Электронная коммерция и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание

Объектом работы является коммерческая деятельность.

Предмет – сетевая коммерция.

Цель работы – раскрыть понятие «сетевая коммерция» и рассмотреть ее виды.

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности понятия «сетевая коммерция»

1.1. Понятие «электронная коммерция»

1.2. Исторические предпосылки появления сетевой коммерции

1.3. Виды сетей в коммерции

Глава 2. Специфика рынка сетевой коммерции

2.1. Понятие «рынок сетевой коммерции»

2.2. Услуги рынка электронной коммерции и его преимущества

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

сетевая коммерция.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)


28

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Особенности понятия «сетевая коммерция»

1.1. Понятие «электронная коммерция»

1.2. Исторические предпосылки появления сетевой коммерции

1.3. Виды сетей в коммерции

Глава 2. Специфика рынка сетевой коммерции

2.1. Понятие «рынок сетевой коммерции»

2.2. Услуги рынка электронной коммерции и его преимущества

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает виртуальный характер – виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи – все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений.

Глобализация мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. Глобализации посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций и встреч. Следует отметить, что качественной отличительной особенностью современной глобализации является ее все охватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий. Происходит не просто ускорение коммуникативных процессов в мире, а осуществление коммуникаций в режиме реального времени. В связи с этим глобализацию можно считать информационной. Интернет при этом

Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Он превращается в основу глобализации жизни современного мирового сообщества.

Еще несколько лет назад сеть Интернет использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениями и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Интернет в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.

Сегодня Интернет может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли. Именно поэтому производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации, активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в Интернет – электронной коммерции – в этом и заключается актуальность настоящей курсовой работы.

Объектом работы является коммерческая деятельность.

Предмет – сетевая коммерция.

Цель работы – раскрыть понятие «сетевая коммерция» и рассмотреть ее виды.

Для достижения цели, перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть понятие «сетевая коммерция».

2. Изучить историю становления электронной коммерции.

3. Дать классификацию видов сетевой коммерции.

4. Рассмотреть рынок сетевой коммерции.

5. Описать преимущества рынка сетевой коммерции.

В работе используются следующие методы:

         1. Описательно-аналитический.

         2. Метод сплошной выборки.

    3. Когнитивно-обобщающий.

Данное исследование состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении определяется актуальность проблемы, формулируются  цель работы, задачи, объект и предмет исследования, указываются использованные методы исследования и описывается  структура работы.

В главе 1 раскрываются особенности понятия «сетевая коммерция», описываются ее виды.

Во второй главе определяется понятие «рынок сетевой коммерции», описывается его структура  и преимущества данного рынка.

В заключении подводятся итоги исследования.

 

 

 


Глава 1. Особенности понятия «сетевая коммерция»

1.1. Понятие «электронная коммерция»

 

Под термином «электронная коммерция» понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Электронная коммерция с этой точки зрения – это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых – EDI (Electronic Data Interchange –электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Интернет, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды – BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту [].

В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно создать на компьютере. Например, текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д.

Необходимое условие электронной коммерции – полная автоматическая обработка заказа по крайней мере в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Из всего сказанного ясно, что для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления [].

 

1.2. Исторические предпосылки появления сетевой коммерции

 

Электронная коммерция имеет хоть богатую событиями историю. Предпосылкой для появления электронной коммерции стал переход США от индустриального к постиндустриальному этапу развития экономики, когда основным продуктом в экономике становится не товар, а услуга, а сам товар уже не рассматривается отдельно от организации его продажи и обслуживания. При этом подавляющее большинство принципиальных изменений электронный бизнес претерпел в последние двадцать лет, хотя начало электронной коммерции было положено еще в 1960 году. Именно тогда американские компании American Airlines и IBM приступили к разработке системы электронного бронирования авиабилетов, которая позволяла American Airlines оперативно управлять доходностью с помощью изменения цен на билеты с учетом наличия свободных мест [].

Следующим этапом стало управление запасами предприятий с помощью применения электронных технологий. Активно развивающееся массовое производство ставило перед предпринимателями задачи по планированию спроса и, соответственно, запасов для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточные запасы для бесперебойной торговли, а с другой, не замораживать оборотные средства в виде чрезмерных запасов.

Использование электронных технологий для решения этих задач позволяло значительно снижать издержки. А в конце 60-х годов вычислительная техника стала применяться уже для комплексного планирования деятельности предприятий – закупки, производство, сбыт, управление персоналом – все рассматривалось как единая система с целью минимизации затрат на каждом этапе.

