Экономические отношения России и Южной Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:37, реферат

Описание

Россию и страны Южной Америки в экономическом отношении связывает немногое, по крайней мере, в плане грузоперевозок: основные партнёры стран южноамериканского региона расположены там же (общий рынок МЕРКОСУР) либо в Северной Америке. Не удивительно, что только в марте 2010 года был открыт первый прямой трансокеанский маршрут грузовых перевозок между Россией и Южной Америкой по маршруту Гуаякиль (Эквадор) - Панамский канал - Роттердам - Бремерхафен - Санкт-Петербург (проект Экубекс, для перевозки бананов). Тем не менее, торговые связи между странами понемногу крепнут и грузопоток будет расти.

Работа состоит из  1 файл

научная статья откорректирвоал.docx

— 303.61 Кб (Скачать документ)

    Первое обусловлено действовавшим до начала августа запретом на ввоз овощной продукции, а также ростом объемов ее производства в России в сезон, то есть в мае – июле. Впрочем, в июле 2011-го ввоз фруктов и ягод в сравнении с тем же месяцем 2010-го увеличился более чем на треть, а по ввозу рыбного филе и вовсе установлен рекорд – 155% к июлю 2010 г. Объем ввоза мяса и мясных изделий остался в основном на прежнем уровне. Кроме свинины, импорт которой возрос почти на четверть. Эксперты связывают это с последствиями болезней и падежа поголовья в ряде регионов. 
 
 

Наименование  товарной группы 2011 год Темп  роста в %, июль 2011 г. к июню 2011 г. Справочно
июнь июль июль 2010 г. Темп роста  в%, июль 2011г. к июлю 2010г.
  млн. долл. % к итогу млн. долл. % к итогу млн. долл. % к итогу  
ВСЕГО 22131,2 100,0 21340,0 100,0 96,4 16793,2 100,0 127,1
Продовольственные товары и сырье для их производства 3218,9 14,5 2 480,3 11,6 77,1 2158,7 12,9 114,9
мясо  и субпродукты 615,5 2,8 547,0 2,6 88,9 523,2 3,1 104,5
из  них: говядина 267,4 1,2 209,1 1,0 78,2 212,6 1,3 98,4
              свинина 212,7 1,0 222,2 1,0 104,5 178,1 1,1 124,7
              мясо птицы 62,2 0,3 39,2 0,2 63,1 65,5 0,4 59,9
              рыба и            

              водные  

          беспозвоночные

152,5 0,7 155,6 0,7 102,0 143,1 0,9 108,7
из  них: рыба

              мороженая

39,7 0,2 38,5 0,2 96,9 46,7 0,3 82,6
             филе рыбное 34,9 0,2 30,0 0,1 85,9 19,3 0,1 155,0
молочные  продукты 121,5 0,5 105,1 0,5 86,5 110,3 0,7 95,3
овощи 254,0 1,1 105,4   41,5 67,2 0.4 156,8
фрукты  и орехи 454,6 2,1 444,0 2,1 97,7 337,3 2,0 131,6
зерновые  культуры 36,4 0,2 14,7 0,1 40,3 3,7 0,0 400,3
масло растительное 101,8 0,5 45,1 0,2 44,3 73,7 0,4 61,3
сахар 472,7 2,1 73,3   15,5 17,4 0,1 420,6
алкогольные и безалкогольные напитки 120,0 0,5 128,2 0,6 106,8 136,3 0,8 94,1
табак 89,7 0,4 101,1 0,5 112,6 87,0 0,5 116,2
 

    В импорте продовольственных товаров из стран Южной Америки за июль 2011 года в сравнении с июлем 2010 года закупки зерновых возросли в 3,97 раза, овощей – в 1,6 раза, фруктов – на 31,6 процента, табака – на 16,2%, рыбы – на 8,7%, мяса и субпродуктов (в целом) – на 4,5%. В то же время ввоз растительного масла из стран Южной Америки сократился на 38,7%, алкогольных и безалкогольных напитков (в целом) – на 5,9%, а молочных изделий – на 4,7%.

     Инфекционные заболевания, в том числе предающиеся с пищей, являются проблемой мирового масштаба для здравоохранения и не признают границ. Активный импорт и экспорт продуктов питания из стран Южной Америки создаёт условия для возникновения вспышек как хорошо известных, так и «экзотических» инфекций. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) назвала безопасность продуктов питания приоритетным вопросом как для потребителей, так и для производителей и государственных органов. Причиной подобного заявления стало возникновение в последние годы ряда вспышек инфекций, передававшихся через продукты питания, а также повышение риска террористических атак.

     В большинстве стран мира существуют официальные органы, осуществляющие контроль над качеством и безопасностью продуктов, как производимых внутри страны, так и импортированных. Если ранее основной целью данных органов являлось выявление токсичных суррогатов и фальсификатов, то в настоящее время внимание сконцентрировано на безопасности продуктов питания во всех аспектах, включая микробиологический и токсикологический, и на всех этапах их производства, транспортировки и распространения.

     Импортированные продукты питания из стран Южной Америки потенциально могут быть:

  • содержать токсины изначально или как следствие нарушения условий транспортировки и хранения (стафилококковый энтеротоксин, афлотоксины и другие микотоксины, морские биотоксины);
  • быть приготовленными с нарушением технологии, что может способствовать росту патогенных микроорганизмов или возникновению токсичных субстанций (например, Clostridium botulinum и ботулотоксин);
  • содержать загрязнения из окружающей среды (тяжёлые металлы и т.п.);
  • содержать запрещённые консерванты или избыточные концентрации разрешённых;
  • быть неадекватно упакованы и/или маркированы.

