Экономика Венесуэлы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:56, контрольная работа

Описание

Довольно трудно оценить степень проработанности темы в литературе, поскольку тема очень слабо освещена в российской литературе и даже иностранные источники информации не обладают свежими статистическими данными по экономике страны.

Содержание

Введение 3
I Внутренняя экономика Венесуэлы. 4
1.1 Общие сведения. Политика. Демография 4
1.2 Ресурсы. Импорт и экспорт. 5
II Интеграция страны в мировое хозяйство 11
2.1 Инвестиционная политика страны. Ввоз и вывоз капитала 11
2.2 Участие страны в процессах международной интеграции 15
2.3 Экономические взаимоотношения Венесуэлы и России 19
Заключение 29
Список используемых источников 30

Работа состоит из  1 файл

мировая экономика Венисуэлы.docx

— 61.48 Кб (Скачать документ)

     переговоры  по соглашениям о свободной торговле со странами ЦАОР и КАРИКОМ;

     создание  государственных институтов по развитию сотрудничества и зоны свободной  торговли между Колумбией и Венесуэлой в 1992 г. При этом отношениям с Колумбией придавалось стратегическое значение в плане подписания пакета соглашений по координации действий в политике и экономике;

     придание  импульса переговорам, которые Венесуэла  вела с латиноамериканскими странами по заключению соглашений об экономической взаимодополняемости;

     подписание  в апреле 1991 г. рамочного соглашения с США о торговле и инвестициях, которое дало возможность приступить к обсуждению вопросов по развитию интеграции в рамках Западного полушария.

     Выдвинутые  Венесуэлой инициативы преследовали цель заключить целый ряд соглашений, которые, в конечном счете, заложили бы прочный фундамент интеграции в полушарии. Речь в данном случае шла об усилении многосторонности в политике, что способствовало бы расширению существовавших и подписанию новых региональных и субрегиональных соглашений. Одновременно это создавало бы благоприятную обстановку для ведения переговоров в контексте “Инициативы для Америки” и НАФТА.

     Следующий этап интеграционной политики сопровождался  трудностями, которые, однако, не стали  непреодолимым препятствием для  ее продолжения. Ярким свидетельством того, что этим проблемам уделяется  первостепенное внимание, являются серьезные  меры, принятые Венесуэлой с 1994 г.:

     участие во Встрече глав американских государств в декабре 1994 года и в рабочих группах, сформированных для выработки соглашения о свободной торговле в рамках Западного полушария:

     создание  в 1995 году Ассоциации карибских государств;

     обновление  институтов Андского пакта;

     продолжение рабочих переговоров со странами- участниками Группы трех;

     начало  переговорного процесса по созданию зоны свободной торговли с членами  Меркосур.

     Проводимый  с 1994 г. Венесуэльский курс на избирательность в интеграционной политике включает два основных момента. С одной стороны, идет поиск стратегического равновесия в обязательствах, взятых на себя страной в соглашениях по региональной интеграции. С другой - повышается роль и увеличиваются политические и материальные ресурсы для реализации отдельных, имеющих особую важность соглашений.

     Для Венесуэлы крайне важно сегодня  суметь сделать правильные - высокие  или низкие - ставки на “игровых столах”. Сама динамика ситуации заставит ее более  гибко подойти к разработке стратегии  интеграции.

     Несмотря  на то, что в настоящий момент динамизм в деятельности Группы трех несколько снизился, эта организация  продолжает представлять интерес для  других стран, поскольку, с одной  стороны, все больше поворачивается лицом к государствам Карибского бассейна, а с другой - ставит в повестку дня такие вопросы, которые превращают ее в важнейший механизм переговорного процесса по созданию Ассоциации свободной торговли в рамках Западного полушария.

     Ассоциация  карибских государств, делающая первые шаги, представляет собой организацию, которая может в будущем сыграть важную роль как орган политической координации. Одновременно соглашения о свободной торговле со странами Карибского бассейна и Центральной Америки, в сочетании с другими программами долгосрочного сотрудничества, способствуют развитию экономической интеграции.

