Южная Корея. Социальнй сектор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:43, доклад

Описание

Население 99% населения составляют корейцы. Среди остальных — 20-тысячная китайская община. Официальный язык — корейский. 49% — христиане, 47 — буддисты, конфуцианцы — 3%. Плотность населения 490,3 чел./кв.км. Городское население 81%. Перед началом Второй мировой войны довольно много корейцев мигрировало в Китай, Японию и СССР. Около 3,3 млн. человек вернулись в страну после 1945. Около 2 млн. корейцев бежали из Корейской Народно-Демократической Республики в Республику Корея.
Несмотря на то, что традиционная конфуцианская структура общественных отношений меняется, в Корее она все еще преобладает. Возраст и социальное положение имеют большое значение, и от младших ожидают беспрекословного следования желаниям старших. Поэтому корейцы часто задают вопросы о возрасте, о семейном положении, чтобы определить свое положение по отношению к собеседнику.

Работа состоит из  1 файл

южная корея.docx

— 15.84 Кб (Скачать документ)

Население  
99% населения составляют корейцы. Среди остальных — 20-тысячная китайская община. Официальный язык — корейский. 49% — христиане, 47 — буддисты, конфуцианцы — 3%. Плотность населения 490,3 чел./кв.км. Городское население 81%. Перед началом Второй мировой войны довольно много корейцев мигрировало в Китай, Японию и СССР. Около 3,3 млн. человек вернулись в страну после 1945. Около 2 млн. корейцев бежали из Корейской Народно-Демократической Республики в Республику Корея.

 

Несмотря  на то, что традиционная конфуцианская  структура общественных отношений  меняется, в Корее она все еще  преобладает. Возраст и социальное положение имеют большое значение, и от младших ожидают беспрекословного следования желаниям старших. Поэтому  корейцы часто задают вопросы  о возрасте, о семейном положении, чтобы определить свое положение  по отношению к собеседнику. Независимо от возраста, мужчина не считается  взрослым, если он не женат. В Корее  не принято подзывать человека рукой  с обращенной вверх ладонью или  манить пальцем, ибо так обычно подзывают  собак. Если нужно подозвать человека, это следует делать рукой с  ладонью, обращенной вниз.  
В Корее вступление в брак традиционно считается самым важным событием в жизни, а развод — позором не только для бывших супругов, но и для их семей, хотя процент разводов быстро растет. Современная свадебная церемония несколько отличается от традиционной. Начало ее проходит в западном стиле (невеста — в белом платье, жених — в смокинге) во дворце бракосочетания или в церкви. Затем в тот же день в другом помещении проводится традиционная свадебная церемония, во время которой молодые одеты в яркие традиционные костюмы.  
Согласно традиционным корейским верованиям, когда человек умирает, его душа не сразу покидает тело, а остается с потомками на протяжении четырех поколений. Все это время покойный считается членом семьи, и корейцы подтверждают свою связь с предками с помощью обряда чере, который проводится в особые дни, например, в новый год по лунному календарю, а также в день смерти усопшего. Корейцы верят, что люди могут жить хорошо и счастливо только благодаря заботе о них усопших предков.

 

Тэквондо  возникло в Корее и признано во всем мире. Это не только боевое искусство, но и средство закаливания тела и  духа. Начиная с Олимпийских игр  в Сиднее (2000), тхэквондо включено в число официальных олимпийских  видов спорта. Большой популярностью  в Корее пользуется стрельба из лука. Традиционной забавой испокон веков  является запуск воздушных змеев. Квадратной формы бумажный змей (йон) изготавливается  их из бамбуковых палочек и особой бумаги (чанходжи). Без воздушных  змеев не обходится ни один из народных праздников.

 

Техника производства высококачественной керамики пришла в  Корею из Китая около 1000 лет тому назад и получила здесь дальнейшее развитие. В результате возникли местные  художественные традиции. Утонченная красота и голубовато-зеленый  цвет селадона эпохи Коре принесли ему всемирную известность. Он пользуется большим спросом на рынке антиквариата. Белый фарфор эпохи Чосон также  получил широкое признание. Корейская  техника производства керамических изделий с 1890-х годов оказывала  существенное влияние на развитие гончарного искусства в Японии.

 

Общественное  благосостояние

Занятость

Структура занятости в Республике Корея  претерпела заметные изменения после  того, как в начале 60-х гг. страна приступила к индустриализации. В 1963 г. в сельском хозяйстве, лесной и  рыбной промышленности были заняты 63% трудоспособного населения. Однако к 2008 г. доля занятых в этих отраслях резко сократилась до 7,2%. А доля занятых в сфере услуг, напротив, с показателя 1960 г. в 28,3% от общей  численности работающих увеличилась  в 2008 г. до 75,4%.

 

Источник: Корейское государственное статистическое управление 
Примечание: Термин “Первичный сектор” относится к сельскому и лесному хозяйству и рыболовству; “Вторичный сектор” – горнодобывающей и обрабатывающей отраслям; “Третичный сектор” включает экономическую и социальную инфраструктуру и сферу услуг.

