Экспертные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:18, реферат

Описание

Экспертные системы (ЭС)- это яркое и быстро прогрессирующее направление в области искусственного интеллекта (ИИ). Причиной повышенного интереса, который ЭС вызывают к себе на протяжении всего своего существования, является возможность их применения к решению задач из самых различных областей человеческой деятельности. Пожалуй, не найдется такой проблемной области, в которой не было бы создано ни одной ЭС или по крайней мере, такие попытки не предпринимались бы.

Содержание

Понятие и назначение экспертных систем
Примеры применения экспертных систем
Практическая часть
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

иту 1-с.doc

— 720.00 Кб (Скачать документ)

В программу включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.

Регламентированные отчеты, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном виде. В программе поддерживается технология нанесения двухмерного штрихкода на листы налоговых деклараций.

Регламентированная отчетность о доходах физических лиц формируется автоматически и для представления в налоговые органы может быть записана на магнитный носитель (дискету). Для представления в ПФР сведений об исчисленном страховом стаже и уплаченных страховых взносах ведется персонифицированный учет работников. Соответствующая отчетность также может записываться на магнитный носитель.

"1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ" предоставляет развитые средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

1.         контроль корректности и полноты вводимых данных,

2.         контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей,

3.         контроль модификации и удаления документов, введенных ранее "даты запрета редактирования",

4.         контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.


СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМЕ

 

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

1.                    классификатора БИК (справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации),

2.                    адресных классификаторов ФНС,

3.                    курса валют с сайта РБК.

Загрузка осуществляется с сайта фирмы "1С" или других информационных сайтов, а также из файлов, поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации.

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.

Справочник корреспонденций счетов бухгалтерского учета – навигатор бухгалтера по конфигурации.

Справочник поможет бухгалтеру:

1.                    по содержанию хозяйственной операции понять, с помощью какой корреспонденции счетов отражается операция;

2.                    по корреспонденции счетов бухгалтерского учета по дебету и (или) кредиту понять, каким документом необходимо отразить операцию в конфигурации;

при отборе по документу понять, какие хозяйственные операции отражаются в выбранном документе.

 

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Ввод данных в ручную

 

Типовая операция предназначена для облегчения ввода повторяющихся операций. Типовая операция представляет собой шаблон (типовой сценарий) ввода данных о хозяйственной операции и формирования проводок по бухгалтерскому и налоговому учету.

Пользователи могут создавать шаблоны типовых операций самостоятельно.

Основным способом ведения учета в "1С:Бухгалтерии 8" является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов.

Для повышения удобства работы с документами добавлены журналы документов по основным разделам учета: документы поставщиков, документы покупателей, складские документы и др. Для быстрого перехода к нужному разделу учета предназначена Панель функций.

"1С:Бухгалтерия 8" располагает средствами, которые позволяют ускорить процессы заполнения документов и регистрации хозяйственных операций:

1.         Персональные настройки пользователя для подстановки значений по умолчанию,

2.         Быстрое заполнение табличных частей документов (автозаполнение, подбор, ввод на основании),

3.         Автоматическая подстановка счетов учета при вводе операций.

В персональных настройках пользователя можно указать ряд значений, которые он намерен использовать чаще всего: организацию, склад, ставку НДС и др.

Эти значения будут автоматически проставляется в документах при их создании или заполнении.

Для быстрого ввода новых документов используется механизм ввода на основании. При вводе на основании все возможные реквизиты нового документа будут автоматически заполнены на основании уже введенного документа.

Табличную часть документа можно быстро заполнить с помощью подбора значений из справочника. При оформлении реализации пользователь может видеть количество и цену запрашиваемых товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

При заполнении документов предусмотрено автоматическое заполнение:

1.                    счетов учета номенклатуры,

2.                    счетов расчетов с контрагентами.

Благодаря возможности автоматической подстановки значений в документы, можно разделить работу по учету движения товарно-материальных ценностей и расчетов с контрагентами между бухгалтерами и другими сотрудниками организации. Бухгалтеры осуществляют общее методическое руководство и контроль. Другие сотрудники, например сотрудники отдела материально-технического снабжения, вводят и заполняют документы. При этом проводки и прочие учетные записи формируются автоматически по правилам, предписанным бухгалтерами.

Для пользователей "1С:Бухгалтерии 8", которые не являются бухгалтерами, можно отключить отображение счетов в формах документах.

Пользователи, которым при оформлении операций неудобно автоматически заполнять счета учета, могут быстро выбрать счет учета непосредственно в документе. Например, для выбора счета "41.01" достаточно набрать в поле выбора счета "4101".

Календарь бухгалтера предназначен для заблаговременного оповещения о наступлении предусмотренных законодательством сроков уплаты налогов и представления регламентированных отчетов.

На каждый день Календарь бухгалтера выдает информацию об уже наступивших сроках уплаты налогов и представления отчетности, а также список событий, наступление которых вскоре случится, сортируя их по сроку наступления.

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПРОГРАММОЙ

 

"1С:Бухгалтерия 8" выпускается в трех версиях, предназначенных для ведения бухгалтерского и налогового учета: базовая, ПРОФ и КОРП. Базовая версия представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ "1С:Бухгалтерии 8". Предусмотрены две специализированные поставки базовой версии, предварительно настроенные на особые режимы учета: "1С:Упрощенка 8" и "1С:Предприниматель 8".

