Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:17, курсовая работа
Бразилия расположена в восточной и центральной частях Южной Америки, занимает почти половину материка, ее площадь около 8,5 млн. кв. км. Граничит на севере с Венесуэлой, Гайаной, Суринамом, Гвианой, на западе – Аргентиной, Парагваем, Боливией, Перу, на северо-западе - с Колумбией, на юге – с Уругваем. На севере и востоке омывается водами Атлантического океана, в котором ей принадлежат многочисленные острова. На территории страны находится одна из самых обширных водных систем мира - бассейн Амазонки и Параны, в совокупности охватывающий 70% территории Бразилии.
Хотелось бы отметить, что за последнее десятилетие Бразилия добилась крупных успехов в создании современного промышленного производства, превратившись из аграрной в индустриально-аграрную страну.
Животноводство преимущественно пастбищное, мясного направления. Развито коневодство. Морское и речное рыболовство.
Не могу не отметить, что различные программы, принимаемые два последние десятилетия, направленные на культивирование разнообразных сельскохозяйственных продуктов, дали ошеломляющие результаты. Значительно выросло производство зерновых, включая пшеницу, рис, кукурузу и сои. Плоды лесов, такие как каучук (который всегда был жизненно важным элементом бразильского экспорта), бразильский орех, кешью, воски и волокна, выращиваются в настоящее время на специальных плантациях. В 1996 году Бразилия вышла на первое место в мире по производству кофе, на второе по производству фасоли, на третье по производству сахарного тростника и кукурузы и на четвертое по производству какао.[8]
Благодаря разнообразию климата, в Бразилии выращивают все разновидности фруктов, от тропических на севере (различные орехи и авокадо) до огромного количества цитрусовых и винограда в районах с более умеренным климатом на юге. на долю Бразилии приходилось 32% мирового производства апельсинов. Страна вышла на первое место в мире по производству этих фруктов.
Между тем аграрная отрасль Бразилии как никогда нуждается в поддержке и системном руководстве. Государственное аналитическое агентство Бразилии Conab сократило прогноз производства и экспорта пшеницы и кукурузы. Согласно данным экспертов, жесткие погодные условия на юге Бразилии, в частности, морозы и дожди, нанесли вред ущерб посевам зерна. В своем августовском отчете Conab пересмотрели перспективу производства кукурузы в сторону понижения. Так, прогноз на 2010–2011 год сокращен с 57,12 млн метрических тонн до 56,34 млн тонн. Что касается экспорта, его объем сократится до 8 млн тонн, считают Conab. В июльском отчете прогноз экспорта составлял 8 млн тонн кукурузы. Августовский прогноз производства пшеницы в 2011–2012 МГ составляет 5,28 млн тонн, хотя июльский прогноз был на уровне 5,45 млн тонн.
Перспектива экспорта пшеницы понижена до 900 тыс. тонн с 1,45 млн тонн. Неблагоприятные погодные условия стали виновником такого сокращения. Июньские холода также могли сократить урожайность пшеницы в основных районах производства. В отчете не было отражено негативное влияние погоды на урожай в текущее время, добавляют эксперты Conab. В частности, на прошлой неделе в течение нескольких дней на юге Бразилии наблюдались заморозки. Значительная часть посевов кукурузы в основных районах производства на данный момент должна активно развиваться.
2.2. Туризм в Бразилии
Последние десять лет правительство Бразилии уделяет большое внимание развитию туристической индустрии, как важнейшей отрасли экономики. Особенное значение в этой отрасли имеет международный туризм.
Бразилия, имеющая огромный, может быть, самый большой в мире туристический потенциал, долгое время была практически закрытой страной. И только после передачи военными власти и переходе к демократической форме правления в начале 90-х годов прошлого столетия, в Бразилии началось развитие международного туризма.
