Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:56, контрольная работа
В условиях стремительного развития банковской розницы, когда на рынке уже определились лидеры и постоянно появляются новые сильные игроки, банки вынуждены все более серьезно задумываться о способах повышения конкурентоспособности своих продуктов. Одновременно с ростом популярности услуг кредитования и объемов выданных ссуд закономерно повышаются и требования клиентов как к финансовым условиям кредитов, так и к качеству обслуживания, выражающемуся в удобстве и быстроте получения и использования кредитных продуктов.
1. Требования, предъявляемые к автоматизированным банковским системам. Современное состояние рынка автоматизированных банковских систем в России
1.1. Автоматизированная банковская система - важнейший элемент информационного обеспечения внутреннего контроля
1.2. Требования, предъявляемые к банковским электронным системам
1.3. Дополнительные требования, предъявляемые к банковским электронным системам
Литература
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Требования, предъявляемые к
1.1.
Автоматизированная банковская
система - важнейший элемент
1.2. Требования, предъявляемые к банковским электронным системам
1.3.
Дополнительные требования, предъявляемые
к банковским электронным
Литература
1.1Требования,
предъявляемые к автоматизированным
банковским системам.
Современное состояние
рынка автоматизированных
банковских систем в
России.
1.1.
Автоматизированная
банковская система
- важнейший элемент
информационного
обеспечения внутреннего
контроля
В условиях стремительного развития банковской розницы, когда на рынке уже определились лидеры и постоянно появляются новые сильные игроки, банки вынуждены все более серьезно задумываться о способах повышения конкурентоспособности своих продуктов. Одновременно с ростом популярности услуг кредитования и объемов выданных ссуд закономерно повышаются и требования клиентов как к финансовым условиям кредитов, так и к качеству обслуживания, выражающемуся в удобстве и быстроте получения и использования кредитных продуктов.
Финансовые организации, стремящиеся занять устойчивые позиции в розничном сегменте, предъявляют сегодня новые требования к технологической инфраструктуре, которая в современных условиях должна обеспечить полную поддержку кредитования и других розничных услуг. Закономерно, что, анализируя все аспекты автоматизации розничного бизнеса, банки начинают уделять особое внимание расширению функциональных возможностей автоматизированной банковской системы, которая является ключевым компонентом IT-комплекса любого банка.
В
свете повышения сложности
В связи с тем, что за последние годы банковский бизнес претерпел значительные качественные изменения, многие используемые банками автоматизированные банковские системы перестали соответствовать современным требованиям и оказались неспособны обеспечить поддержку растущих объемов розничных операций. В силу этих обстоятельств сегодня на российском рынке IT-решений, ориентированных на банковский сектор, открываются новые перспективы для российских и международных разработчиков банковских систем, продукты которых обладают широкими возможностями в области поддержки розничных услуг и уже доказали свою эффективность в процессе эксплуатации в крупнейших зарубежных финансовых структурах.
В
настоящее время по мере того, как
успешно функционирующие
В
условиях быстро меняющейся внешней
среды у банковских менеджеров возрастают
потребности в эффективном
Все возрастающие требования к автоматизированным банковским системам привели к необходимости создания нового типа автоматизированных систем - управленческих информационных систем (УИС). Эти системы на качественно новом интеллектуальном и техническом уровне должны объединять протекающие в банке разрозненные процессы в единую, логически стройную систему, обеспечивающую комплексной информацией все звенья управленческого аппарата банка. Владение этой информацией позволит менеджменту наиболее полно реализовывать свои управленческие функции, такие как учет, контроль, анализ, планирование, регулирование и другие, в конечном итоге, принимать эффективные управленческие решения.
Основные
направления автоматизации Таким
образом, совершенствование Уровень автоматизации российских коммерческих банков в настоящее время сильно различается. Несмотря на то, что разработчики программного обеспечения приступили к созданию автоматизированных банковских систем нового поколения, позволяющих интегрировать программные продукты по всем |
Рис.
1 Основные направления автоматизации |
направлениям банковской деятельности, многие кредитные организации продолжают использовать программное обеспечение прошлого поколения, при этом не спешат переходить на современные АБС. Это обусловливается многими причинами, главными из которых являются: слабость российской банковской системы в целом, существенные различия в количественных и качественных параметрах коммерческих банков (таких как величина собственных средств, количество филиалов, численность клиентуры, виды предоставляемых услуг и т. д.), низкий уровень профессионализма отдельных менеджеров, слабая научно-методическая разработка проблем, связанных с автоматизацией.
