Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:43, курсовая работа
Любая организация обладает определенным имуществом. Имущество организации представляет собой активы предприятия, числящиеся на его балансе. Имущество любой организации подразделяется на две основные части, каждая из которых по-разному действует в производственном процессе: основные средства (капитал), оборотные средства (капитал). Эти две части по-разному участвуют в процессе производства в силу разной экономической роли и места в производственном процессе. Они также по-разному переносят свою стоимость на себестоимость конечного продукта в течение всего срока их полезного использования.
Согласно действующему законодательству каждая организация обязана вести учет имущества, используемого в процессе предпринимательской деятельности.
Однако в ряде случаев экономических стимулов оказывается недостаточно, поскольку решение проблем, требующее большого объема средств, не обещает какой-либо отдачи в обозримом будущем. Другими словами, инвестор должен настроиться на относительно убыточное финансирование. Относительность связана с невозможностью определить прямой экономический аффект от инвестиционного проекта. Источниками финансирования в этой ситуации выступают государственный и муниципальные бюджеты. Из них оплачиваются проекты, предусматривающие улучшение социальных и культурно-бытовых условий. При этом важным для государства элементом является правильный выбор среди инвестиционных проектов, не имеющих, прямого реального эффекта.
Система государственного инвестиционного регулирования включает следующие органы: управляющий финансовой системой; определяющие кредитную политику; представляющие законодательную и исполнительную власть.
В условиях нормальной работы рыночных механизмов участие государства в инвестиционной деятельности минимально: хозяйствующие субъекты самостоятельно решают вопросы инвестирования, а задача государства - направлять их посредством стимулов и выполнять контрольную функцию.
Государственное регулирование может осуществляться прямым (административным) и экономическим методами.
Прямое управление (иди административный метод) подразумевает создание законодательной и нормативной правовой базы – принятие законов, декретов, указов, постановлений и т.д. на основе принципов, действующих в мировой практике. К ним относятся:
1 стабильность;
2 последовательность, предупреждающая противоречия в принимаемых законах и нормативных актах;
3 информированность всех заинтересованных сторон;
4 прозрачность, благодаря которой не допускается толкование законов и нормативных актов в интересах одной из сторон инвестиционной деятельности и создаются условия для опротестования противоправных действий любой стороны или лица, а также органов исполнительной власти;
5 равенство перед законом всех участников инвестиционной деятельности;
6 благоприятствование активизации инвестиционной деятельности;
7 интеграции государства в мировую экономику;
8 обеспечение национальной безопасности.
Экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности государство добивается не менее важных изменений в состоянии инвестиционной сферы. Особенно существенную роль играет система налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот в зависимости от субъектов и объектов налогообложения.
Выделяя целевые источники в форме бюджетных ассигнований (например, для финансирования наиболее важных строек, социально значимых объектов), создавая централизованные фонды, государство оказывает непосредственное влияние на инвестиционный процесс. То же можно сказать о его кредитной политике: высокие процентные ставки уменьшают инвестиционную активность, но когда их уровень снижается, круг инвесторов становится шире.
Правильная валютная политика также оказывает воздействие на инвестиционную деятельность. Установление реального курса дает возможность беспрепятственно приобретать и реализовывать иностранную валюту, соизмерять затраты на осуществление инвестиционного проекта с мировыми аналогами и т.д.
Амортизационная политика, в том числе ускоренное начисление амортизации, ориентирует инвесторов на обновление основных фондов, внедрение прогрессивных технологий и, как следствие, - повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В системе мер, оказывающих влияние па инвестиционную деятельность, немаловажное значение имеют установление государственных норм, стандартов и условии пользования землей и другими ресурсами, продуманное внедрение ценовой политики, разработка эффективной системы финансирования и кредитования капитальных вложений, разгосударствление и приватизация государственной собственности, отвечающие условию целесообразности.
В Инвестиционном кодексе Республики Беларусь предусматриваются два метода регулирования инвестиционной деятельности: а) прямое участие в этом процессе; б) создание благоприятных условий для его развития.
Прямое участие в инвестиционной деятельности осуществляется различными путями:
1 как принятие государственных инвестиционных программ;
2 использование в качестве источника финансирования мероприятий, разработанных в программах бюджетных ассигнований;
3 выделение централизованных инвестиционных ресурсов на условиях платности, срочности и возвратности;
4 проведение государственной экспертизы проектов;
5 предоставление гарантий правительства по инвестиционным кредитам;
6 предоставление концессии для национальных и иностранных инвесторов.
Метод создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности предполагает, прежде всего, оказание инвесторам государственной поддержки, а именно:
1 защиту интересов инвесторов;
2 создание на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;
3 определение условий владения, пользования и распоряжения землями, недрами, водами и лесами;
4 принятие антимонопольных мер и пресечение недобросовестной конкуренции;
5 определение условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;
6 содействие развитию рынка ценных бумаг;
7 проведение эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики;
8 другие формы и меры государственного регулировании, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.
Всякое государство, заинтересованное в активизации инвестиционной деятельности, обязано не только ее регулировать, но и гарантировать участникам защиту их прав. Это подразумевает исключение мер, носящих дискриминационный характер, препятствующих использованию инвестиций, управлению ими либо ведущих к их ликвидации. Инвестиции не могут быть, безвозмездно национализированы, реквизированы.
Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам право на самостоятельное определение и осуществление действий, вытекающих из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. Государство должно обеспечивать равенство прав и защиту законных интересов всех инвесторов, независимо от формы собственности. Наряду с гарантиями в кодексе декларируется стабильность прав инвестора, в частности, права распоряжаться по собственному усмотрению прибылью и доходами от инвестиционной деятельности, например, осуществлять реинвестирование (вложение полученной прибыли в другие объекты). Единственное условие – предварительная уплата налогов, проведение других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь[7].
Иностранным инвесторам гарантируется право на беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли и доходов, полученных на ее территории, а также выручки от реализации инвестиционного имущества после прекращения инвестиционной деятельности.
Законодательством оговорены случаи прекращения инвестиционной деятельности и предусмотрена процедура возмещения стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества. Так, выплата инвестору должна соответствовать реальной стоимости имущества на момент, непосредственно предшествовавший проведению национализации или реквизиции, с добавлением процентов, исчисляемых за период от даты фактической реализации до выплаты. Для белорусских инвесторов процент устанавливается Национальным банком, для иностранных на Лондонской межбанковской бирже (LIBOR). Инвестору компенсируются также убытки, появившиеся в результате проведения национализации или реквизиции. Национальным инвесторам выплата производится в денежных единицах Республики Беларусь, иностранным – в валюте, в которой инвестиции были произведены первоначально. Непременными условиями являются полнота и своевременность компенсации. За инвесторами остается право обжаловать размер компенсации в суде.
Нарушение прав инвестора,
причинение ему убытков и иного вреда действиями
или бездействием государственной власти
и должностных лиц в процессе регулирования
хозяйственной деятельности подлежат
возмещению из средств соответствующей
казны по решению суда. Компенсируются
убытки, образовавшиеся у инвестора в
результате принятия нормативных актов,
совершения действий государственными
органами или органами административно-
Настоящий Закон определяет общие экономические, социальные и правовые условия инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики [11].
2.3 Сущность инвестиций в основной капитал
Предприятие как некий экономический организм, образовавшись, должно развиваться. Условием его создания и развития является комбинация производственных факторов, то есть материалов и условий, необходимых для изготовления изделий и предоставления услуг.
Выполнение любой работы на производстве и реализация её результатов невозможна без факторов потребления – ресурсов, которые превращаются, то есть входят в новые товары;
1 потенциальных факторов – ресурсов, которые участвуют в производстве новых товаров, но не входят в них;
2 диспозитивных факторов – управленческой деятельности на предприятии;
3 дополнительных факторов – внешних связей предприятия; природных и социальных условий.
Часть необходимых факторов предприниматели могут вкладывать в производство в материально-вещественной форме (помещение, машины, инструменты и др.) с определением их стоимости; формирование других факторов требует выделения необходимых для этого денежных средств. Функционирование организации нуждается в деньгах как платёжных средствах для оплаты денежных требований и денежных средствах, которые вкладываются в приобретение факторов производства, и, следовательно, длительное время не могут быть использованы в иных целях.
Совокупность денежных средств, необходимых организации для деятельности, представляют финансовые средства.
Элементы финансовых средств организации:
Инвестирование
в широком смысле определяется как
процесс расставания с «деньгам
Инвестиции – это отказ от сиюминутного потребления благ ради более полного удовлетворения потребностей в последующие годы посредством инвестирования средств в объекты предпринимательской деятельности. Это целенаправленное вложение на определённый срок капитала во всех его формах в различные объекты (инструменты), сопровождаемое определённой степенью риска, в расчете на полную окупаемость капитала и получение дохода в виде нормы рентабельности на инвестиции, позволяющее инвесторам достичь своей индивидуальной цели.
Производственные инвестиции – это будущие основные средства производства, основной капитал. Тот факт, что основной капитал является определяющим фактором производства, давно признан ведущими учёными - экономистами мира, то есть объём произведённого продукта зависит от основного капитала (объёма инвестиций) и занятых в производстве трудовых ресурсов, и растёт при увеличении факторов производства.
Следовательно, для увеличения объёма производства, обеспечения экономического роста необходимо увеличивать либо капитал, либо трудовые ресурсы, либо оба фактора одновременно. Так как возможности увеличения трудового фактора ограничены, то главным источником роста становится капитал, увеличить который можно, наращивая инвестиции. Подобная двухфакторная модель несколько упрощена, она не учитывает в явном виде также и при таком подходе ясно, что для масштабного использования этих факторов нужны вложения в науку, технику, технологию. Наращивание трудовых ресурсов и повышение их отдачи также не представляется возможным без вложений в человеческий ресурс.
Инвестирование - процесс вложения и использования инвестиционных ресурсов, а также финансирование инвестиционных ресурсов. Эти процессы составляют основу финансовой деятельности предприятии.
В широком смысле слова финансовая деятельность предприятия - движение денежных средств, в котором заключены две стороны единого процесса:
1 финансирование;
2 инвестирование.
Управление финансовой деятельностью предприятия является сутью финансового менеджмента, в котором можно выделить два аспекта:
1 управление процессом финансирования;
2 управление процессом инвестирования.
Эти два аспекта
управления имеют единую цель –
повышение эффективности
Информация о работе Экономическое содержание и назначение основного капитала организации