Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:20, контрольная работа
В России экспорт ядерных материалов регулируется Положением об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий.
В данном Положении под экспортом из Российской Федерации ядерных материалов понимаются все виды внешнеэкономических операций, связанных с вывозом из Российской Федерации (за исключением перемещения в режиме транзита) ядерных товаров и технологий, а также с их передачей иностранным лицам на территории Российской Федерации.
Экспорт ядерных материалов………………………………………………………………3
Экспорт драгоценных камней и драгоценных металлов…………………………………4
Свободные экономические зоны в РФ………………………………………………….....7
Список используемой литературы………………………………………………………..14
Содержание:
Экспорт ядерных материалов
В России экспорт ядерных материалов регулируется Положением об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий.
В данном Положении под экспортом из Российской Федерации ядерных материалов понимаются все виды внешнеэкономических операций, связанных с вывозом из Российской Федерации (за исключением перемещения в режиме транзита) ядерных товаров и технологий, а также с их передачей иностранным лицам на территории Российской Федерации.
Экспорт из Российской Федерации ядерных товаров и технологий осуществляются в строгом соответствии с требованиями законодательства и международными обязательствами Российской Федерации в области нераспространения ядерного оружия, а также обеспечения безопасности и сохранности радиоактивных веществ.
Все
переговоры с иностранными и международными
организациями относительно экспорта
ядерных материалов осуществляются
федеральными органами исполнительной
власти и Государственной корпорацией
по атомной энергии «Росатом»
на основании решений
Экспорт ядерных товаров и технологий в страны, не обладающие ядерным оружием (за исключением Республики Индии), по договорам (контрактам, соглашениям), заключенным начиная с 4 апреля 1992 г., может осуществляться при условии, что страна-получатель имеет действующее соглашение с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) о гарантиях, охватывающее всю ее мирную ядерную деятельность, а до указанной даты - при условии постановки предметов ядерного экспорта под гарантии МАГАТЭ.
Экспорт ядерных товаров и технологий в Республику Индию может осуществляться только в случае их применения в ядерных установках, поставленных под гарантии МАГАТЭ.
Экспорт ядерных материалов в страны, обладающие и не обладающие ядерным оружием, осуществляется только при наличии соответствующих заверений со стороны уполномоченных органов этих стран, которые оформляются в виде соответствующих письменных обязательств уполномоченного государственного органа страны-получателя либо путем ссылки в документах, представляемых российским участником внешнеэкономической деятельности для получения лицензии, на такие обязательства по действующему международному договору, участниками которого являются страна-получатель и Российская Федерация. Правомерность такой ссылки должна быть подтверждена Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" при проведении государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.
Представление указанных заверений не требуется в отношении поставок ядерных материалов, оборудования и специальных неядерных материалов по перечню согласно приложению N 1 Положения, а также в случае экспорта ядерных товаров и технологий по действующим соглашениям с МАГАТЭ.
Экспорт ядерных товаров и технологий, за исключением случаев их вывоза, перечисленных в приложении N 2, осуществляется по лицензиям (разовым и генеральным), выдаваемым Федеральной службой по техническому и экспортному контролю[1].
Экспорт
драгоценных камней
и металлов
Экспорт из России драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
Первое Положение устанавливает особенности вывоза из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляемых в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - Положение ЕврАзЭС), утвержденным решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
Вывоз из Российской Федерации в таможенном режиме экспорта в страны, не входящие в Таможенный союз (далее - экспорт), драгоценных металлов (за исключением золота) и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России) осуществляется в пределах, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством Российской Федерации.
По решению Президента Российской Федерации осуществляются:
а) экспорт золота из Госфонда России;
б) экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России сверх объемов, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством Российской Федерации;
в) экспорт отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке природных алмазов массой 10,8 карата и более, а также уникальных природных алмазов.
Экспорт драгоценных металлов
и драгоценных камней (за исключением
алмазов, указанных в
Экспорт
драгоценных металлов и драгоценных
камней (за исключением природных
алмазов и бриллиантов) из государственных
фондов драгоценных металлов и драгоценных
камней субъектов Российской Федерации
осуществляется по лицензиям государственными
унитарными предприятиями или
Такой
экспорт осуществляется по решениям
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, принимаемым
в порядке, установленном
Экспорт
природных алмазов и
Экспорт природных алмазов (за исключением природных алмазов массой 10,8 карата и более, уникальных природных алмазов и природных алмазов, указанных в приложении 2 к Положению ЕврАзЭС), отпущенных из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, осуществляется по лицензиям.
Контроль за экспортными операциями кредитных организаций с аффинированными золотом и серебром в виде слитков осуществляется Центральным банком Российской Федерации на основании отчетности, представляемой кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации по установленным им формам.
Экспорт уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов (за исключением экспорта из Госфонда России уникальных природных алмазов) осуществляется по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.
Экспорт природных алмазов массой 10,8 карата и более (за исключением природных алмазов, по критериям отнесенных к уникальным, и природных алмазов, указанных в приложении 2 к Положению ЕврАзЭС) осуществляется субъектами добычи природных алмазов, если указанные природные алмазы приобретены иностранными лицами у субъектов добычи природных алмазов на аукционах, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по цене не ниже лимитной оценки.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней.
Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о фактических объемах экспорта из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе о перемещении через таможенную границу Российской Федерации необработанных природных алмазов в соответствии с таможенными режимами международного таможенного транзита и реэкспорта.
Государственный контроль при вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложениях 1 и 2 к Положению ЕврАзЭС, включая идентификацию драгоценных камней, осуществляют: Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации - по правилам, установленным приложением 6 к Положению ЕврАзЭС, и Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации - в порядке, установленном приложением 9 к Положению ЕврАзЭС.
Создание
специализированных таможенных постов
и специализированных отделов таможенных
органов Российской Федерации, которые
производят таможенное оформление драгоценных
металлов и драгоценных камней, осуществляется
Федеральной таможенной службой
по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации.[2]
Второе Положение определяет порядок согласования Гохраном России заявлений на получение лицензий на ввоз и вывоз, экспорт и импорт драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и товаров с их содержанием в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. N 1378 "О создании при Министерстве финансов Российской Федерации Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней", от 16 марта 1997 г. N 323 "О некоторых вопросах, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 1997 г. N 1 ДСП "О возложении функций по согласованию заявлений на получение лицензий на ввоз и вывоз драгоценных металлов на Гохран России".[3]
Свободные
экономические зоны
в Российской Федерации
Свободная экономическая зона - ограниченная территория с льготными экономическими условиями для национальных и иностранных предпринимателей. Свободная экономическая зона обладает особым юридическим статусом по отношению к остальной территории. Свободные экономические зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. Различают:
- зоны свободной торговли;
-
зоны совместного
-
банковские и страховые зоны
с льготным режимом
- технологические зоны;
- комплексные зоны.[5]
Свободные
экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли
в мировую хозяйственную
Отличительной чертой процесса создания СЭЗ в России является его политизированность в ущерб экономической сути, вопросы создания зон решаются стихийно, при отсутствии четких критериев и достаточной нормативно-правовой базы.