Экономическое обоснование программного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:09, реферат

Описание

Экономическая эффективность является основным показателем производительности предприятий, фирм, организаций и т.д. От нее зависит стоит ли организации развиваться, повышать план производимой продукции или же наоборот, приостановить или закрыть производство.
Для определения показателей экономической эффективности необходимо знать величин

Работа состоит из  1 файл

ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА.doc

— 55.50 Кб (Скачать документ)

ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

4.1. Показатели  экономической эффективности

Экономическая эффективность является основным показателем  производительности предприятий, фирм, организаций и т.д. От нее зависит стоит ли организации развиваться, повышать план производимой продукции или же наоборот, приостановить или закрыть производство.

Для определения  показателей экономической эффективности  необходимо знать величину основных и оборотных фондов, а также амортизацию основных фондов. Величина основных и оборотных фондов определяется суммой затрат приобретения (аренды) материальной базы производства. Амортизация основных фондов берется равной 10% стоимости основных фондов.

Себестоимость продукции определяется путем составления  калькуляции. Калькуляция составляется по статьям расхода, принятым в данной отрасли. В данном дипломном проекте рассчитывается плановая калькуляция, определяемая путем расчета затрат по отдельным статьям.

Статьи калькуляции:

  • сырье и материалы определяются величиной оборотных фондов;
  • электроэнергия на технические нужды берется 2 рубль 2 копейки за 1кВт/ч;
  • производственная себестоимость – это сумма всех статей калькуляции.

4.2 Основные  производственные фонды, их характеристика, расчет амортизации

Основные фонды  – это средства труда, которые участвуют в процессе производства многократно и при этом частично и постепенно (по мере износа) переносят свою стоимость на стоимость изготавливаемой продукции.

Основные фонды, их характеристика и цена представлены в таблице 3.1.

Таблица 4.1 Основные фонды

Наименование

Характеристика

Цена (руб.)

Системный блок

CPU Intel PentiumD 2.8ГГц, материнская плата Epox n-Force4, видеокарта  nVidea 8800GT, жесткий диск 160 Гб, DVD–RW NEC, корпус, блок питания 350W

22000

Монитор

LG, 17’’

4000

Периферийные устройства

Мышь Genius LX400, Клавиатура Genius

1000

Операционная  система

Microsoft Windows XP Professional SP 3

4000

Photoshop 

Dreamweaver

flash

Adobe Photoshop CS

Adobe Dreamweaver CS3

Adobe flash player cs3

3500

2000

2000

Итого:

 

38500


 

Компьютер является основным фондом, требуемым для создания проекта, его тестирования и распространения. Его совокупная стоимость составляет 38500 рублей. Для лицензирования программы необходимо использовать только лицензионное программное обеспечение, цена которого составляет 7500 рублей.

Рассчитаем  величину амортизации.

Амортизация –  это перенос стоимости основных фондов на стоимость готового программного продукта, произведенного с их помощью.

Она рассчитывается по формуле:

,

где А – амортизация, N – процент амортизации оборудования, ОФ – сумма основных фондов.

Процент амортизации  оборудования принимается равным 10%. Сумма основных фондов составляет 38500 рублей.

Амортизация составляет 642 рублей.

4.3. Оборотные фонды, их характеристика

Оборотные фонды  – это предметы труда, которые  единожды участвуют в процессе производства программного продукта и при этом полностью переносят свою стоимость на стоимость готового программного продукта.

В таблице 4.2 представлены оборотные фонды, их характеристика и цена.

Таблица 4.2 Оборотные фонды

Наименование

Характеристика

Цена (руб.)

Оплата хостинга

Оплата регистрации  хостинга.

550

Интернет

mannet.

500

Итого:

 

1050


 

Интернет необходим для обновления, размещения и администрирования Интернет сайта. Для размещения сайта в Интернете необходимо оплатить хостинг.

Согласно таблице 4.2, цена оборотных фондов составляет 1050 рублей.

4.4. Расчёт  себестоимости

Себестоимость продукции – это текущие затраты на производство и реализацию программного продукта, выраженные в денежной форме.

Расчет производственной себестоимости по статьям калькуляции  представлен в таблице 4.3                                                                                               

 

Таблица 4.3 Себестоимость

Статьи  калькуляции

Цена (руб.)

Сырье и материалы

1050

Электроэнергия  на  технические цели (2,02 р. за 1кВт/ч)

264

Амортизация

642

Производственная  себестоимость

1956

Непроизводственная  себестоимость

97,8

Полная  себестоимость

2695,8


 

Сырьё и материалы  – это сумма оборотных фондов

Электроэнергия  на технические цели – это стоимость  затраченной электроэнергии.

Производственная  себестоимость – это сумма  всех статей калькуляции, и составляет 1562 рублей.

Непроизводственная  себестоимость составляет 5 % от производственной себестоимости и составляет 97 рубль 8 копеек.

Полная себестоимость  определяется сложением производственной, непроизводственной себестоимости и амортизации и составляет 2695,8 рублей

4.5. Расчет срока окупаемости

После размещения web-проекта в сети Интернет посетители  стали интересоваться продукций  которая предоставляет фирма  ООО «Феникс» и стали делать заказы через интернет, прибыль в  первый месяц 600 рублей. Для продления хостинга необходимо платить провайдеру ежемесячно 350 рублей

Рассчитаем  срок окупаемости.

Первоначальные  затраты – 2695,8 рублей.

Ежемесячные затраты  – 350 рублей.

Тогда получаем:

Первый месяц:

затраты – 2695,8 рублей,

прибыль 600 рублей

600 - 2695,8    = - 2095,8 рубля (проект в этом месяце не окупается, так как - 2095,8 < 0)

Второй месяц:

затраты - 2095,8 -  350 рублей,

прибыль от заказов  1200 рублей

1200- 2095,8  - 350= - 1245,8  рубля (проект в этом  месяце не окупается, так как - 1245,8  < 0)

Третий месяц:

 1050– затраты на улучшение контента сайта.

прибыль от заказа 3000 рублей

600+1200+3000 – 2695,8 – 1050 = 1054,2 рубля (проект в этом  месяце окупается и даже приносит  прибыль)


Таким образом, проект окупается через 3 месяца.

Выводы:

Увеличение  затрат на 10-20% (даже начиная с первого  месяца) не вызовет увеличение срока  окупаемости. Т.е. риск минимален и  даже при значительном увеличении величины затрат (более 20%) проект остается прибыльным и эффективным.

Начиная с третьего месяца может произойти снижение  прибыли, что значительно увеличит срок окупаемости и отрицательно скажется на прибыльности и эффективности проекта. Следовательно, в данном случае риск очень большой и необходимо принять меры по снижению риска.

Исходя из всего  вышесказанного, можно предложить следующие меры по снижению риска:

Использование услуг профессионального Интернет-технолога  для увеличения популярности Интернет-ресурса  в крупнейших поисковых системах и поддержания высокого рейтинга сайта.

Дальнейшая  модернизация и техническое усовершенствование систем сайта (внедрение систем управления контентом, онлайн-голосования; Интернет-магазин; система регулярных почтовых рассылок и др.).


Информация о работе Экономическое обоснование программного продукта