Во  второй половине 1970-х гг. на южнокорейском  рынке труда произошел ряд  серьезных перемен. Республика Корея  утвердилась на мировом рынке  как конкурентоспособная страна в таких трудоемких отраслях, как  текстильная и обувная промышленность. В 1970-е и 1980-е гг. правительство  в ответ на экономический рост концентрировало усилия на обеспечении  и подготовке трудовых ресурсов. Подготовка высококвалифицированных работников и предоставление услуг по трудоустройству  неквалифицированных рабочих были основными задачами политики, направленной на решение проблемы дефицита рабочей  силы, возникшей в результате индустриализации.

Однако  со второй половины 1980-х гг. особое внимание, которое уделялось количественному  росту рабочей силы, привело к  тому, что неравенство между общественными  классами и регионами стало превращаться в серьезную проблему. Цели политики в сфере трудовых ресурсов были переориентированы  на повышение благосостояния и достижение равенства в оплате, что привело  к принятию Закона о минимальной  заработной плате (1986), Закона о принципе равного найма (1987) и Закона о развитии занятости и профессиональной реабилитации инвалидов (1990), а также других мер.

В начале 1990-х гг. для систематического решения проблемы безработицы, вызванной  замедлением экономического роста, правительство инициировало принятие нескольких важных законов, включая  Закон о страховании занятости (1993), Основной закон о политике в  сфере занятости (1995) и Закон о  развитии профессионального обучения (1997), создавая основу для политики обеспечения  занятости.

 

В учебном центре компании Дусан Хэви Индастриз иностранные инженеры знакомятся с опытом строительства  и эксплуатации электростанций.

 

(в  тыс. чел.) 
Источник: Корейское государственное статистическое управление \

В октябре 1999 г. правительство также  усилило систему социальной защиты населения для борьбы с безработицей путем распространения системы  страхования занятости на всех рабочих, включая частично занятых и временных  рабочих.

Система индивидуальных планов работы для получателей  пособий по безработице была распространена и на молодых людей, и на представителей старшего возраста. Такие планы являются средством стимулирования людей  к более активному поиску работы.

Кроме того, в ответ на растущую потребность  в продлении экономической активности населения правительство постепенно увеличивало капиталовложения в  профессиональное обучение. Учитывая факторы низкой рождаемости и  старения людских ресурсов, были осуществлены различные меры, направленные на повышение  уровня занятости женщин. Они включают уменьшение дискриминации в сфере  занятости и помощь в совмещении работы и семейной жизни, а также  решение проблемы прерывания карьеры, вызванного беременностью и рождением  ребенка. Для того чтобы расширить  возможности и обеспечить занятость  пожилых людей, был осуществлен  ряд других мер, таких как продление  возраста ухода в отставку, реформирование системы оплаты труда и уменьшение дискриминации по возрастному признаку.

Жилищное  строительство

Процесс индустриализации в Республике Корея, как и в других странах, проходил параллельно с урбанизацией. В 1960 г. только 27,7% населения страны жили в городах. К 2000 г. этот показатель вырос  до 88,3%, но в последнее время эта  тенденция начала ослабевать и в 2005 г. городское население составило 81,5%.

 

Быстрый рост городского населения привел к  дефициту жилья и резкому росту  цен на землю в городах. Увеличение земельных площадей, пригодных для  городской застройки, и строительство  многоквартирных жилых домов  с квартирами небольшой площади  продолжают оставаться в числе приоритетных задач правительства, прилагающего усилия для решения проблем нехватки жилья и стабилизации цен на жилье.

 

(в  тыс. квартир) 
Источник: Министерство земельных ресурсов, транспорта и морских дел

В 1988 г. правительство разработало  на период 1988–1992 гг. «План строительства  двух миллионов квартир» и способствовало его реализации. Фактически в эти  годы было построено 2,7 миллиона квартир, и благодаря столь быстрым  темпам жилищного строительства  в значительной степени были стабилизированы  цены на жилье, которые до этого постоянно  повышались.

В период с 1993 по 1997 гг. правительство  ежегодно строило в среднем по 500-600 тысяч квартир, в результате чего показатель обеспеченности жильем вырос в 2006 г. до 107,1% по сравнению  с уровнем 1990 г., который составлял 72,4%.

Из-за роста цен на землю и стремления многих людей жить в современных  квартирах количество тех, кто живет  в многоквартирных домах, продолжало увеличиваться. Если в 1985 г. доля квартир  составляла 13,5% от всех единиц жилья, то в 2005 г. этот показатель увеличился до 52,5%. В Республике Корея большинство  квартир находятся в собственности  семей.