Автоматизированная
банковская система является важнейшим
элементом информационного
Современные АБС должны решать следующие основные задачи:
автоматизированное управление сбором информации, поступающей от разнообразных внешних и внутренних источников, ее хранение и обработка;
обеспечение дистанционного оперативного доступа потребителей информации к данным системы;
обработка
документов, ведение учета, оперативное
составление разнообразных
автоматизация всех банковских операций, технологических процессов, внедрение новых банковских продуктов и услуг (например, банковских карточек, банкоматов, услуг “банк-клиент” и др.);
ведение анализа имеющейся информации на основе аналитических моделей;
выдача рекомендаций менеджерам банка для принятия как оперативных, так и стратегических управленческих решений;
обеспечение контрольных функций;
охрана информации от несанкционированного доступа.
Техническое обеспечение АБС во многом определяет возможности программного обеспечения, которое становится все более сложным и многофункциональным, а потому требует высоко профессиональных подходов к его разработке. Если на первом этапе развития АБС решались, в первую очередь, задачи учетного и информационно-обеспечивающего характера, то на нынешнем этапе уже необходим комплексный подход к автоматизации. Именно такой подход позволит увязать все информационные потоки в единую технологическую цепочку, обеспечить информацией все участки банковской деятельности, в том числе ведение учета и составление отчетности, осуществление платежей, комплексное планирование, логистика и управление структурами, управление рисками, бюджетирование, осуществление контроля, анализ финансового положения банка и т. п.
Под информационным обеспечением АБС понимается представление и хранение в системе всей информации, необходимой и достаточной для эффективной работы ее пользователей. Информационное обеспечение должно не только содержать требуемую для деятельности подразделений банка информацию, но также быть представлено в максимально удобном виде. Автоматизированная банковская система должна включать в себя следующие основные блоки информации: нормативно-правовые документы, данные о состоянии финансовых рынков, клиентах банка, методическое обеспечение, справочно-банковскую информацию, сведения учетно-управленческого характера (о плановых показателях, результатах их выполнения и т. п.), данные о кадровом составе и т. п.
Автоматизированная
банковская система должна строиться
на основе модульности, предполагающей,
что структура АБС состоит из программного
ядра и нескольких независимых функциональных
модулей, число которых может постепенно
увеличиваться, за счет чего можно наращивать
ее возможности. Программное ядро определяется
как минимальный состав подсистем, при
котором система сохраняет свою работоспособность.
В ядро АБС, как правило, включаются подсистема
бухгалтерского учета и отчетности, информационной
безопасности, администрирования и т. п.
1.2.
Требования, предъявляемые
к банковским электронным
системам
Интегрированность системы - другое важное требование, заключающееся в способности всех компонентов комплекса работать на единой базе данных таким образом, чтобы информация любой отдельно взятой подсистемы была доступна в режиме реального времени всем другим подсистемам. Интегрированную систему автоматизации многофилиального банка должно отличать, прежде всего, специфическое архитектурное построение, которое обусловливает особые требования к программно-аппаратной платформе и средствам коммуникации.
Расширение
банковского бизнеса по предоставлению
розничных услуг клиентам требует
организации оперативной и
Выполнение требования интегрированности позволяет обеспечивать расширяемость системы, под которой понимается возможность естественным образом обеспечивать производство новых банковских продуктов без увеличения общих издержек на эксплуатацию, а также доступность - или возможность получать все банковские продукты в любом территориально обособленном подразделении банка, в результате чего увеличение числа обслуживаемых клиентов, как правило, не приводит к увеличению общих издержек на эксплуатацию АБС.
Интегрированное решение АБС дает банкам существенные преимущества, прежде всего, за счет использования единой программно-аппаратной платформы, общей базы данных нормативно-справочной информации, единых механизмов администрирования и настройки системы, единых средств подготовки отчетности, существующей возможности быстрой разработки банковских приложений в единой интегрированной среде. Интегрированный подход позволяет банкам не только расширять спектр совершаемых ими операций и предоставляемых услуг, но, что особенно важно, существенно повышать их качество.
Комплексность
системы предполагает, что все
направления
Гибкость
системы должна позволять легко
менять (или перенастраивать) ее структуру
для решения новых бизнес-
Открытость АБС позволяет использовать ее для совместной работы с другими автоматизированными системами. Указанному требованию удовлетворяют современные открытые СУБД, поддерживающие сетевое взаимодействие в архитектуре “клиент-сервер”. Так, например, использование СУБД Oracle позволяет реализовывать в рамках АБС такие важные свойства, как переносимость АБС практически на все ЭВМ, возможность функционирования во всех коммуникационных сетях, высокую степень надежности хранения и обработки данных, высокую скорость обработки транзакций в многопользовательском режиме, высокую эффективность при работе на мультипроцессорных ЭВМ.