Экономические проблемы и отсталость всей туристической инфраструктуры Бразилии не особенно способствуют быстрому развитию международного туризма. Большим препятствием является также языковой барьер. В Бразилии говорят на бразильском диалекте португальского языка и очень мало бразильцев могут говорить на английском или других европейских языках. Это является очень большим препятствием и заметно ухудшает ситуацию в сфере туристического сервиса.
Итак, туризм в Бразилии - это молодая, но активно развивающаяся отрасль экономики. Ежегодно Бразилию посещают около 1 млн туристов. Эта обширная страна во многом отличается от других государств Южной Америки. Расположенная в областях тропического и субтропического климата, Бразилия известна как огромный ботанический сад, что благоприятно для рекреационного и познавательного туризма.
Самый привлекательный для туристов, но трудный для туристского освоения район - это север Бразилии. Главные туристские ресурсы этого региона - дикая природа, экзотика джунглей и, конечно, Амазонка, - благоприятно влияют на развитие таких видов туризма как экскурсионный, развлекательный, рафтинг, экстремальный, рыболовный, охотничий. Северо-восток страны играет все возpастающую роль в развитии туризма, поскольку там самая чистая экологическая зона страны. Интерес в этом районе представляют крупные портовые города – Наталь с его дивной природой и бурлящей ночной жизнью, Ресифи, в котором находится старинный университет, а также Салвадор, располагающий множеством архитектурных памятников и известными пляжами Итапан, Питуба и Амаралина. Этот район благоприятен для развития таких направлений туризма как рекреационный и познавательный. Юго-восток Бразилии – основной экономический район страны и главная туристская зона. Здесь находится один из живописных городов мира – Рио-де-Жанейро, залив Гуанабара с многочисленными островами и километровыми пляжами Копакабана, Ипанема и Лебнон. Юго-восток благоприятен для развития пляжного, развлекательного, спортивного, экскурсионного, делового туризма.[9]
Главными туристскими центрами являются: Рио-де-Жанейро, где находятся пляжи Грумари, Леме, Копакабана, Лебнон, Ипанеме, Пепино Сан-Конраду, Барра де Тижуки, Фламенгу, Урка, Рекреудус-Бандейрантес, которые благоприятны для серфинга, дайвинга, яхтинга, парусных видов спорта. Ресифи – колониальная жемчужина Бразилии, сохранившая храмы, особняки и исторические здания, которые способствуют развитию познавательного туризма. Сан-Паулу – крупнейший мегаполис Южной Америки, центр торговли и промышленности. Сан-Паулу благоприятен для таких видов туризма как деловой и познавательный.
Минас-Жерайс – старинный колониальный штат, который расположен на гористой местности и являющийся одним из крупнейших горнодобывающих районов. Города Ору-Прету, Марианна, Сан-Жуан-дел-Рей, Сабара славятся своей архтектурой в стиле барокко, а также множеством церквей. Это благоприятно для познавательного туризма.
Салвадор, славящийся своими уличными праздниками, которые буквально сотрясают город каждый месяц, пляжами, боевыми искусствами капоэйра, кружевами, ремесленными рынками, и смесью современной и древней архитектуры, благоприятен для развития рекреационного, познавательного и спортивного туризма.
В целом туризм и отдых в Бразилии развивается быстрыми темпами благодаря хорошо развитым экономическим условиям, а также инфраструктуре и безусловно культуре. Положительный настрой, солнечный климат, приветливые люди, вкусная кухня, море развлечений, уникальная флора и фауна и праздничная атмосфера делают Бразилию одним из мировых фаворитов в области туризма и отдыха, который только недавно стал развиваться на международном туристическом рынке.
ГЛАВА 3. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
Одной из характерных черт бразильской экономики является быстрое развитие ее мирохозяйственных связей. Ведущую роль среди них играет внешняя торговля. Экспорт составляет 10-12% национального дохода страны.
В своей работе мне хотелось бы представить более точные данные. Итак, с января по сентябрь 2010 года объем внешней торговли Бразилии составил 277,1 млрд. $ США, показав рост в 36,9% по сравнению с тем же периодом 2009 года, когда объем внешней торговли составил 202,4 млрд. $ США.
