этом курс
на расширение круга внешнеэкономических
партнеров ни в коей мере не означает отказа
правительства С. Харпера от безусловной
приоритетности развития хозяйственной
интеграции с Соединенными Штатами, о
чем свидетельствуют переговоры между
представителями ближайшего окружения
президента США Б. Обамы и премьер-министра
Канады по соглашению о «периметре континентальной
безопасности».
В целом деятельность правительства С.
Харпера (как и причины бездействия в отношении
некоторых проблем) в значительной мере
определяются особенностями внутриполитической
ситуации. Сформированная в конце 2003 г.
в результате слияния Канадского консервативного
альянса реформ (действовавшего в провинции
Альберта) и федеральной Прогрессивно-консервативной
партии, Консервативная партия победила
на общенациональных выборах в январе
2006 г., получив менее половины мест в Палате
общин федерального парламента. Попытки
занять большинство депутатских мест
и укрепить позиции правительства в результате
проведения внеочередных всеобщих выборов
в октябре 2008 г. успехом не увенчались.
Таким образом, уже в течение пяти лет
правительства Консервативной партии
функционируют как правительства меньшинства.
Их положение нестабильно. Утверждение
предлагаемых кабинетом министров решений
и законопроектов осложнено, поскольку
требуется поддержка депутатов из других
партийных фракций. Соответственно, правительству
меньшинства постоянно приходится учитывать
предложения и поправки оппозиционных
фракций, оценивать соотношение сил в
парламенте, маневрировать в поисках альянсов
и компромиссов, «просчитывать риски».
Главный из таких рисков – создание политического
альянса оппозиционных партий и объявление
вотума недоверия правительству при голосовании
по какому-либо важному вопросу в парламенте.
За этим должна последовать его отставка
и назначение новых всеобщих парламентских
выборов. Именно такая ситуация может
сложиться в марте 2011 г. при рассмотрении
бюджета и экономической программы федерального
правительства на ближайшие два года.