Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:35, реферат
Латинская Америка стала одним из наиболее важных экономических партнеров Германии. В условиях рыночной экономики она вынуждена искать «рынки сбыта».
Почему именно с латиноамериканским регионом развивается столь тесное сотрудничество, а именно с теми странами, о которых было заявлено выше?
Введение
Экономическое сотрудничество Германии и Мексики
Экономическое сотрудничество Германии и Колумбии
Экономическое сотрудничество Германии и Бразилии
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Германия и Европа тесно связаны со странами Латинской Америки благодаря истории и разнообразным культурным, политическим и экономическим отношениям.
Концепция Федерального правительства выделяет три приоритетных направления для совместных действий со странами Латинской Америки:
1. Сотрудничество по глобальным проблемам (например, защиты окружающей среды и климата, борьба с организованной преступностью и распространением наркотиков, изменение мировой финансовой структуры и т.п.)
2. Развитие экономических отношения и поощрения инвестиций.
. Трансграничной интеграции науки, исследований, образования и культуры.
4. Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития (BMZ) выработало концепцию "Германской политики развития в Латинской Америке и Карибском бассейне". Основными направлениями германского сотрудничества со странами Латинской Америки и Карибского бассейна были определены:
5. Эффективное управление
. Защита ресурсов и климата
. Устойчивое экономическое развитие
. Более свободное движение пассажирских и грузовых перевозок, трансграничная интеграция науки, образования и культуры, а также развития региональной транспортной инфраструктуры, сотрудничество компаний вносят важный вклад в обеспечение мира, стабильности и экономического развития.
9. После провала Общеамериканской зоны свободной торговли, Система Центральноамериканской Интеграции (СЦАИ), Карибское сообщество (КАРИКОМ), Андское сообщество и Общий рынок Юга имеют огромное значение для экономической и политической жизни региона. В последние годы они были дополнены новыми региональными организациями, такими, как Союз южноамериканских наций (УНАСУР) и Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК).Все это позволяет ФРГ чувствовать уверенность в данном развивающемся регионе, который стремится к интеграции. В целом, на сегодняшний день немецкий сбыт в Латинской Америке составил 21%.
10. 8 февраля 2012 года правительство Германии приняло новую стратегию внешней политики под названием «Способствовать глобализации, развивать партнерства, разделять ответственность». Другими словами, можно обозначить более точное определение данной политики «поиск новых рынков». Эта концепция была принята в связи с ухудшающимся положением европейских банкротов, а также перенасыщением европейского рынка. Поэтому основной акцент Германия делает на сотрудничество с «восходящими странами». Таким образом, немецкая внешняя политика направлена на обслуживание интересов немецкой экономики, получающей от своих партнеров в разных регионах мира сырье, перерабатывающей его в Германии, и экспортирующей готовую продукцию в те же страны-партнеры. Новая стратегия касается пока что следующих стран: Китая, Индии, Бразилии, ЮАР, Вьетнама, Мексики, Малайзии, Индонезии, Колумбии, Нигерии и Анголы.
Так как была заявлена тема «Экономическое сотрудничество Германии и стран Латинской Америки» в рамках своей работы из-за существующей тенденции я рассмотрю сотрудничество лишь с тремя странами латиноамериканского региона: Мексикой, Бразилией и Колумбией.
Экономическое сотрудничество Германии и Мексики.
Еще в августе 1998 г. в Мехико между Германией и Мексикой был подписан Договор о поощрении и взаимной защите инвестиций и строительства промышленных и торговых центров, так называемых «немецких домов», которые оказывают помощь малым и средним предприятиям. Данный договор оказался первым подобным соглашением в Латинской Америке. Мексиканская экономика быстро оправилась от последствий кризиса. Ее рост на 2011-2012 год составил 5,2%.Основными двигателями экономики являются экспорт основных видов промышленности, нефти, автотранспортных средств, денежные переводы от мексиканцев на Родину, а также туризм. Существует потенциал стремительного развития строительной отрасли, а также разработки технологий для защиты окружающей среды. Расширение туристической инфраструктуры открывает широкие возможности для страны.
На сегодняшний день Германия является основным торговым партнером Мексики. Около 1200 немецких компания с численностью сотрудников более чем 120.000 работают там на данный момент.
Германия традиционно пользуется хорошей репутацией в Мексике и ценится в качестве стратегического партнера. После правительственных переговоров в ноябре 2011г. Мексике было выделено на период с 2011 по 2012 118 млн. евро, из которых до 22,1 млн. евро для технического сотрудничества и до 96 млн. евро для финансового сотрудничества.
Одним из главных импортеров мексиканских овощей и фруктов в феврале 2012 года стали Россия, Китай, Германия и Гонконг.