В 2009 году Бразилия находилась на 24-м месте в мире по объему экспорта (153 млрд. долларов США), а по объему импорта - на 26 месте (134 млрд. долларов США).
За 9 месяцев 2010 года Бразилия экспортировала товаров на 144,9 млрд. $ США, а импортировала - на 132,2 млрд. $ США. По сравнению с 2009 г., объем бразильского экспорта вырос на 29,6%, а импорта - на 45,8%.
Не могу не обратить внимание на международные торговые отношения, а также объем внешней торговли Бразилии. Итак, активное сальдо торгового баланса Бразилии (разница между экспортом и импортом) на конец сентября 2010 года достигло 12,8 млрд. $ США, и снизилось по сравнению с тем же периодом 2009 года на 39,7%, что объясняется значительным увеличением импорта и снижением экспорта. В 2009 году экспорт Бразилии превышал импорт на 21,2 млрд. $ США.
Что касается коммерческого баланса Бразилии, то в целом, внешняя торговля Бразилии показывает восстановление после экономического кризиса, но основной проблемой остается очень высокий курс бразильского реала по отношению к доллару США (1,69-1,72 реала за доллар США), в результате чего спрос на бразильский экспорт из-за завышенной цены снижается, а в стране скапливается масса долларов, на которые, чтобы они не обесценились, скупаются импортные товары.
Если мы посмотрим долю внешней торговли в ВВП Бразилии, то увидим, что среди товаров, экспортированных Бразилией в 2010 году, 53,2% составляют промышленные изделия и 39,7% - сельхозпродукция (полуфабрикаты и товары).[10]
Что касается импорта Бразилии, то 46,3% приходится на закупки сырья, 22,5% - на средства производства. Импорт потребительских товаров составляет в общем объеме импорта Бразилии 16,9%, а топлива и горюче-смазочных материалов - 14,3%. По сравнению с 2009 годом, самый значительный рост бразильского импорта был по категории топлива и горюче-смазочных материалов - увеличение на 61,1%, затем потребительских товаров (51,1%), сырья (43,3%) и средств производства (38,9%).
Объем торговли Бразилии с некоторыми странами (в долларах США)
СТРАНА | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
США | 35.206.240.051 | 39.182.228.201 | 43.788.329.037 | 53.051.010.649 | 35.633.695.114 |
ИСПАНИЯ | 3.509.956.622 | 3.761.463.836 | 5.319.771.614 | 6.546.539.833 | 4.619.138.373 |
РОССИЯ | 3.639.565.681 | 4.386.001.535 | 5.451.383.303 | 7.985.028.950 | 4.280.688.246 |
ЮАР | 1.712.682.567 | 1.897.597.484 | 2.280.158.621 | 2.528.999.955 | 1.692.913.276 |
АНГОЛА | 521.447.100 | 1.297.278.268 | 2.164.567.853 | 4.211.002.704 | 1.470.768.714 |
Что касается рынков сбыта, то самым крупным покупателем бразильских товаров являлась Азия (бразильский экспорт в эти страны вырос на 31,3%), на второй позиции находятся страны Латинской Америки и Карибского бассейна (бразильский экспорт вырос на 40,5%), далее идет Евросоюз (увеличение экспорта на 22,7%). Здесь надо учитывать, что сравнение идет с кризисным 2009 годом, а по отношению к уровню 2007-2008 года бразильский экспорт и в целом объем внешней торговли пока показывает значительный регресс.
Внешняя торговля Бразилии и коммерческий баланс (янв.-сент., млн.долл. США)
| 2010 | 2009 | % 2010/09 |
ЭКСПОРТ | 144.929 | 111.798 | 29,6 |
ИМПОРТ | 132.156 | 90.618 | 45,8 |
САЛЬДО | 12.773 | 21.180 | -39,7 |
ОБЪЕМ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ |
277.085 |
202.416 |
36,9 |