Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 13:21, курсовая работа
Целью данного проекта является расчёт заданной технологической сети и выбор насоса, оптимально подходящего для проведения требуемого процесса перекачки керосина.
Техническое задание…………………………...….………………………………………………..2
Схема насосной установки....………………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………………………..4
1. Расчёт и выбор насоса для заданной сети………………………………………………………5
2. Определение потребного напора………………………………………………………………..6
3. Обоснование выбора насоса и го типоразмера….…….………………………………….…..11
4. Расчет и построение "рабочей точки"…………………………………………………………12
5. Проверка на бескавитационную работу насоса……………………………………………….14
6. Описание конструкции и принципа действия насоса………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………………………17
Список использованной литературы……
Определение потребного напора насоса
Потребный напор определяем путём сложения рассчитанных составляющих, а именно, геометрической разницы уровней в ёмкости и в колонне, потерь на преодоление разницы давлений в ёмкости и в колонне, а также местных суммарных потерь напора во всасывающем и нагнетательном трубопроводах, плюс 5% на неучтённые потери.
где: 1,05 – коэффициент запаса на неучтенные потери потребного напора.
3. Выбор насоса. Обоснование
На современных типовых установках нефтеперерабатывающих заводов применяют в основном центробежные насосы. Они получили широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Центробежные насосы выпускаются нескольких типов. Наиболее широкое применение нашли насосы горизонтальные консольные одно- и двухступенчатые (тип К), горизонтальные межопорные секционные с осевым разъёмом корпуса (тип С) и горизонтальные межопорные секционные двухкорпусные (тип СД). Основным типом нефтяных насосов по ГОСТ 23447-79 [9] являются насосы типа К, предназначенные для работы при подаче 8-2000 м3/ч, напоре 25-500 м.ст. жидкости и температуре перекачиваемого продукта от 193К до 673К.
Насосы этого типа имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с другими насосами: равномерность подачи жидкости; малые габаритные размеры при большой производительности; удобство непосредственного соединения с двигателями (электромотором или турбиной); простота обслуживания и ремонта.
Наряду с перечисленными достоинствами, насосы этого типа обладают следующими недостатками:
Однако благодаря отмеченным выше значительным достоинствам центробежные насосы продолжают вытеснять поршневые, которые на многих нефтеперерабатывающих заводах уже отсутствуют.
Поэтому, следуя полученным и заданным параметрам работы:
Н = 186,2576
м, Q = 240 м3/ч. Подбираем нефтяной
консольный насос НК
200/210А.
4. Расчет и построение «рабочей точки»
Рабочая точка определяется путём пересечения рабочих характеристик насоса и сети.
Графическое изображение характеристики сети представим выражением:
Обозначим через а, а выражение в квадратных скобках через в, получим:
Н = а + вQ2 ,
а = DZ
+
Подставляя
данные значения в выражение Н =
а + вQ2 и значение Q, в разные
моменты времени, строим характеристику
сети и совмещаем её с характеристикой
насоса. На пересечении двух характеристик
определим «рабочую точку» насоса и методом
дросселирования откорректируем заданные
параметры насоса.
Q, м3/ч | 0 | 40 | 80 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 | 260 |
H, м | 162,15 | 162,57 | 163,84 | 165,96 | 167,34 | 168,92 | 170,72 | 172,73 | 174,95 | 177,39 | 180,03 |
Рис.2 –характеристика насоса НК 200/210А.
5. Проверка на бескавитационную работу насоса
Проверим величину противокавитационного запаса по формуле:
где: - потери напора во всасывающем трубопроводе, м;
- давление насыщенных паров при температуре t = 40 °С, для керосина,
= 19 кПа.
- избыточное давление в ёмкости Е-1, Па;
- определяем по рисунку 2, м.
7,12 >6,9
Условие выполнено, следовательно, запас
выдержан.
6.
Описание конструкции
и принципа действия
насоса
Основные детали сборочные единицы насоса: корпус 3 спирального типа, крышка 5, ротор 1, представленный валом и рабочим колесом 8, кронштейн подшипниковый 2, торцевые и сальниковые уплотнения вала 4 (см. приложения).
Корпус насоса, в котором расположена проточная часть, отлит заодно с опорными лапами, входными и выходными патрубками. Опорные поверхности лап лежат в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вала насоса.
Со стороны привода к корпусу насоса присоединена крышка 6. Стык между фланцами корпуса насоса и крышки, расположенный в вертикальной плоскости, уплотнён спирально навитой прокладкой.
Ротор насоса вращается в двух шарикоподшипниковых опорах, установленных в подшипниковом кронштейне, который фланцем присоединяется непосредственно к крышке насоса, а опорной лапой к фундаментной плите. Подшипники – радиально-упорные. Смазка подшипников циркуляционная, осуществляемая масляным туманом, создаваемым брызговиком 7, вращающимся вместе с валом. Охлаждение подшипников – водяное. Температура масла при работе насоса не должна превышать 333 К.
Рабочее колесо диаметром Dк = мм установлено на цилиндрической шейке консольной части вала и закрепляется гайкой.
Уплотнение вала в местах выхода его из корпуса насоса торцевое или сальниковое.
Используются уплотнения следующих типов:
ОП
– одинарное с проточной
ОК – одинарное с самостоятельным контуром циркуляции перекачиваемой насосом жидкости и теплообменным устройством вала насоса;
ДК – двойное с контуром циркуляции затворной жидкости;
ДТ - двойное с контуром циркуляции затворной жидкости и теплообменным устройством вала насоса.
Сальниковые уплотнения применяются двух типов:
СО – сальниковое охлаждаемое;
СГ - сальниковое охлаждение с подачей затворной жидкости.
Для выбранного насоса наиболее подходящим является сальниковое охлаждение с подачей затворной жидкости, так как оно оказывает наибольший положительный эффект на работу насоса, по сравнению со всеми другими.
Уплотнения валов (как торцевые, так и сальниковые) взаимозаменяемы по присоединительным и посадочным размерам для каждой марки насоса.
Для снижения давления перед уплотнением в насосах с колесами одностороннего входа жидкости предусмотрено разгрузочное устройство, которое представляет собой каналы во вращающихся частях целевого уплотнения, сообщающиеся через отверстия в валу с всасывающим пространством насоса.
Разгрузка осевых усилий осуществляется сверлением в ступице рабочего колеса, либо установкой рабочих колёс входной частью в противоположные стороны.
Валы насоса и электродвигателя соединены зубчатой муфтой с промежуточным валом типа МЗП.
Насос
изготавливается с общей для
насоса и электродвигателя фундаментной
плитой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведённых расчётов была изучена заданная технологическая схема. После установления всех гидравлических сопротивлений был определён потребный напор. На основании этого подобран нефтяной консольный насос типа НК 200/210А с одним рабочим колесом. Выбранный насос был проверен гидравлически и механически. Гидравлический расчёт заключался в определении бескавитационного запаса. Расчёт показал, что насос обладает необходимым запасом. Определены основные параметры работы насоса, а именно:
Q = 240 м3/ч – подача;
Н = 190 м – развиваемый напор;
- КПД.
N = 183 кВт
– мощность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