Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:56, контрольная работа
Довольно трудно оценить степень проработанности темы в литературе, поскольку тема очень слабо освещена в российской литературе и даже иностранные источники информации не обладают свежими статистическими данными по экономике страны.
Введение 3
I Внутренняя экономика Венесуэлы. 4
1.1 Общие сведения. Политика. Демография 4
1.2 Ресурсы. Импорт и экспорт. 5
II Интеграция страны в мировое хозяйство 11
2.1 Инвестиционная политика страны. Ввоз и вывоз капитала 11
2.2 Участие страны в процессах международной интеграции 15
2.3 Экономические взаимоотношения Венесуэлы и России 19
Заключение 29
Список используемых источников 30
переговоры
по соглашениям о свободной
создание государственных институтов по развитию сотрудничества и зоны свободной торговли между Колумбией и Венесуэлой в 1992 г. При этом отношениям с Колумбией придавалось стратегическое значение в плане подписания пакета соглашений по координации действий в политике и экономике;
придание импульса переговорам, которые Венесуэла вела с латиноамериканскими странами по заключению соглашений об экономической взаимодополняемости;
подписание в апреле 1991 г. рамочного соглашения с США о торговле и инвестициях, которое дало возможность приступить к обсуждению вопросов по развитию интеграции в рамках Западного полушария.
Выдвинутые
Венесуэлой инициативы преследовали цель
заключить целый ряд
Следующий этап интеграционной политики сопровождался трудностями, которые, однако, не стали непреодолимым препятствием для ее продолжения. Ярким свидетельством того, что этим проблемам уделяется первостепенное внимание, являются серьезные меры, принятые Венесуэлой с 1994 г.:
участие во Встрече глав американских государств в декабре 1994 года и в рабочих группах, сформированных для выработки соглашения о свободной торговле в рамках Западного полушария:
создание в 1995 году Ассоциации карибских государств;
обновление институтов Андского пакта;
продолжение рабочих переговоров со странами- участниками Группы трех;
начало переговорного процесса по созданию зоны свободной торговли с членами Меркосур.
Проводимый с 1994 г. Венесуэльский курс на избирательность в интеграционной политике включает два основных момента. С одной стороны, идет поиск стратегического равновесия в обязательствах, взятых на себя страной в соглашениях по региональной интеграции. С другой - повышается роль и увеличиваются политические и материальные ресурсы для реализации отдельных, имеющих особую важность соглашений.
Для Венесуэлы крайне важно сегодня суметь сделать правильные - высокие или низкие - ставки на “игровых столах”. Сама динамика ситуации заставит ее более гибко подойти к разработке стратегии интеграции.
Несмотря на то, что в настоящий момент динамизм в деятельности Группы трех несколько снизился, эта организация продолжает представлять интерес для других стран, поскольку, с одной стороны, все больше поворачивается лицом к государствам Карибского бассейна, а с другой - ставит в повестку дня такие вопросы, которые превращают ее в важнейший механизм переговорного процесса по созданию Ассоциации свободной торговли в рамках Западного полушария.
Ассоциация карибских государств, делающая первые шаги, представляет собой организацию, которая может в будущем сыграть важную роль как орган политической координации. Одновременно соглашения о свободной торговле со странами Карибского бассейна и Центральной Америки, в сочетании с другими программами долгосрочного сотрудничества, способствуют развитию экономической интеграции.
Что касается Андского пакта, который вследствие обострения отношений между Венесуэлой и Колумбией, а также успешной деятельности Меркосур несколько утратил свой динамизм, то следует отметить, что Венесуэла должна будет повысить здесь свои ставки, поскольку эта организация может сыграть не малую роль в процессах, происходящих в странах Южного конуса и Карибского бассейна. Многое будет зависеть от развития двухсторонних отношений с Колумбией, а они, в свою очередь, напрямую связаны с изменениями в политической ситуации в обоих государствах.
В отношении Меркосур Венесуэла ставит вопрос о создании с ним зоны свободной торговли, а не присоединения к нему, как принято считать. С членами этой организации необходимо поддерживать активные отношения, хотя в среднесрочной перспективе они будут носить больше политический, чем экономической характер. Таким образом, речь идет об участии в создании системы, на основе которой и возможно формирование Ассоциации свободной торговли Южной Америки.
Будущее,
на которое нацелены современные
тенденции глобализации и регионализации,
должно служить сегодня ориентиром
при осуществлении мер по интеграции.
Излишняя избирательность и жесткость
в проведении подобного курса
представляются весьма рискованными.
Таким образом, интеграционную политику
Венесуэлы характеризует преемственность
в приоритетах, и за последнее время она
не претерпела кардинальных изменений.
Сама ситуация в стране предполагает углубление
приоритетов, а также их конкретную реализацию.
