Экономические проблемы Южной Осетии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание

Глубочайший кризис, в котором оказались все регионы после распада Советского Союза, безуспешность попыток прервать его течение требуют обстоятельного анализа объективных и субъективных факторов, вызвавших эти кризисные явления, причин, способствующих их развитию. Несмотря на то, что в создавшейся тяжелой ситуации много общего, каждый регион развивался по-своему, имел существенные исторические, природные, национальные особенности. Это в полной мере относится и к Южной Осетии.
Экономика Южной Осетии только формируется. Конечно, есть очевидные причины того, что экономика РЮО находится в удручающем положении. Это и всем известные конфликты, которые в течение 20 лет разрушали потенциал республики, и причины, связанные с частичной не признанностью республики.
Основная цель исследования -нахождение путей экономического развития Республики Южная Осетия.

Содержание

Введение
1 Общая характеристика Республика Южная Осетия
1.1Характеристика Республики Южная Осетия и основные этапы экономического развития
1.2Современное экономическое состояние Республики Южная Осетия
2 Проблемы и перспективы экономического развития Южной Осетии
2.1 Перспективы экономического развития РЮО
2.2 Основные экономические проблемы РЮО
16 Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 65.90 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время (на 1 июля 2010 г., по данным статистики Республики) на вышеперечисленных государственных предприятиях работают 670 человек, со среднемесячной заработной платой 6344 рублей.

     Отраслевая  структура экономики

     Промышленность. Выпуск товарной продукции за шесть месяцев 2010 года составил 53529.2 тыс. руб., что на 11,4% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Но в то же время, предприятия несут одни убытки, что в общем размере составляет 5421,7 тыс. руб. Из всех промышленных предприятий только Полиграфическое объединение получило прибыль в размере 166,3 тыс. руб.

    Сельское хозяйство. Издавна РЮО считается аграрной республикой, так как обладает благоприятными почвенно-климатическими условиями. Благоприятные климатические условия, богатые традиции и инвестиционная привлекательность РЮО обуславливают высокую конкурентоспособность республики в сфере развития сельского хозяйства относительно соседних государств, граничащих с РЮО.

     Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 90019 га, в том числе: пашни – 16314 га, сенокосы – 9881 га, многолетние насаждения – 249 га, пастбища – 63575 га, приусадебные участки – 3832 га.

     Состояние животноводства: По данным управления Управление государственной статистики РЮО на 1июля 2010 года в Республике (по общественным и фермерским хозяйствам) поголовье крупного рогатого скота составило 331 голову, это на 167 голов меньше, чем на 1 июля  2009 года. Поголовье коров  составило 164 головы, это на 81 голову меньше, чем на 1 июля  2009  года. Поголовье свиней составили 163 головы, это 127 голов больше, чем за  соответствующий  период прошлого года. Поголовье овец составило 140 голов.

          Состояние растениеводства: По состоянию на 1 июля   2010 года всего посеяно яровых и озимых культур на площади 1045 га, в том числе: пшеницы-431 га, ячменя – 562 га и овса- 52 га. Овощей было посажено на площади – 2 га. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года общая площадь озимых и яровых сократилась на 373,5 га;

     Площадь под пшеницы – на 654 га, ячменя больше - на 268 га, площадь овса была увеличена – на 12,5 га.

      Транспорт и дорожное хозяйство. Основная автотрасса республики Транскавказская магистраль (ТРАНСКАМ) стала в последнее десятилетие «дорогой жизни» для блокированного региона, так как является единственным транспортным путем, связывающим Южную Осетию с Россией.

     Столица РЮО – г. Цхинвал связан пассажирским сообщением со всеми районными центрами Южной Осетии и Северного Кавказа. На обслуживании пассажиропотоков по Транскаму приходилось 65% объема транспортных услуг, 45% оборота предприятий общественного питания, 40% объема услуг связи.

     За  январь- июнь  2010 года по  данным РГУП «Управление автотранспортом ЮО» доходы составили  8268,2 тыс. рублей и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года  увеличились в 7,6 раза.  Расходы за этот  же период составили 11015,2  тыс. рублей и увеличились в 8,9 раза.

     Общая протяженность автомобильных дорог  в 2009 г. составила 1141,9 км, из них с асфальтобетонным покрытием - 226,2 км, со степенью изношенности покрытия 60 км.

