Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:39, лекция
1. Определение – «предприятие». Первичным звеном производства является предприятия.
2. Классификация предприятий
3. Структура предприятий. Предприятие состоит из производственных и непроизводственных подразделений: цехов, участков, обслуживающих хозяйств, органов управления, организаций и учреждений для удовлетворения нужд работников и членов их семей.
4. Типы производства и методы его организации
5. Методологические основы планирования
6. Разработка производственной программы
Важнейшими элементами стратегии являются:
В качестве составляющих экономической стратегии выделяются:
а) во внешней сфере:
б) во внутренней среде:
Существует понятие функциональной стратегии, куда включают:
Функциональная стратегия разрабатывается соответствующими подразделениями, службами, отделами. Процесс носит многоступенчатый характер, включает этапы согласования и координации.
3. Основные разделы и показатели текущего плана развития предприятия. Оперативно - производственное планирование
Текущий план развития предприятия составляется на один год и включает следующие разделы:
Завершающим этапом планирования является оперативно-производственное планирование, в рамках которого конкретизируется и детализируется производственная программа, обеспечивается своевременное доведение до подразделений плановых заданий, обеспечивается слаженная работа всех подразделений предприятия.
Оперативно-производственное планирование осуществляется в 2 этапа. На 1ом этапе на основе годовой производственной программы разрабатываются планы на более короткие промежутки времени (ответственностью месяца до часа). На 2ом этапе осуществляется непрерывный учет и контроль хода выполнения планов путем своевременного выявления и устранения возникающих отклонений ответственностью заданного режима. Это называется диспетчированием.
Разработка производственной программы
Производственная программа важнейший раздел планов предприятия. Ее содержание определяется стратегическими целями предприятия. При ее составлении следует руководствоваться данными маркетинговых исследований о спросе на продукцию или услуги, имеющимся портфелем заказов, а также наличием ресурсов.
Стоимостными показателями производственной программы являются объемы реализуемой, товарной, валовой и чистой продукции.
Объем реализуемой продукции (РП) определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера на сторону, включая капитальный ремонт всего оборудования и транспортных средств; реализации продукции и выполнения работ своему капитальному строительству и других промышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.
РП = ТП + Он - Ок, где:
ТП - объем товарной продукции,
Он, Ок - остатки нереализуемой продукции на начало и конец планового периода.
Объем товарной продукции (ТП) включает стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации, полуфабрикатов своей выработки, продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону, стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непроизводственных подразделений предприятия.
Валовая продукция (ВП) включает весь объем работ, намеченных к выполнению в данном периоде.
ВП = ТП + НЗПк - НЗПн, где
НЗПн, НЗПк - остатки незавершенного производства на начало и конец планового периода.
Объем чистой продукции (ЧП) определяется как объем товарной продукции за вычетом амортизационных отчислений (А) и материальных затрат (МЗ).
ЧП = ТП - А - МЗ.
При разработке производственной программы рассчитывается баланс производственных мощностей и его использование.
Содержание и порядок разработки бизнес-плана
Планирование предпринимательской деятельности, широко распространенное в зарубежной, а теперь и в отечественной практике, основано на бизнес-плане.
Бизнес-план составляется в следующих случаях:
Бизнес-план - это документ, в котором описываются основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Информация о работе Экономика, организация и планирование химико - технологического производства