Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:34, реферат
Согласно действующему законодательству в области социального обслуживания, субъектам РФ делегированы значительные полномочия по реализации государственной социальной политики. В связи с этим, особенностью социального обслуживания выступает его территориальный, региональный характер, что определяет специфику формирования спроса и предложения социальных услуг (гарантированных государством и дополнительных), требований к их количеству и качеству, степень развитости системы социальных учреждений, структуры и возможностей клиентов и др. Поэтому актуальным является изучение особенностей функционирования и развития региональной системы социального обслуживания в России.
Целью работы является изучение экономических основ деятельности социальных служб в системе управления социальной защитой.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ………..5
2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ...….8
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ…………………………………………………………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...15
Методы следующие:
3. Организация экономической деятельности социальных служб
Основой организации
Социальные службы –
К социальным службам относятся: центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты, стационарные учреждения (дома-интернаты) и другие [5, с.36-38].
Социальные услуги – действия по оказанию клиенту социальной службы помощи.
Клиент социальной службы – гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации.
Социальное обслуживание – деятельность социальных служб, направленная на клиента. Виды деятельности:
Экономическая деятельность
Планирование
– это составление
Социальные службы могут финансироваться полностью бюджетом, благотворительными организациями, за счет предпринимательской деятельности или быть на смешанном финансировании, т. е. финансироваться из нескольких источников. Учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности пользуются льготным налогообложением, обеспечиваются земельными участками, имуществом [4, с.58].
Кадровая политика – система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией учреждения. То есть все мероприятия по работе с кадрами – отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение – заранее планируются и согласовываются с целями и задачами учреждения. Кадры социальной работы – это люди, работающие в системе социальной защиты, выполняющие должностные обязанности и наделенные для этого определенными полномочиями. Сейчас профессиональная подготовка кадров осуществляется в различных формах (очная, заочная), разных уровней (средне - специальное, высшее) и специализаций. В системе социальной защиты населения различают социальных работников и специалистов по социальной работе. Право занимать эти должности имеют граждане, получившие высшее или среднее профессиональное образование или профессиональную подготовку, а также имеющие лицензию на право самостоятельной работы в сфере социального обслуживания. Кроме этого, специалисты должны отвечать требованиям и характеру выполняемой работы, практический опыт (для определенных должностей).
Оплата
труда работников государственной
и муниципальной системы
Тарифная система состоит из:
Тарифно-квалификационные
Назначение тарифной ставки (тарификация) зависит от уровня профессионального образования и стажа работы по специальности. Кроме основной оплаты работники социальных служб имеют доплаты и надбавки.
Эффективность социальной работы – это соотношение между достигнутыми результатами (эффектами) и затратами, связанными с обеспечением этих результатов. Эффективность социальной работы или иначе соотношение между результатами и затратами может быть: высокие результаты при затратах на прежнем уровне; результаты остаются на прежнем уровне при сокращенных затратах; результаты возросли при увеличении затрат.
Контурами
оценки эффективности являются: деятельность
учреждения, уровень организации труда
работников и квалификации персонала,
качество и уровень социального обслуживания.
Под предметом оценки ЭСР понимают то
конкретное, что может оцениваться. Например,
используемые формы и методы управления
социальной защитой, результаты выполнения
целевых программ, мотивация персонала,
результаты социального обслуживания
и другие. С предметом связаны методики.
Например, контурами оценки эффективности
является качество и уровень социального
обслуживания различных категорий граждан.
Здесь предметами оценки будут виды обслуживания,
формы и методы и технологии социального
обслуживания и результаты социального
обслуживания [8, с.102-104].
Заключение
Политические и социально-экономические изменения в российском обществе привели к существенному изменению отечественной системы социальной защиты населения. На смену идеологии постсоветской системы приходят новые принципы, обусловленные реалиями рыночной экономики и личностными ценностями, необходимостью повышения ответственности самих граждан, закрепления различных форм самозащиты населения.
Улучшение системы государственного управления социальной защитой населения должно обеспечиваться посредством перехода к программно-целевому методу финансирования мер социальной защиты, преобразования учреждений социального обслуживания в саморегулируемые организации, внедрения современных управленческих технологий, системы стандартизации социальных услуг и контроля за их качеством, совершенствования кадрового и информационно-аналитического обеспечения.
Данные меры должны способствовать повышению эффективности работы государственных органов социальной защиты в области регулирования денежных доходов населения, содействия занятости населения, улучшения охраны труда, совершенствования мер социальной поддержки, развития системы социального обслуживания.
Развитие
негосударственных субъектов
Список используемой литературы
Информация о работе Экономические основы деятельности социальных служб