   Малое предпринимательство. В освоении имеющихся ресурсов свое веское слово должны сказать предприятия малого и среднего бизнеса, фермерские хозяйства и кооперативы. Это в полной мере отвечает традициям и менталитету местного населения. Жизнь настойчиво диктует необходимость создания в селах кооперативов с полной хозяйственной самостоятельностью. Успешная работа малых предприятий для нас очень важный элемент развития всей инфраструктуры Республики.

      По  данным Комитета по налогам и сборам, на 1 июля 2010 года в Республике зарегистрировано 997 лиц, занимающиеся предпринимательской, коммерческой и другими видами деятельности. По данным, их доход всего составил за полгода 2678,1 тыс.руб.

      Доля  малого предпринимательства в общей  численности предприятий составляет примерно 68%. Наиболее привлекательным  для предпринимателей остается деятельность в сфере торговли и общественного  питания. По данным Управления поддержки  малого и среднего предпринимательства, на рассмотрении коллегии находятся 124 бизнес - проекта, среди них большую  часть (в процентном соотношении) составляют проекты в сельском хозяйстве, т.е. КФХ.

2. Проблемы и перспективы экономического развития

     Южной Осетии

2.1 Перспективы экономического развития   Республики Южная Осетия.

      После признания независимости нашей  республики, впервые за последние  годы, появилась возможность сосредоточить  усилия на возрождении экономики. Данная задача крайне сложная и требует  обстоятельного анализа состояния  экономики, выявления ее слабостей, сильных сторон и потенциальных  возможностей развития.

    В настоящее время нельзя представить экономическое развитие без государственной поддержки и регулирования. Необходимо государству обеспечить экономический рост; создать условия экономической свободы (право хозяйствующих субъектов самим выбирать форму и сферу экономической деятельности, методы ее осуществления и использования дохода от нее); обеспечивать экономическую безопасность и экономическую эффективность (способность всей экономики получать максимальный результат из имеющихся ограниченных ресурсов); заботиться об обеспечении полной занятости (каждый, кто может и хочет работать, должен иметь работу); оказывать помощь тем, кто не может себя полностью обеспечить, и др.

     Республике  следует акцентировать внимание на развитие таких отраслей и видов  деятельности, которые будут востребованы на внешних рынках и одновременно создадут мультипликативный эффект в других сопряженных отраслях экономики. Основным фактором экономического роста  в долгосрочной перспективе является активизация и развитие таких  отраслей, как агропромышленный комплекс, строительство, туризм, малое предпринимательство, энергетика, транспорт.

     С учетом природно-климатических  факторов РЮО должна сделать решающую ставку экономического развития на использование агроклиматических ресурсов.

       В сельскохозяйственной отрасли основным направлениями могут стать поддержание и расширение отраслей растениеводства и животноводства. Интенсификация сельхоз производства, внедрение новых высокоурожайных, районированных сортов плодовых и овощных культур позволят резко увеличить производства сельскохозяйственной продукции. Имеются большие возможности для повышения эффективности развития кормопроизводства, овощеводства, картофелеводства, садоводства. Наличие значительных естественных кормовых угодий предопределяет возможность развития крупного рогатого скота мясомолочного направления, свиноводства, птицеводства.                                                                                                  

Прибыльными для экономики республики может  стать дальнейшее развитие таких  отраслей, как производство винно-водочной  продукции, минеральной питьевой воды. Возрождение аграрного сектора целесообразно не столько в традиционном аграрно-индустриальном направлении, сколько в поощрении созданных малых предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, которые могут способствовать экономическому оживлению и производству экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Так, серьезную поддержку должно получить крестьянское (фермерское) хозяйство, также животноводство, птицеводство и растениеводство может быть развито в личных подсобных хозяйствах.

         В пищевой промышленности необходимо внедрение современных технологий переработки сельскохозяйственного сырья животного и растительного происхождения. Развитие отраслей пищевой промышленности может быть связано с переработкой и консервированием овощей и фруктов, производством сыра, масла и кисломолочных продуктов, других продуктов питания, связанных с животноводством.