Все это преследует цель укрепить национальные
позиции в более сложной “игре”, в которую
включились новые “игроки”, сделав свои
ставки.[7]
2.3 Экономические взаимоотношения Венесуэлы и России.
Венесуэла
имеет дипломатические
В ноябре 2008 года во время визита президента России Дмитрия Медведева в Венесуэлу было подписано межправительственное соглашение, устанавливающее безвизовый режим поездок граждан России и Венесуэлы друг к другу на срок до 90 дней. -->Соглашение вступило в силу 6 марта 2009 года.
10 сентября 2009 года Президент Венесуэлы Уго
Чавес, находясь
с официальным визитом в Москве, объявил о решении
Венесуэлы признать Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами. 15 сентября 2009, Сухум Официальн
Первые контакты между Россией и Венесуэлой относятся к 18 веку, когда в Россию прибыл венесуэлец Франсиско де Мирандо, который вошел в историю как один из самых ярких деятелей освободительного движения в Латинской Америке. Он установил дружеские отношения с выдающимися людьми России.
В
19 веке представители России и Венесуэлы
продолжали поиски путей для установления
дружеских отношений. В 1856 году состоялся
обмен грамотами между
Сороковые годы 20 века явились новым этапом в развитии отношений. В заключительный период Второй Мировой Войны народ Венесуэлы развернул широкую кампанию против фашистской Германии.
Март 1945 года- венесуэльское правительство обратилось к руководству СССР с предложением установить дипломатические отношения. В 1952 году, когда в Венесуэле установилась диктатура Переса Хименеса, дипломатические отношения между странами были приостановлены, но контакты продолжались.
В полной объеме дипломатические отношения возобновились в апреле 1970 года.
Хороший импульс в 70- 80-е годы получили культурные и научные связи, контакты по линии общественных организаций.
В 90-е годы начался следующий этап развития российско-венесуэльских отношений. Правительство Венесуэлы официально признало Россию правопреемницей СССР.
Если в начале 70-х годов в Венесуэлу из СССР экспортировались, главным образом, часы, газетная бумага, ликероводочные изделия и объем этих поставок не превышал нескольких миллионов долларов, то в 1992 году по данным Центрального банка Венесуэлы, импорт из России составил около 50 млн. долларов. Почти 80% всей стоимости его пришлось на автомобильную технику, около 10% - химические товары и удобрения. Третье по значимости группой были металлообрабатывающие.
Свыше 10 лет существует так называемый "нефтяной треугольник", то есть соглашение о продаже нефти Венесуэлой Кубе в обмен на соответствующие поставки нефти Россией в страны Западной Европы в счет венесуэльских обязательств. Россия ежегодно экономила на транспортных расходах около 200 млн. долларов. Согласно последнему подобному соглашению, подписанному в марте 1993 года в Каракасе, Венесуэла поставляла нефть Кубе и другим центральноамериканским государствам, а Россия в Германию и Швецию.
Развитие
дипломатических отношений
Примером
тесных отношений между Россией
и Венесуэлой может служить
Визит в Волгоград 16 мая 2001 г. венесуэльской делегации в составе президента, министров иностранных дел, планирования, по науке и технике, посла Венесуэлы в РФ и других официальных лиц, а также руководителей крупнейших венесуэльских компаний можно считать первым этапом развития взаимоотношений.
На встрече с местным руководством президент Венесуэлы отметил сходство проблем Волгоградской области и Венесуэлы: необходимость диверсифицированного развития экономики, создания сети транспортных коммуникаций. Российской стороне было предложено участвовать в ряде совместных проектов.
Глава
администрации Волгоградской
В ходе переговоров был подписан проект соглашения о сотрудничестве между администрацией Волгоградской области и штата Боливар.
Особый интерес гостей вызвала новая разработка волгоградских конструкторов - самоходная противотанковая пушка «Спрут- СД», предназначенная для воздушно-десантных войск. Она способна десантироваться с воды, вести бой в условиях высокогорья. Подобных образцов оружия не имеет ни одна страна в мире. Как было отмечено на встрече, экспорт российского высокотехнологического военного оборудования и военной техники может стать одним из перспективных направлений сотрудничества с Венесуэлой.
Гости также проявили интерес к нефтяным установкам, производимым на Волгоградском заводе буровой техники.
Во время пребывания в Москве венесуэльской делегации была достигнута договоренность о создании стратегического альянса двух стран, основа которого - распространение и укрепление «нефтяного влияния» в соседних странах. Таким образом, посещение венесуэльской делегацией одного из самых современных производств - Волгоградского нефтеперерабатывающего завода, входящего в структуру компании «ЛУКОИЛ», имеет важное значение для развития сотрудничества наших стран в нефтяной сфере.