Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:56, доклад
С развитием и стабилизацией делового климата и рыночных отношений в России всё большее количество предприятий переходят на новый, качественно высокий уровень своего развития, когда деловая репутация является если не самым, то, конечно, одним из основных активов компании. В России, как, впрочем, и во всем мире постоянно происходят процессы слияния, приобретения и поглощения компаний и при этом на стоимость компаний значительно влияет именно «деловая репутация» (термин, принятый в РФ) или (термин, принятый в международной практике).
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
Государственный университет
Гуманитарный факультет
Кафедра
прикладной экономики и маркетинга
Экономика отраслевых рынков
Goodwill.
Яцухно Наталия Сергеевна
группа
№4072
Санкт-Петербург
2011
С
развитием и стабилизацией
Гудвилл (от англ. good will — добрая воля, доброжелательность) — показатель престижа и деловой репутации, который используется в рыночных операциях и бухгалтерском учете для отражения стоимости компании без учета ее активов и пассивов. Гудвилл может быть оценен и занесен на счет компании, он входит в состав нематериальных активов. Несмотря на то, что гудвилл не обладает самостоятельной стоимостью, это важный показатель, учитываемый при оценке стоимости компании. Например, гудвилл учитывают при покупке, слиянии или поглощении.
Зачастую гудвилл обеспечивает более высокую прибыль, чем чистые активы при продаже или оценке компании. Оценивая прибыльность компании в будущем, принимают во внимание узнаваемость бренда, деловую репутацию, доброе имя, удобство географического положения и другие факторы и параметры, которые невозможно отделить от фирмы. Рассчитывая гудвилл, от покупной стоимости фирмы отнимают совокупную стоимость ее балансовых активов и принятых обязательств.
Между ними всегда есть разница – goodwill (гудвилл).
А
в соответствии с Российским положением
№ 14/2000 «Учет нематериальных активов»
- это разница между ценой
Эта
разница может быть как положительной,
так и отрицательной. Положительная
деловая репутация
Согласно и международным, и российским стандартам учета гудвилл относится к нематериальным активам, однако данный объект учета обладает особенностью, отличающей его от других НМА - деловая репутация не существует отдельно от предприятия. Это неотчуждаемое имущество, которым нельзя распоряжаться отдельно от предприятия. Оно не может быть самостоятельным объектом сделки, поскольку не принадлежит компании на праве собственности.
Среди специалистов в области оценки не существует единого мнения относительно того, какие активы входят в состав гудвилла. Существует несколько способов оценки стоимости гудвилла компании, которые наиболее широко применяются в российской практике:
При
продаже предприятия в
Состояние рыка оценки гудвилла и использования ее результатов в настоящее время в России оставляет желать лучшего. Это связано с рядом проблем. Отсутствие достоверной информации о предприятии (оценка, проводимая на основании официальной бухгалтерской отчетности, выдает результат в несколько раз ниже реального) затрудняет работу оценщиков, острый недостаток статистических данных о заключаемых сделках купли-продажи готового бизнеса не позволяет проводить какой-либо сравнительный анализ. Тем не менее, ошибки, допущенные западными компаниями при определении гудвилла свидетельствует о необходимости совершенствования методов оценки и внедрении их в практику. Должно способствовать более широкому применению оценки гудвилла и все большая ориентация руководителей предприятий на увеличение стоимости своих компаний, как на одну из основных стратегических целей.