     Опасность представляет также тот факт, что помимо известных, существует целый ряд еще не открытых патогенов и субстанций, потенциально угрожающих здоровью потребителей продуктов питания.

    Не смотря на сильную удаленность Южной Америки и трудоемкость транспортировки, импорт свежего и мороженого мяса в России, по данным Федеральной таможенной службы, по сравнению с прошлогодним показателем вырос на 29,9% и составил 138,5 тыс. т. МВД удалось перекрыть канал контрабанды низкокачественного мяса, изъято продукции на 10 млн долларов.

    Выявленный канал был очень крупным, по нему на протяжении нескольких лет, примерно с 2005 года, шли поставки мяса и мясопродукции. В общей сложности в Россию по нему было поставлено мяса на сумму более 10 млрд рублей.

    Большая часть товара поступала из стран Южной Америки, в частности, Бразилии и Аргентины, через третьи страны. Кроме того, из Китая завозилась по этому же каналу курятина. Товар в основном шел до Москвы через морские порты Санкт-Петербурга.

    Продукция привозилась в Россию как низкокачественная, проходила таможенное оформление, а затем документы подменялись, мясо отправлялось для переработки на заводы в Москву, после чего поступало на рынок уже как охлажденный высококачественный продукт.

    Термин «Бразильское мясо» на слуху у наших граждан еще с 90х, и он всегда носил нелицеприятную окраску. Из-за затяжной транспортировки обработка южноамериканского мяса усложняется, так как сохранить продукт в первоначальном виде в течении столь долгого времени не удастся. А лишние манипуляции – это несомненная потеря в качестве, также это касается и вкусовых свойств. Но самое главное сохранить свежесть продукта. К сожалению, здоровье потребителей в данной ситуации не всегда ставится на первый план. Издавна производители и торговцы искали дешевые способы консервации товаров. Огромные потери при перевозке и хранении скоропортящихся продуктов (мяса, рыбы, фруктов) порой ввергали их в большие убытки, а нерадивые фирмы ставили даже на грань банкротства.

    Сложности такого плана возникают при транспортировке любых скоропортящихся продуктов, коих из Южной Америки везется превеликое множество.

    После открытия радиоактивности французским физиком Антуаном Беккерелем (в 1896 году) и последующих исследований этого явления в 1898 году Пьером Кюри и Марией Склодовской-Кюри коммерсанты быстро сообразили, что обработка продуктов ионизирующим излучением существенно увеличит срок их хранения. Важно было только убедить потребителей в безвредности и даже полезности радиоактивной обработки продуктов питания.

    В качестве основного и «традиционного» аргумента «полезности» утверждается и поныне миф об освобождении продуктов от всяческих патогенных бактерий. Наглядный пример радиоактивной стерилизации — «вечно живые» фрукты (яблоки, виноград, киви и т. п.), которыми ныне завалены прилавки российских магазинов и рынков. Тем не менее, говорить о какой-либо пищевой ценности подобных продуктов нет смысла: эти «долгожители», в лучшем, случае пусты по своим пищевым свойствам.

    Весь мир пришел к тому, что порядок применения изотопов для облучения в медицине и народном хозяйстве регулируется соответствующими законами. Сейчас речь идет о разработке международных стандартов, регламентирующих дозы облучения. Применение изотопов в таких целях получило очень большое развитие в Китае и в странах Тихоокеанского побережья, в Австралии, в которой, кстати, эта технология облучения развивается просто гигантскими темпами. Страны Южной Америки также схватились за этот метод обработки продуктов — для их климата это очень актуально (хранение фруктов, мяса и т. д.). Поэтому там долго не колеблются, там эти законы принимают.

    В России облучение продуктов питания «мирным атомом» — незаконно. А отсюда следует, что лучше покупать фрукты-овощи российского производства. Возможно, они и проигрывают во «внешности» заморским собратьям, зато более ценны по внутреннему содержанию. 

    Таким образом, становится очевидным, что развитие внешнеторговых отношений сталкивается с набором крупных и мелких проблем. Это и традиционная ориентация южноамериканских стран на рынки Запада, и медленно продлеваемые хозяйственные трудности России, и торгово-политические барьеры, и недостаточная приспособленность партнеров к требованиям рынков, и отсутствие адекватного кредитно-финансового механизма обслуживания экспортно-импортных операций, и нерешенные вопросы внешней задолженности, и сложности в транспортировке грузов, и другие.

    Южноамериканские предприниматели отмечают, что, хотя серьезные правовые барьеры для развертывания хозяйственной деятельности в России сняты, существуют еще многочисленные факторы, осложняющие эту деятельность. Например, постоянные корректировки тарифов и налогов, а также беспрерывное изменение законодательства вообще.

      Южноамериканских предпринимателей беспокоит как неплатежеспособность партнеров, так и ограничения на деятельность иностранных банков с российскими резидентами. Последнее обстоятельство ущемляет интересы рядя южноамериканских банков, открывших свои представительства в России. Среди них - бразильский "Банко де эстадо де Сан-Пауло" ("Банеспа"), чилийский "Банко Консепсион", эквадорский "Банко де престамос" (задачей его представительства является финансирование внешнеторговых сделок и создание условий для организации крупного банка с рядом отечественных финансовых структур).

Информация о работе Экономические отношения России и Южной Америки