Экономическая характеристика Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:03, реферат

Описание

Рыночные отношения – это общественные отношения, обусловленные функционированием рынка. Возникли несколько тысячелетий назад в результате союзов. разделения труда и экономического обособления производителей.

Содержание

Экономика Канады……………………………………………………….....…2-4
Промышленность и энергетика ……………………………………………….4-6
Сельское хозяйство……………………………………………………………..7-8
Транспорт……………………………………………………………………..…8-9
Внешняя торговля………………………………………………………..……9-10
Экономика Канады в условиях мирового экономического кризиса 2008-2009 годов………………………………………………………………………......11-14

Работа состоит из  1 файл

Экономика Канады в настоящее время занимает 14.docx

— 36.62 Кб (Скачать документ)

Экономика канады в условиях мирового экономического кризиса 2008-2009 годов

В условиях глобального  кризиса экономика Канады продемонстрировала высокую степень устойчивости. После  выхода из рецессии Канада улучшила свои позиции в списке мировых лидеров  по объему ВВП и инвестиционной привлекательности. Вместе с тем более рельефно проявились некоторые фундаментальные проблемы национальной экономики. В посткризисный период федеральному правительству необходимо решать весьма сложные и во многом противоречивые задачи. Характер действий кабинета С.Харпера в значительной мере определяется особенностями внутриполитической ситуации. 
Канада прошла фазу рецессии быстрее и легче большинства других развитых стран. В начале посткризисного периода она улучшила свои позиции в списке мировых лидеров по объему ВВП и показателям ВВП в расчете на душу населения. Валовой внутренний продукт Канады в 2010 г. составил около 1,6 трлн. долл. США. (Это примерно равно суммарному ВВП таких стран, как Нидерланды, Швеция и Норвегия. С другой стороны, примерно такой же величины достиг дефицит федерального бюджета США). По данным Международного валютного фонда, Канада в 2010 г. по масштабам экономики заняла 9-е место в мире (Россия – на 10-м месте), при этом численность населения Канады составляет немногим более 34,2 млн. чел. 
Показатель ВВП в расчете на душу населения, отражающий уровень развития экономики и благосостояния граждан, в 2010 г. достиг примерно 45,9 тыс. долл. США. В этом плане Канада уступает Соединенным Штатам (47,1 тыс. долл.), но превосходит все остальные страны, входящие в «семерку» ведущих рыночных экономик (Японию, Великобританию, Германию, Францию и Италию). 
В 2010 г. Канада также поднялась на более высокие строчки среди лидеров в рейтингах инвестиционной привлекательности и эффективности государственного регулирования с точки зрения создания благоприятных условий для ведения бизнеса.

Таблица 1

Рост  реального ВВП в провинциях Канады, %

  Годы
Провинции 2009 2010* 2011** 2012**
Ньюфаундленд -10,2 4,5 3,9 2,5
Остров принца Эдуарда -0,1 2,6 1,9 1,8
Новая Шотландия -0,1 2,4 2,0 2,1
Нью-Брансуик -0,3 2,5 2,1 2,0
Квебек -0,3 2,9 2,5 2,4
Онтарио -3,6 2,7 2,6 2,5
Манитоба -0,0 2,3 2,7 2,8
Саскачеван -3,9 2,0 4,0 3,3
Альберта -4,5 3,6 3,6 3,4
Британская  Колумбия -1,8 3,8 3,4 3,1
Канада -2,5 3,0 2,8 2,7

* – оценка, ** – прогноз.

Источники: Statistics Canada; BMO Capital Markets, Provincial Forecasts, January 2011.

Вместе с  тем, во время глобального кризиса  и в посткризисный период более рельефно проявились некоторые фундаментальные проблемы национальной экономики. В частности, изменился в худшую сторону баланс выгод и издержек тесной хозяйственной интеграции с США. Усилились негативные последствия доминирующей ориентации на одного главного торгово-экономического партнера, прежде всего большая зависимость канадской экономики от колебаний хозяйственной конъюнктуры в соседней стране и действий американской администрации и повышенная волатильность курса канадской валюты. Сохраняется отставание Канады от других развитых рыночных стран по уровню научно-инновационной активности в частнопредпринимательском секторе. В условиях меняющейся парадигмы развития мирового хозяйства усиливаются отраслевые диспропорции и расхождения в направлениях и темпах роста экономики отдельных регионов Канады. 
При сравнительно благополучной посткризисной ситуации в стране, федеральному правительству необходимо решать весьма сложные и во многом противоречивые задачи. В сфере внутриэкономической политики к числу главных относится свертывание временных антикризисных мер таким образом, чтобы не подорвать подъем деловой активности, тогда как внешние риски, определяющие неустойчивость роста глобальной экономики, остаются весьма серьезными. С целью восстановить прочность системы государственных финансов правительство Стивена Харпера обязалось к 2015 г. сбалансировать федеральный бюджет, при том что возникшие в 2009 и 2010 гг. дефициты были самыми крупными в истории страны (по абсолютным размерам, но не в пропорции к ВВП). 
Резкий подъем интереса иностранных инвесторов к канадским ресурсным активам, новая волна слияний и поглощений с участием зарубежных корпораций ставит правительство Канады перед необходимостью более четко сформулировать позиции по ряду принципиальных вопросов, связанных с регулированием иностранных инвестиций. 
Сдвиги в балансе сил в мировом хозяйстве побуждают правительство Канады диверсифицировать внешнеэкономические связи и активно вести переговоры о либерализации условий торговли и инвестиций с другими странами и региональными блоками. При этом курс на расширение круга внешнеэкономических партнеров ни в коей мере не означает отказа правительства С. Харпера от безусловной приоритетности развития хозяйственной интеграции с Соединенными Штатами, о чем свидетельствуют переговоры между представителями ближайшего окружения президента США Б. Обамы и премьер-министра Канады по соглашению о «периметре континентальной безопасности». 
В целом деятельность правительства С. Харпера (как и причины бездействия в отношении некоторых проблем) в значительной мере определяются особенностями внутриполитической ситуации. Сформированная в конце 2003 г. в результате слияния Канадского консервативного альянса реформ (действовавшего в провинции Альберта) и федеральной Прогрессивно-консервативной партии, Консервативная партия победила на общенациональных выборах в январе 2006 г., получив менее половины мест в Палате общин федерального парламента. Попытки занять большинство депутатских мест и укрепить позиции правительства в результате проведения внеочередных всеобщих выборов в октябре 2008 г. успехом не увенчались. Таким образом, уже в течение пяти лет правительства Консервативной партии функционируют как правительства меньшинства. Их положение нестабильно. Утверждение предлагаемых кабинетом министров решений и законопроектов осложнено, поскольку требуется поддержка депутатов из других партийных фракций. Соответственно, правительству меньшинства постоянно приходится учитывать предложения и поправки оппозиционных фракций, оценивать соотношение сил в парламенте, маневрировать в поисках альянсов и компромиссов, «просчитывать риски». Главный из таких рисков – создание политического альянса оппозиционных партий и объявление вотума недоверия правительству при голосовании по какому-либо важному вопросу в парламенте. За этим должна последовать его отставка и назначение новых всеобщих парламентских выборов. Именно такая ситуация может сложиться в марте 2011 г. при рассмотрении бюджета и экономической программы федерального правительства на ближайшие два года.

Информация о работе Экономическая характеристика Канады