Экономика Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:38, контрольная работа

Описание

Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. В последние два десятилетия Италия присоединилась к ряду наиболее развитых стран. Резко по сравнению с национальным производством возрос экспорт итальянских товаров.
Цель работы – определить состояние экономики Италии, ее положение в мировой экономике.
Для достижения работы необходимо решить ряд задач: дать характеристику экономики Италии; определить место Италии в мировом и европейском хозяйстве; рассмотреть взаимоотношения Италии и России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
4
1
Характеристика экономики Италии…………………………………….
5
2
Место Италии в мировом и европейском хозяйстве……………………
10
3
Взаимоотношения Италии и России…………………………………….
13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………........
16

Работа состоит из  1 файл

мировая экономика .doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

4

1

Характеристика экономики Италии…………………………………….

5

2

Место Италии в мировом и европейском хозяйстве……………………

10

3

Взаимоотношения Италии и России…………………………………….

13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

15

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………........

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. В последние два десятилетия Италия присоединилась к ряду наиболее развитых стран. Резко по сравнению с национальным производством возрос экспорт итальянских товаров, поэтому тема данной работы является особенно актуальной.

Италия представляет собой высокоразвитое государство индустриально-аграрного типа. Однако преимущественно высокоразвитым является индустриальные север, а ориентированный на аграрный сектор юг – беден. Валовой национальный продукт составляет тридцать тысяч долларов в год в пересчете на душу населения.

Среди ведущих отраслей страны – металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, а также лёгкая и пищевая. По производству и поставкам на мировой рынок автомобилей, тракторов, велосипедов и мопедов, а также бытовой техники (холодильников, стиральных машин, счётных машин), радиоэлектронной продукции и промышленного оборудования Италия является одним из лидеров.

Среди преимуществ экономики Италии следует особо выделить конкурентоспособность и креативность среднего класса. Италия задает моду в таких областях как дизайн производства и продукции, бытовой техники, одежды.

Есть и слабые стороны. Среди них в частности государственный дефицит, все еще значительный новый рост долга. Италия испытывает сильную зависимость от импортируемых энергоресурсов.

Цель работы – определить состояние экономики Италии, ее положение в мировой экономике.

Для достижения работы необходимо решить ряд задач:

—     Дать характеристику экономики Италии;

—     определить место Италии в мировом и европейском хозяйстве;

—     рассмотреть взаимоотношения Италии и России.

1 Характеристика экономики Италии

Население Италии – 57,6 млн. человек. Италия занимает по уровню своего экономического развития шестое место в мире. Ее ближайший конкурент – Великобритания, которую Италия в 1994 году даже сумела опередить по ВВП.

Италия — высокоразвитая страна, входящая в «восьмерку» лидеров современного мира. В 2008 г. удельный вес её ВВП в мировом производстве был равен 3,1%, экспорте товаров и услуг — 4,0%, численности населения — 0,9% (в совокупном производстве, экспорте и населении промышленных стран — соответственно 5,6; 4,0; 5,3).

В 2009 г. итальянский ВВП с учётом покупательной стоимости валют составлял 1438 млрд. долл., в расчёте на душу населения — 25 тыс. долл. (28-е место в мировом рейтинге). По конкурентоспособности она находилась на 39-м месте, уступая всем странам ЕС (оценка Всемирного экономического форума). Италия входит в ведущую европейскую четвёрку производителей стали и ферросплавов, электроэнергии, цемента и других основных видов продукции тяжёлой индустрии. Она является одним из мировых лидеров автомобилестроения (более 1 млн. легковых автомобилей в год). Сильные экспортные позиции Италия занимает в производстве электробытовых товаров длительного пользования, конторского оборудования и вычислительной техники, машин и оборудования для обработки пластмасс, текстильной, обувной, пищевой и полиграфической промышленности.

В то же время это один из ведущих мировых поставщиков продукции лёгкой промышленности: текстильных и швейных изделий, обуви, керамики и т.д. По выпуску обуви (более 400 млн. пар в год) она уступает только США. Многие итальянские компании доминируют на мировых рынках готовой одежды. Важной экспортной отраслью является дизайн, приносящий стране около 10 млрд. долл. в год.