Здравоохранение и медицинское обслуживание

Вместе  с успехами Республики Корея в  экономическом развитии за последние 40 лет существенно улучшилось и  состояние здоровья граждан. В 1960 г. средняя продолжительность жизни  у мужчин составляла 51 год и у  женщин 54 года. В 2007 г. эти показатели выросли соответственно до 76,1 лет  и 82,7 лет. Резко снизились также  коэффициенты детской и материнской  смертности.

Эти положительные перемены непосредственно  связаны с улучшением качества питания  населения, развитием медицины и  доступностью медицинских услуг. Люди стали чаще обращаться за медицинской  помощью и пользоваться лекарствами  и, соответственно, в семейном бюджете  возросла доля расходов на медикаменты  и медицинские услуги. В 1985 г. затраты  на эти цели на душу населения составляли 85 тысяч вон в год, а к 2003 г. этот показатель вырос до 840 тыс. 133 вон.

(кол-во  человек на 1 специалиста) 
Источник: Государственное статистическое управление  
Примечание: Медицинский персонал включает врачей, стоматологов, врачей восточной медицины, дипломированных фармацевтов, акушерок и медицинских сестер.

В 1980 г. была впервые введена система  медицинского обслуживания в виде медицинского страхования и медицинской помощи. Однако до 1980 г. система охватывала лишь 29,5% населения. По данным на декабрь 2007 г. 96,3% населения имели доступ к медицинскому страхованию, а оставшиеся 3,7% граждан могли получать непосредственную медицинскую помощь.

Число больниц и медицинского персонала  постоянно увеличивалось. В 1975 г. в  стране начитывалось 11 тыс. 188 клиник и  больниц (включая специализированные клиники восточной медицины), а  к 2007 г. их число выросло до 52 тыс. 914 клиник. Количество дипломированных  врачей увеличилось к 2007 г. до 91 тыс. 393 человек по сравнению с 1975 г., когда  их численность составляла 16 тыс. 800 человек.

 

Сочетание новейших медицинских технологий и  низкой стоимости медицинского обслуживания привели к заметному росту  числа иностранцев, которые приезжают  на лечение в Республику Корея. В 2008 г. 28 тысяч иностранных граждан  посетили Республику Корея для прохождения  лечения. К наиболее популярным медицинским  услугам относятся обследование общего состояния здоровья, косметологические  услуги и пластическая хирургия. Южнокорейское  правительство также обеспечило поддержку для создания инфраструктуры, которая позволяет иностранным  гражданам получать медицинские  услуги по системе «одного окна».

Социальное  обеспечение

Начиная с конца 1980-х гг. в Республике Корея  вводились различные системы, связанные  с социальным обеспечением. Они включали расширение медицинского страхования  и оказания медицинской помощи в 1988 и 1989 гг., введение в 1988 г. государственного пенсионного обеспечения и в 1995 г. системы страхования занятости. Подобными мерами правительство  создало основу для построения общества, которое может обеспечить благополучие своих граждан. Все южнокорейские  граждане, живущие в стране, в  возрасте от 18 до 60 лет автоматически  включаются в систему государственного пенсионного обеспечения независимо от их доходов.

При том, что основной целью указанных  систем социального обеспечения  является предоставление определенного  минимума гарантий экономически активному  населению на случай экономических  трудностей, разработаны также программы  социальной помощи нетрудоспособным гражданам. Такие программы государственных  субсидий в основном включают пособия  на оплату основных расходов на жизнь  и оплату медицинских услуг.

В результате повышения уровня жизни  и улучшения медицинского обслуживания быстро увеличивается средний возраст  жителей страны, что привело в  последние годы к значительному  росту числа пожилых людей. В 1960 г. доля пожилых людей в возрасте 65 лет и старше составляла 2,9% от общей  численности населения Республики Корея. К концу 2008 г. этот показатель вырос до 10,3%, и прогнозируется, что  к 2018 г. он составит 14,3%.

Социальные  программы, которые направлены на повышение  уровня жизни пожилых людей, включают выплату пособий людям, имеющим  уровень доходов ниже прожиточного минимума, введение основной системы  пенсионного обеспечения по возрасту, расширение возможностей трудоустройства  для людей старшего возраста путем  создания соответствующих рабочих  мест и центров занятости, укрепление системы медицинского обслуживания пожилых людей, в том числе  введение системы страхования на право получения долгосрочного  медицинского обслуживания, и открытие различных учреждений для престарелых  граждан. Основная система пенсионного  обеспечения по возрасту, введенная  в январе 2008 г., дала право на получение  пенсий людям в возрасте старше 65 лет, имеющим низкий уровень доходов. Система страхования на право  получения пожилыми людьми долгосрочного  медицинского обслуживания, которая  начала действовать в июле 2008 г., нацелена на улучшение общего состояния  здоровья людей старшего возраста и  уменьшение финансового бремени, которое  несут семьи с точки зрения социального страхования, путем  обеспечения ухода за людьми, страдающими  от старческого слабоумия или  от параличей.

Информация о работе Южная Корея. Социальнй сектор