Следующий шаг в своем развитии электронный бизнес сделал с появлением электронных банковских карт. В конце 60-х годов число владельцев пластиковых карт резко выросло за счет рассылки их почте, а вслед за этим стремительно увеличилось и число торговых точек, работающих с картами, а банки были вынуждены присоединяться к основным платежным системам. В 1976 году появилось понятие электронной подписи, без которой современная электронная коммерция просто немыслима. В 1977 году более двухсот банков Америки и Европы были объединены межбанковской сетью финансовых сообщений. А в начале 80-х годов появляются первые системы проведения электронных платежей. Тогда они проводились с помощью специального программного обеспечения исключительно в закрытых компьютерных сетях.В конце 80-х электронная коммерция активно внедряется в сферу туризма, когда компьютерной сетью связываются несколько миллионов туристических агентств и многочисленные авиакомпании, а также отели и фирмы по прокату автомобилей. Это позволило продавать комплексные туристические продукты в одном месте, удаленном от местонахождения поставщика услуги и повысить общий спрос на туристические услуги.

В 1989 году был разработан основополагающий стандарт современного интернет пространства – стандарт World Wide Web (WWW) – глобальная гипертекстовая система. Созданный на ее основе протокол http стал основным транспортным протоколом Интернета. В том же году открылся предшественник диллингового центра – электронный бизнес появился на бирже ценных бумаг.

Вплоть до 1990 года коммерческое использование сети интернет было запрещено, вследствие чего электронная коммерция не могла развиваться в полную силу. Однако в 1990 году к работе в сети интернет были допущены первые крупные частные корпорации, а управление самой сетью интернет, находящейся до той поры под полным контролем американских государственных органов, было передано частным структурам. Уже в 1992 году коммерциализация сети интернет получила одобрение от Конгресса США, и с этого момента электронная коммерция вступила в новую фазу своего развития. В 1993 году были изобретены технологии для будущих электронных денег, а в 1994 году в сети интернет появилась первая электронная платежная система [].

В 1995 году открылся сайт интернет магазина Amazon, являющийся сегодня крупнейшим интернет магазином в мире. Тогда же начал действовать первый интернет банк. Нужно отметить, что первые интернет магазины, по сути, вели электронный бизнес по давно отработанной технологии торговли по телефону и почте, которая на тот момент была широко распространена в США. В 2003 году начал свою работу всемирный музыкальный магазин ITunes [].

В России электронная коммерция активно развивается примерно с 1998 года. В 1999 году Московская Межбанковская Валютная биржа начала прием электронных заявок на покупку и продажу валюты с помощью открытого мощного интернет шлюза, и электронный бизнес в России пополнился системой интернет-трейдинга. На сегодняшний день электронный бизнес – это многочисленные интернет магазины, системы электронных платежей, интернет биржи, интернет аукциона и прочие.

Сегодня электронная коммерция предоставляет самые широкие возможности как поставщикам, так и клиентам. Среди этих возможностей:

Самостоятельная регистрация покупателя на сайте поставщика. Это создает дополнительные удобства в обслуживании для клиентов, а поставщикам позволяет осуществлять адресную рекламу своих товаров и услуг и маркетинговые исследования в процессе продаж.

Оформление заказов через интернет с помощью электронных каталогов и прайс-листов. Данная возможность обеспечивает значительную экономию времени на поиске необходимого товара или услуги и сравнении цен различных поставщиков.

Электронная обработка заказа, включая проверку наличия товара на складе, расчет возможных сроков поставки. Данная возможность является неотъемлемой функциональной часть логистической системы предприятия.

Прием оплаты за покупку через интернет. Оплата при этом может осуществляться посредством банковских карт через защищенные платежные терминалы, а также с помощью локальных или международных платежных интернет систем.

В некоторых случаях поставка или оказание услуги производится также в сети.

Консультации по использованию купленных товаров, круглосуточные службы технической поддержки, работающие в виде чатов.

Электронная коммерция имеет все возможности для дальнейшего развития. Во-первых экономия на затратах интернет магазинов позволяет им снижать цены, и покупать в интернет магазинах сегодня порой гораздо выгоднее, нежели в обычных магазинах. Этот факт обеспечивает и постоянный приток покупателей, и появление новых игроков на рынке. Электронный бизнес становится более конкурентным, что в свою очередь положительным образом сказывается на уровне качества оказываемых услуг и предлагаемых товаров.

Информация о работе Электронная коммерция и ее виды