     Что касается Андского пакта, который вследствие обострения отношений между Венесуэлой и Колумбией, а также успешной деятельности Меркосур несколько утратил свой динамизм, то следует отметить, что Венесуэла должна будет повысить здесь свои ставки, поскольку эта организация может сыграть не малую роль в процессах, происходящих в странах Южного конуса и Карибского бассейна. Многое будет зависеть от развития двухсторонних отношений с Колумбией, а они, в свою очередь, напрямую связаны с изменениями в политической ситуации в обоих государствах.

     В отношении Меркосур Венесуэла ставит вопрос о создании с ним зоны свободной торговли, а не присоединения к нему, как принято считать. С членами этой организации необходимо поддерживать активные отношения, хотя в среднесрочной перспективе они будут носить больше политический, чем экономической характер. Таким образом, речь идет об участии в создании системы, на основе которой и возможно формирование Ассоциации свободной торговли Южной Америки.

     Будущее, на которое нацелены современные  тенденции глобализации и регионализации, должно служить сегодня ориентиром при осуществлении мер по интеграции. Излишняя избирательность и жесткость  в проведении подобного курса  представляются весьма рискованными. Таким образом, интеграционную политику Венесуэлы характеризует преемственность в приоритетах, и за последнее время она не претерпела кардинальных изменений. Сама ситуация в стране предполагает углубление приоритетов, а также их конкретную реализацию. Все это преследует цель укрепить национальные позиции в более сложной “игре”, в которую включились новые “игроки”, сделав свои ставки.[7] 

     2.3 Экономические взаимоотношения Венесуэлы и России.

     Венесуэла имеет дипломатические отношения  с Российской Федерацией (установлены с СССР 14 марта 1945 г., прерваны 13июня 1952 г. из за установившейся военной хунты и восстановленые 16 апреля 1970 г. после её завершения).

     В ноябре 2008 года во время визита президента России Дмитрия Медведева в Венесуэлу было подписано межправительственное соглашение, устанавливающее безвизовый режим поездок граждан России и Венесуэлы друг к другу на срок до 90 дней. -->Соглашение вступило в силу 6 марта 2009 года.

     10 сентября 2009 года Президент Венесуэлы Уго Чавес, находясь с официальным визитом в Москве, объявил о решении Венесуэлы признать Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами. 15 сентября 2009Сухум Официальная нота МИД Венесуэлы о признании независимости Республики Абхазия вручена делегации Абхазии, находящейся в этой стране с официальным визитом. Венесуэла стала третьей (после России и Никарагуа) страной, которая согласилась признать независимость двух кавказских республик.

     Первые  контакты между Россией и Венесуэлой относятся к 18 веку, когда в Россию прибыл венесуэлец Франсиско де Мирандо, который вошел в историю как один из самых ярких деятелей освободительного движения в Латинской Америке. Он установил дружеские отношения с выдающимися людьми России.

     В 19 веке представители России и Венесуэлы  продолжали поиски путей для установления дружеских отношений. В 1856 году состоялся  обмен грамотами между президентом  Монагасом и императором Александром II.

     Сороковые годы 20 века явились новым этапом в развитии отношений. В заключительный период Второй Мировой Войны народ Венесуэлы развернул широкую кампанию против фашистской Германии.

     Март 1945 года- венесуэльское правительство обратилось к руководству СССР с предложением установить дипломатические отношения. В 1952 году, когда в Венесуэле установилась диктатура Переса Хименеса, дипломатические отношения между странами были приостановлены, но контакты продолжались.

     В полной объеме дипломатические отношения возобновились в апреле 1970 года.

     Хороший импульс в 70- 80-е годы получили культурные и научные связи, контакты по линии  общественных организаций.

     В 90-е годы начался следующий этап развития российско-венесуэльских отношений. Правительство Венесуэлы официально признало Россию правопреемницей СССР.

     Если  в начале 70-х годов в Венесуэлу  из СССР экспортировались, главным  образом, часы, газетная бумага, ликероводочные изделия и объем этих поставок не превышал нескольких миллионов долларов, то в 1992 году по данным Центрального банка Венесуэлы, импорт из России составил около 50 млн. долларов. Почти 80% всей стоимости его пришлось на автомобильную технику, около 10% - химические товары и удобрения. Третье по значимости группой были металлообрабатывающие.