В апреле 2012г. руководство немецкого автопроизводителя Audi одобрило строительство нового предприятия в Мексике. Предполагается, что на заводе будут выпускаться кроссоверы, вероятнее всего, следующее поколение модели Q5, а инвестиции в проект не превысят $2 млрд. "Как площадка для производства автомобилей Мексика представляет отличную экономическую базу для Audi. Хорошая инфраструктура, конкурентные цены на производство и существующие торговые соглашения сыграли важную роль при принятии решения", - рассказал глава компании Руперт Штадлер. Компания также отмечает, что концерн Volkswagen, которому принадлежит марка, уже имеет два завода в Мексике. Один из них производит автомобили, второй - выпускает двигатели. Таким образом мы можем наблюдать тенденцию экономической привлекательности мексиканской площадки для немецкого автопрома.
На сегодняшний день из наиболее крупных германских компаний
в Мексике представлены BSH Bosch und Siemens Hausgeräte
GmbH,Henkel,Volkswagen, Сontinental AG <http://www.motorzona.ru/help/
Экономическое сотрудничество Германии и Колумбии
С начала 90-х годов, Колумбия
последовательно проводит экономическую
политику, основанную на рыночных принципах,
которая активно стремится к
привлечению иностранных
Наиболее важными соглашениями между Колумбией и Германией стали:
.Торговое соглашение 9 /10/1957
. Соглашения об избежание
двойного налогообложения в
морских и воздушных перевозчиков на 10/09/1968
. Рамочное соглашение о техническом сотрудничестве 26/05/1998
Германии в главный торговый партнер Колумбии из стран ЕС (экспорт в Германию в 2010 году 0,935 Млрд евро, импорт из Германии в 2010 году 1,2 Млрд. Евро).
На данном этапе приоритетным направлением колумбийско-германского сотрудничества является миростроительство и предотвращение кризисов,а также экологическая политики, направленная на сохранение и устойчивое использование природных ресурсов.
В 2010 году после длительных переговоров ЕС и Колумбия подписали договор о свободной торговле. Президент Сантос считает соглашение очень важным шагом на пути к социальному и экономическому развитию государства.
В апреле 2011 года он встретился с Ангелой Меркель в Германии.в ходе переговоров была обозначена значимость развития торговли между Колумбией и ФРГ.
июля 2011 года министр иностранных дел Германии Вестервелле нанес визит в Боготу, где он встретился с президентом страны Хуаном Мануэлем Сантосом. Таким образом Вестервелле дал понять, что Германия намерена активизировать тесное сотрудничество с четвертой по величине страной Латинской Америки. Он заявил: «Мы считаем, что данный регион относится к новым центрам экономической силы». Колумбия уже стала "очень популярным местом для немецкой экономики", сказал Вестервелле. Для лучшего понимания позиций немецких компаний в Колумбии, министр иностранных дел посетил в Боготе немецкую компанию Fresenius Medical Care, где работают более 400 сотрудников.
Экономическое сотрудничество Германии и Бразилили
Бразилия имеет 8,547 млн. квадратных километров, пятая по величине по населению мира (196 миллионов). Это молодая страна с растущим населением. Бразилия является крупнейшим торговым партнером Германии в Латинской Америке.
Двусторонняя торговля также в 2011 году, несмотря на временный спад в результате экономического и валютного кризиса, продолжает расти. Немецкий экспорт в Бразилию составил около 1,12 млрд. евро в 2011 году (12,4% в годовом исчислении). Бразилия в 2010 году заняла 20 место в качестве покупателей немецких товаров и в качестве поставщика 21.
Бразилия экспортировала в Германию прежде всего железную руду, сою и соевые продукты, кофе и изделия, детали автомобилей, коммерческие самолеты, машины, мясо, медь и нефть, а импортировала из Германии машины, автомобили и автозапчасти, химические вещества и фармацевтические препараты.
В 2011 году немецкие прямые инвестиции в Бразильскую экономику составили около $ 1,1 млрд. Наиболее важной из немецких инвестиций за последние 10 лет составляет вливание более 5 миллиардов долларов от компании ThyssenKrupp, которая построила в окрестностях Рио-де-Жанейро сталелитейный завод. На сегодняшний день в Бразилии работают более 1200 совместных германо-бразильских компаний с числом сотрудников около 250.000 человек. Сан-Паулу является одним из самых крупных городов-партнеров Германии во всем мире, там функционирует примерно 800 германских компаний. Однако со стороны Бразилии прямые инвестиции в германскую экономику остаются очень низкими.
Германская внешняя торговля в Бразилии располагает тремя немецко-бразильскими торгово-промышленными палатами, базирующимися в Сан-Паулу,Рио-де-Жанейро и Порту-Алегри. Министр иностранных торгово-промышленных палат предоставляет информацию для немецких экспортеров и инвесторов, в том числе брошюры "Пособие по экспортной деятельности Бразилия», «Инвестиционный путеводитель Бразилии" и журнал "Fit4Brazil".
В целях углубления двусторонних
экономических отношений
Тесное сотрудничество
устанавливается в сфере
Данные тенденции показывают, что Бразилия для Германии является одним из наиболее привлекательных государств для инвестиций. Немецкие предприниматели заинтересованы в развитии своего бизнеса на ее территории. В отличие от других стран Латинской Америки ежегодно между Германией и Бразилией проводятся совещания и встречи с предпринимателями, которые вселяют уверенность немецкому бизнесу.