Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:17, курсовая работа
Жизнь человеческого общества сложна, многообразна и противоречива. Почти везде в мире, чтобы выжить, человек должен работать, потому как окружающие его вещи в своем естественном состоянии, форме и местонахождении не могут удовлетворить его потребности.
Человек преодолевает опасности и неудобства своего естественного обитания, изменяя форму, состояние и местонахождение объектов природы, занимаясь производством материальных благ.
1. Введение
2. Производство и его фазы
3. Типы производств
4. Концентрация производства
5. Заключение
6. Список литературы
Агрегатная концентрация непосредственно отражает научно-технический прогресс, происходит практически во всех отраслях промышленности и развивается только интенсивным путем.
Технологическая концентрация выражает укрупнение цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного совершенствования техники (т.е. агрегатной концентрации), так и путем увеличения количества однотипного оборудования. Соответственно этому растет доля крупных производств в общем объеме данного вида продукции или работ. Следовательно, технологическая концентрация значительно сложнее агрегатной, ее уровень зависит как от интенсивных, так и экстенсивных факторов.
Заводская концентрация, которая выражается в увеличении размеров предприятий, наиболее сложна. Укрупнение предприятий может осуществляться за счет технологической концентрации, увеличения количества производств в составе предприятий или за счет простого объединения нескольких предприятий в одно без каких бы то ни было изменений в технике и организации производства. В последнем случае заводская концентрация принимает форму централизации и называется организационно-хозяйственной концентрацией.
Организационно-хозяйственная концентрация производства, которая выражается в создании производственных объединений и административном объединении мелких предприятий, - это централизация управления, которая должна создавать предпосылки для концентрации производства в объединяемых предприятиях на базе их реконструкции и технического перевооружения.
Увеличение масштабов производства в процессе концентрации и централизации осуществляется по следующим направлениям:
а) горизонтальная интеграция - слияние двух или более компаний, занятых в одной сфере производства;
б) вертикальная интеграция - комбинация разноотраслевых компаний, производство в которых связано единой технологической цепью;
в) комбинация разноотраслевых компаний, технологически не связанных между собой.
Для характеристики концентрации производства и ее отраслевых особенностей могут быть использованы, в зависимости от поставленных задач, как отдельные показатели, так и их система.
Абсолютные размеры предприятия определяются с помощью следующих показателей:
а) объем производства продукции за год;
б) среднегодовая численность промышленно-производственного персонала;
в) среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
В отдельных случаях могут быть использованы такие показатели, как величина энергетической мощности, обслуживающей производственный процесс, и мощность основных агрегатов.
Показателями уровня концентрации производства в отраслях промышленности являются:
объем выпуска продукции за год, приходящийся в среднем на одно предприятие;
удельный вес продукции, вырабатываемой крупными предприятиями, в общем объеме производства валовой продукции;
удельный вес числа крупных предприятий в общей их численности в целом;
удельный вес численности промышленно-производственного персонала или рабочих крупных предприятий в общей их численности;
удельный вес основных производственных фондов, сосредоточенных на крупных предприятиях, в общей их стоимости в отрасли;
удельный вес потребления электроэнергии крупными предприятиями в общем потреблении ее отраслью промышленности.
Главным среди перечисленных показателей является объем производства продукции, который с большей объективностью характеризует данную форму общественной организации производства.
Заключение
Конечной целью функционирования любой экономики является удовлетворение потребностей общества и индивидов. Именно на это направлен процесс производства, который неразрывно связан с потреблением товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении общества товаров и услуг для их производства.
Список литературы
1) Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия "Учебники, учебные пособия". - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
2) Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли - Мн.: БГЭУ, 2006.
3) Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: БГУ, 2006.
4) Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Изд. "Проспект", 2006.
5) Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия, ред. - ЮНИТИ, 2007.
6) Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум, - Инфра-М, 2003.
2