     Свыше 10 лет существует так называемый "нефтяной треугольник", то есть соглашение о продаже нефти Венесуэлой Кубе в обмен на соответствующие поставки нефти Россией в страны Западной Европы в счет венесуэльских обязательств. Россия ежегодно экономила на транспортных расходах около 200 млн. долларов. Согласно последнему подобному соглашению, подписанному в марте 1993 года в Каракасе, Венесуэла поставляла нефть Кубе и другим центральноамериканским государствам, а Россия в Германию и Швецию.

     Развитие  дипломатических отношений между  Россией и Венесуэлой на современном  этапе можно охарактеризовать стремлением  к расширению экономических и  культурных связей и повышению уровня политического диалога. В мае  1996 г. российско-венесуэльские отношения были закреплены договором о дружбе и сотрудничестве, а также рядом межправительственных соглашений. В сентябре 2000 г. в рамках Ассамблеи тысячелетия состоялась встреча президентов обеих стран - Владимира Путина и Уго Чавеса. 14 мая 2001 года, по приглашению российского лидера, последовал первый в истории официальный визит главы Венесуэлы в нашу страну. На встрече в Москве обсуждались перспективные области сотрудничества: нефте- и газодобыча, энергетика, строительство, цветная металлургия, сельское хозяйство. В ходе бесед было подтверждено, что оба лидера стоят на позициях многополярного и справедливого мира. Совпала их точка зрения и в вопросе о том, что нельзя допустить резкого падения цен на нефть- нефтепроизводящие страны должны получать достойное вознаграждение за свою продукцию.

     Примером  тесных отношений между Россией  и Венесуэлой может служить заинтересованность Венесуэлы в Волгоградском регионе.

     Визит в Волгоград 16 мая 2001 г. венесуэльской делегации в составе президента, министров иностранных дел, планирования, по науке и технике, посла Венесуэлы в РФ и других официальных лиц, а также руководителей крупнейших венесуэльских компаний можно считать первым этапом развития взаимоотношений.

     На  встрече с местным руководством президент Венесуэлы отметил  сходство проблем Волгоградской  области и Венесуэлы: необходимость  диверсифицированного развития экономики, создания сети транспортных коммуникаций. Российской стороне было предложено участвовать в ряде совместных проектов.

     Глава администрации Волгоградской области  Н.К.Максюта обрисовал контуры  программы будущего сотрудничества, обозначив возможные его направления: приборо- и судостроение, химия, нефтепереработка, обмен студентами, культура. Он предложил, в частности, оказать помощь в создании предприятия по производству судов класса «река- море», в которых заинтересована Венесуэла, а также наладить экспорт волгоградских тракторов.

     В ходе переговоров был подписан проект соглашения о сотрудничестве между  администрацией Волгоградской области  и штата Боливар.

     Особый  интерес гостей вызвала новая  разработка волгоградских конструкторов - самоходная противотанковая пушка  «Спрут- СД», предназначенная для воздушно-десантных войск. Она способна десантироваться с воды, вести бой в условиях высокогорья. Подобных образцов оружия не имеет ни одна страна в мире. Как было отмечено на встрече, экспорт российского высокотехнологического военного оборудования и военной техники может стать одним из перспективных направлений сотрудничества с Венесуэлой.

     Гости также проявили интерес к нефтяным установкам, производимым на Волгоградском  заводе буровой техники.

     Во  время пребывания в Москве венесуэльской  делегации была достигнута договоренность о создании стратегического альянса  двух стран, основа которого - распространение  и укрепление «нефтяного влияния» в  соседних странах. Таким образом, посещение  венесуэльской делегацией одного из самых современных производств - Волгоградского нефтеперерабатывающего завода, входящего в структуру  компании «ЛУКОИЛ», имеет важное значение для развития сотрудничества наших стран в нефтяной сфере.

Информация о работе Экономика Венесуэлы