     Одним из критериев развития экономики  является малый бизнес. Малое предпринимательство в РЮО следует активно поддерживать и стимулировать его развитие в важнейших секторах экономики: торговле и общественном питании, сфере услуг, сельском хозяйстве, строительстве. На поддержку малого бизнеса государство должно выделить денежные средства. Планируется повышение уровня заработной платы работников в малом бизнесе экономики, создание дополнительных рабочих мест, рост объема инвестиций, что будет способствовать дальнейшему развитию данного сектора.

     Следует наладить транспортную связь между городами и селами РЮО. Необходимо отметить, что без развития транспортного транзитного потенциала невозможен подъем экономики в периферийных зонах республики, использование рекреационного потенциального горных районов (курортного, туристического и т.д.). Со временем следует решить проблему построения железнодорожного пути между Северной и Южной Осетий.

     С целью сохранения на территории РЮО  молодежи необходимо сохранить общедоступность  образования, обеспечения равных стартовых  возможностей при поступлении в  школу и ВУЗ. Важным направлением в работе системы образования  является переход на многоступенчатость и вариативность образования  в целях создания условий для  улучшения социальной адаптации  выпускников.

     Для поддержания молодежи необходимо развить  туризм на территории РЮО. РЮО обладает высоким потенциалом для развития большинства видов туризма: культурно-познавательный туризм,  экотуризм, горный туризм, альпинизм, оздоровительный туризм.

     Для решения задач социально –  экономического развития РЮО необходимо создание таких механизмов, как бюджетное  обеспечение проектов возрождения  экономики, на что потребуются значительные средства. Собственные источники  формирования подобных средств в  настоящее время крайне ограничены и не способны покрыть все, даже первоочередные затраты. Финансовая помощь со стороны  нам крайне необходима и скорее может  быть направлена на решение социальных проблем населения.

     Решающим  условием формирования самодостаточной  экономики являются инвестиции, что  требует создания благоприятного инвестиционного  климата, в том числе за счет поддержки  перспективных современных производств. Законодательные условия являются одним из важнейших факторов, определяющих целесообразность инвестирования на данной территории. Полезным окажется активное привлечение на территорию РЮО иностранных  предприятий и стимулирование создания совместных предприятий, филиалов или сетей. Признание независимости и статуса РЮО рядом стран, определенность положения и стабильность в республике должны создать благоприятные условия для инвесторов как частных, так и инвестиционных предприятий.

     2.2  Основные проблемы развития Южной Осетии

       Из положения о Министерстве экономического развития Республики Южная Осетия видно, что основными направлениями деятельности министерства являются создание благоприятных условий для инвестирования в Южную Осетию, содействие привлечению иностранных инвестиций, разработка и реализация мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Республики Южная Осетия в мировую экономику.

          Но более чем сложно реализовать вышеперечисленные функции без соответствующего информационного сопровождения. Югоосетинская действительность нередко выставляется в неблагоприятном свете, с искажением информации в СМИ и интернет-ресурсах враждебной Грузии, что еще больше обостряет эту проблему. В настоящее время не существует ни одного правительственного сайта, где можно прочитать аналитические материалы по экономике, узнать новости, ссылаясь на официальные источники, ознакомиться с государственной инвестиционной политикой о регулировании торговли и экономической деятельности, международном экономическом сотрудничестве.

     Что первым долгом делает потенциальный инвестор или бизнесмен, когда собирается вложить деньги, или открыть новый бизнес? Естественно - оценивает потенциальные риски. Он оценивает юридическую сторону вопроса, т.е. насколько надежно будут защищены его инвестиции, его бизнес. Он изучает законодательство страны, в экономику которой собирается вложить деньги, чтобы понять, насколько эффективно будет защищен его бизнес, например, от произвола контролирующих органов, насколько большие он будет платить налоги, насколько велика будет, в связи со всем с этим, его прибыль.

      Южная Осетия ощущает сегодня катастрофический законодательный голод. Да, мы знаем, что вопросы, которые не урегулированы  «родными» нормами, регулируются нормами  российского законодательства. Вопросы  уголовного права могут быть спокойно урегулированы УК РФ, но когда вопросы  налогового или таможенного права, например, регулируются соответствующими кодексами Российской Федерации, это  уже проблема. Слишком разные у  наших стран масштабы экономик и  экспортно-импортные приоритеты.

Информация о работе Экономические проблемы Южной Осетии