Однако то, что Италия является стареющей страной с уменьшающимся населением, а также успехи английских неоконсервативных преобразований не дали ей возможности закрепиться на пятой позиции в мировой экономике.

Италия бедна полезными ископаемыми. Зато страна располагает отличными климатическими условиями для развития сельского хозяйства и туризма.

Главной особенностью развития итальянской экономики стало то, что начиная с середины 19 века прослеживается четкая историческая тенденция к усилению роли государства и государственной собственности в национальном хозяйстве страны.

Италия располагает крупнейшим из всех развитых стран государственным сектором. До 50% экономики и 70% банковской системы страны находится под контролем государства. У Италии один из самых высоких среди развитых стран показателей производства ВВРП государственным сектором и доли государственных предприятий в общей численности компаний.

В течение последних нескольких лет страна справилась с инфляцией, стала сокращаться безработица, создаются новые предприятия, растет занятость в молодежной среде, растут инвестиции. Особых успехов Италия добилась в создании рабочих мест для молодежи.

Италии удалось добиться социального согласия в обществе. Заработная плата. Как и число создаваемых рабочих мест растет, прежний «черный рынок» труда постепенно ликвидируется. Происходит постепенная трансформация нелегальных видов работ в официальную занятость.

Совершенно уникальна итальянская модель соотношения малого, среднего и крупного бизнеса. В 1950-1970 гг. экономический рост привел к популярности массового производства и преобладающей роли больших компаний. Регионом преимущественного базирования крупных компаний стал Северо-Запад страны, особенно много подобных предприятий находится в т.н. «промышленном треугольнике» Турин-Милан-Генуя. Промышленный кризис 1970-х гг. имел своим следствием потерю крупными компаниями своих прежних позиций в итальянской экономике. Период 1970-1990 гг. стал настоящим бумом развития малых и средних предприятий. Развитие малого и среднего бизнеса помогло скомпенсировать отрицательные последствия массового производства для итальянской экономики.

Малое и среднее предпринимательство в настоящее время стимулирует экономический рост в центре и на Северо-Востоке страны, в то время как исконно промышленный Север  и аграрный Юг находятся в состоянии экономического спада.

Итальянская модель развития экономики характерна прежде всего силой малого и среднего бизнеса в стране. С помощью относительно небольших компаний в стране осуществляется активное привлечение молодежи к труду.

Итальянские малые и средние предприятия очень чувствительны к изменениям коньюнктуры на мировом товарном рынке. Экспорт итальянских малых и средних фирм примерно вдвое превышает экспорт аналогичных предприятий во Франции. Одновременно с активацией малого и среднего бизнеса крупные итальянские компании постепенно теряют свою значимость для национальной экономики.

Структура производства ВВП и занятости в экономике Италии следующая:

      сельское хозяйство: 3,3% от ВВП и 8% всех трудовых ресурсов страны;

      промышленность: 28,2% от ВВП и 32% занятых;

      сфера услуг: 68,2% от ВВП и 60% занятых.

В сфере услуг Италии преобладают туризм и банковская деятельность. Италию ежегодно посещает свыше 50 млн. туристов, которых привлекают города Рим, Венеция, Флоренция, Милан, многочисленные замки, монастыри, морские и горнолыжные курорты.

 

Таблица 1.1 –  Структура экспорта Италии по отраслям  в 2009г.

Отрасль

Доля (%)

  Сельскохоз. продукция

1,5

  Сырье и минералы

3,5

  Пищевая продукция

5,5

  Текстиль и одежда

10,6

  Кожа и обувь

5,2

  Изделия из бумаги

2,3

  Химич. промышл.

10,3

  Пластмассы и резины

3,7

  Моторная техника

19,6

  Электронное оборудование

9,1

  Транспорт

11,5

  Другие товары

6,2

  Металл и продукты из металла

8

 

Таблица 1.2 – Доли различных стран в экспорте Италии в 2009г.

Страна

Доля (%)

  Германия

13,8

  Франция

12,3

  США

9,7

  Страны восточной Европы

8,2

  Великобритания

6,9

  Испания

6,3

  Дальний Восток

3,7

  Япония

1,7

  Китай

1,5

  Россия

1,4

  Южная Америка

1

Информация о работе Экономика Италии