Экономический пузырь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:50, доклад

Описание

Экономи́ческий пузы́рь (также называемый «спекулятивным», «рыночным», «ценовым», «финансовым») — торговля крупными объёмами товара или чаще ценными бумагами по ценам, существенно отличающимся от справедливой цены. Как правило, ситуация характеризуется ажиотажным спросом на некий товар, в результате чего цена на него значительно вырастает, что, в свою очередь, вызывает дальнейший рост спроса.

Работа состоит из  1 файл

Экономический пузырь.docx

— 41.28 Кб (Скачать документ)

Крах фондовой биржи в 2000-2002 вызвал падение рыночной стоимости компаний на 5 триллионов долларов США в период с марта 2000 по октябрь 2002. Теракт 9/11, уничтоживший башни-близнецы Всемирного торгового центра и унесший жизни более чем 700 сотрудников Cantor-Fitzgerald, ускорил падение темпов торговли на фондовой бирже; Нью-Йоркская фондовая биржа приостановила торги на четыре сессии. Когда торги были продолжены, часть из них была временно переведена на другие платформы. Более глубокий анализ показывает, что 50% компаний-доткомов выжили к 2004 году. Поэтому можно утверждать, что потеря активов на фондовой бирже не связана напрямую с закрытием фирм. Более важно то, что даже компании, которые считались "мелкими игроками" были достаточно компетентны, чтобы выжить в крахе финансового рынка в 2000-2002 годах.

Тем не менее, многие временно уволенные эксперты в технологиях, например, программисты, столкнулись  с пресыщенным рынком труда. В  США международный аутсорсинг и увеличенное накануне количество квалифицированных иностранных рабочих (участвующих в визовой программе США H-1B) усугубило ситуацию. Университетские программы по подготовке специалистов в компьютерной сфере столкнулись с уменьшением количества новых студентов. Были популярны анекдоты о программистах, возвращающихся к учебе на бухгалтера или адвоката.

Стартап

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2011; проверки требуют 3 правки.

Необходимо  перенести в эту  статью содержимое статьи Раскрутка фирмы и поставить оттуда перенаправление.

Вы можете помочь проекту, объединив статьи (cм. инструкцию по объединению).

В случае необходимости  обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон {{к объединению}} и добавьте соответствующую запись на странице ВП:КОБ.

 

Старта́п или старта́п-компа́ния (от англ. start-up — запускать)  — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин стартап стал популярным во времена пузыря доткомов, когда было создано большое количество интернет-компаний. Новые проекты в отраслях высоких технологий часто называют хайтек стартап. Следует отметить, что хотя этот термин можно применять ко всем сферам деятельности, преимущественное распространение он получил в сфере IT и интернет-проектов.

Стадии развития стартапов

Наиболее часто  упоминается сокращённая классификация  стадий развития стартапов, согласно которой стартап проходит в своём развитии 5 стадий: посевную стадию (seed stage), стадию запуска (startup stage), стадию роста (growth stage), стадию расширения (expansion stage) и стадию «выхода» (exit stage).

Иногда  применяется и  более расширенная  классификация стадий развития стартапа:

PRE — STARTUP стадия

  • Стадия pre-seed (pre-seed stage)
  • Seed стадия (seed stage)
  • Прототип (prototype)
  • Работающий прототип (working prototype)
  • Альфа-версия проекта или продукта (alpha)
  • Закрытая бета-версия проекта или продукта (private beta)
  • Публичная бета-версия проекта или продукта (public beta)

ЗАПУСК ПРОЕКТА  в эксплуатацию или продукта в  производство

  • Запуск, или ранняя startup-стадия (launch, or early startup stage)
  • Стадия startup (startup stage)
  • Работа с первыми клиентами, или поздняя startup-стадия (first clients, or late startup stage)

POST STARTUP стадия

  • Стадия роста (growth stage)
  • Стадия расширения (expansion stage)
  • Стадия выхода (exit stage)
  • Pre-IPO stage (при выходе через проведение IPO — Initial Public Offering, или первичное размещение компанией своих акций на бирже)
  • IPO (при выходе на IPO)

Мировые стартапы

Wikipedia

  • Запущен: Январь 2001
  • Основатель: Jimmy Wales и Larry Sanger
  • Тип Wiki-based: Encyclopedia
  • Целевая аудитория: 10 — 80
  • Приблизительно пользователей: 50,000 активных пользователей (на Январь 2006)
  • Приблизительно просмотров: 6 млрд в месяц (на Февраль 2007)

MySpace

  • Запущен: Июль 2003
  • Основатель: Tom Anderson и Chris DeWolfe
  • Тип: Социальная сеть
  • Целевая аудитория: 16 — 24 (подростки, молодежь)
  • Приблизительно пользователей: 150 млн (100 млн на Август 2006; прирост 200,000 регистраций в день)
  • Приблизительно просмотров: 40 млрд в месяц (на March 2007)
  • Приобретение/Оценка: Приобретен Rupert Murdoch’s Fox interactive Media в Июле 2005 за $580 млн
  • Приобретение/Оценка: В июне 2011 года медиакорпорация «News Corporation» Руперта Мердока продала MySpace компании «Specific Media». Как сообщает Associated Press, заплаченная за некогда самую популярную социальную сеть в мире сумма составила $35 млн.

YouTube

  • Запущен: Февраль 2005
  • Основатель: Chad Hurley, Steve Chen и Jawed Karim
  • Тип: Видео обмен
  • Целевая аудитория: 16 — 40 (подростки, взрослые)
  • Приблизительно пользователей: Неизвестно
  • Приблизительно просмотров: 4 млрд в месяц (на Июль 2006, прирост 100 млн видео в день)
  • Приобретение/Оценка: Приобретен Google в Октябре 2006 за $1.6 млрд

Facebook

  • Запущен: Февраль 2004
  • Основатель: Mark Zuckerberg
  • Тип: Социальная сеть
  • Целевая аудитория: 20 — 25 (студенты), изменяется
  • Приблизительно пользователей: 500 млн (на Сентябрь 2010)
  • Приблизительно просмотров: 22 млрд в месяц (на Декабрь 2006)

Flickr

  • Запущен: Февраль 2004
  • Основатель: Ludicorp
  • Тип: Размещение фото
  • Целевая аудитория: 16 — 80
  • Приблизительно пользователей: 1.5 млн (на Ноябрь 2005)
  • Приблизительно просмотров: Неизвестно

В Контакте

  • Запущен: Сентябрь 2006
  • Основатель: Павел Дуров
  • Тип: Социальная сеть
  • Целевая аудитория: 14 — 30 (молодежь)
  • Приблизительно пользователей: 106.3 млн (на 1 января 2011)

Закономерности

Часто идеи для  успешных стартапов придумывались случайно. К примеру, компания Lotus начиналась с того, что Митч Капор просто написал программу для своего друга. Стив Возняк, работая на Hewlett-Packard, хотел создавать компьютеры, но работодатель не давал ему реализовывать свои идеи. Так появилась компания Apple. А Дэвид Фило, коллекционировавший ссылки, даже и не думал, что его увлечение когда-то выльется в проект под названием «Yahoo».

Информация о работе Экономический пузырь