1С:Бухгалтерия 8" содержит ряд средств, которые облегчат самостоятельное освоение программы и позволят быстрее приступить к работе. Необходимо последовательно ответить на вопросы Стартового помощника и можно сразу приступать к вводу текущих документов.

Панель функций помогает начинающим пользователям быстрее осваивать программу, а опытным пользователям эффективнее выполнять ежедневные задачи. Разделы учета представлены на панели функций в виде схем работы, демонстрирующих типовую последовательность хозяйственных операций.

В текущей бухгалтерской работе поможет Монитор бухгалтера.

Монитор бухгалтера позволяет для выбранной организации быстро и в удобной форме получать следующие сведения:

1.   остатки на расчетных счетах и в кассе;

2.   суммы дебиторской и кредиторской задолженности (с детализацией по пяти контрагентам с наибольшей задолженностью);

3.   напоминания о сроках предоставления регламентированной отчетности и уплаты налогов.

Центр антикризисного управления позволяет получать информацию о текущем финансовом состоянии организации на основании данных бухгалтерского учета.

В период неспокойной финансовой ситуации у директора любой компании возникает потребность в оперативной управленческой отчетности. Бухгалтер в этот момент может оказать существенную помощь руководству и ответить на наиболее насущные вопросы:

1.                    Кто и сколько должен заплатить?

2.                    Когда можно ожидать поступления денег?

3.                    Какова динамика просроченной задолженности?

4.                    Кто самые крупные должники?

5.                    Какими свободными денежными средствами располагает компания?

6.                    Сможет ли компания вовремя провести платежи контрагентам и рассчитаться с налоговыми органами?

7.                    Какова динамика продаж?

8.                    Какие товары или направления приносят в текущих условиях наибольший доход?

Ответить на подобные вопросы помогает специальный набор отчетов Центра антикризисного управления.

Центр антикризисного управления позволяет получать информацию о текущем финансовом состоянии организации на основании данных бухгалтерского учета.

ВЫХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Для доступа ко всем регламентированным отчетам предназначен журнал Регламентированная и финансовая отчетность.

Список регламентированных отчетов можно настраивать самостоятельно: расставлять отчеты в списке, переносить их из группы в группу. Если организация не представляет какие-либо формы отчетности, то их можно убрать из списка, а впоследствии при необходимости восстановить. В список можно добавить новый отчет, который не предусмотрен в типовой конфигурации и был разработан силами партнеров или собственных специалистов.

Если регламентированный отчет состоит из нескольких разделов, то его форма будет содержать закладки. Предоставляется возможность дополнительных настроек такого отчета, например, можно отключить отображение в форме некоторых закладок.  Можно добавлять и удалять строки бланка отчета. При этом система проследит за размещением данных на печатных страницах и при необходимости автоматически добавит страницу формата А4.  Для форм отчетности, которые могут заполняться автоматически по данным информационной базы, существует возможность показать алгоритм формирования ячеек отчета.

Данные расшифровки можно детализировать с помощью стандартных бухгалтерских отчетов. При сохранении отчета сохраняются также и данные расшифровки, поэтому после повторного открытия сохраненного отчета расшифровку можно вызвать без повторного заполнения отчета.

 

Отчет можно напечатать без предварительного просмотра или вывести подготовленную печатную форму для предварительного просмотра и редактирования. При подготовке печатной формы отчет автоматически разбивается на страницы, производится нумерация страниц. Можно указать количество печатаемых копий, изменить порядок вывода листов на печать. Предоставляется возможность групповой работы с подготовленными регламентированными отчетами. Групповой режим позволяет для группы выбранных отчетов показать печатные формы, вывести отчеты на печать без предварительного просмотра, проверить возможность выгрузки или выгрузить отчеты. При этом не требуется открывать формы самих отчетов.

Сформированные отчеты хранятся непосредственно в информационной базе в журнале регламентированных отчетов. Заполненный регламентированный отчет также можно отредактировать как отдельный табличный документ и сохранить на диске в виде файлов.

С журналом регламентированных отчетов можно работать как с обычным журналом документов системы "1С:Предприятие 8". В журнале отображается список всех ранее сформированных и сохраненных отчетов. Если в журнале хранится слишком большое количество отчетов, то для удобства просмотра можно установить отбор по виду отчета и по периоду.

Из журнала можно открыть любой ранее сформированный отчет, внести в него изменения и заново сохранить с уже внесенными изменениями. Если форма регламентированного отчета со временем изменилась, то отчет будет открываться в соответствующей "старой" форме. Можно повторно распечатать отчет, выгрузить его в электронном виде, удалить старые или неправильно заполненные отчеты.

Формы регламентированной отчетности периодически изменяются решениями государственных органов. Для обновления форм используется эффективный механизм обновления регламентированных отчетов.

При наличии подключения к сети Интернет помощник обновления конфигурации может получать новые версий конфигурации с пользовательского сайта. Проверку наличия новых версий можно делать вручную, следуя указаниям программы, или поручить помощнику проверку наличия обновлений автоматически при каждом запуске программы.

После получения обновления из Интернета, помощник автоматически обновляет версию конфигурации. При работе в клиент-серверном режиме обновление конфигурации можно отложить, например, на ночь. Система проведет обновление в точно указанное время.

Информация о работе Экспертные системы