Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:01, контрольная работа
В последние годы правительство Канады предпринимает систематические усилия для того, чтобы целенаправленно преобразовывать сложившийся имидж страны в мире. Преобладающее за рубежом мнение о Канаде как о тихой, мирной и спокойной стране, "нации лесорубов и дровосеков" в эпоху глобализации и информационной революции перестало устраивать правящую элиту. Непосредственным поводом к разработке нового канадского бренда стали, судя по всему, два обстоятельства: во-первых, впечатляющий пример некоторых других государств, преуспевших в глобальном имидж мейкерстве, и, во-вторых, свойственный канадцам чисто прагматический подход, цель которого - сделать свою страну более привлекательной для иностранных инвестиций, играющих важную роль в ее экономическом развитии. Канада - одна из восьми стран в мире, которая не имеет специальных преференциальных торговых отношений с Европейским союзом.
Введение…………………………………………………………………………4
Политическое сотрудничество с ЕС……………………………………………7
Заключение……………………………………………………………….…….16
Библиографический список……………………………………………..…….19
Аннотация
Гончарук
С.В. Контрольная работа на тему: Канада
в международных экономических отношениях.
Нижневартовск: ЮУрГУ, 2012, 20С., Литература14.
Цель работы – раскрыть тему: Канада в международных экономических отношениях.
Задача
работы – понять роль Канады в мировой
экономике.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Политическое сотрудничество с ЕС……………………………………………7
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..…….19
Введение
В
последние годы правительство Канады
предпринимает систематические
усилия для того, чтобы целенаправленно
преобразовывать сложившийся
В
свете вышеизложенного
Экономическое сотрудничество с ЕС.
В
2006г. исполнилось 30 лет с момента
подписания рамочного соглашения о
торг. и эконом. сотрудничестве между
Канадой и Евросоюзом, которое, наряду
с др. канадо-европейскими договоренностями
в экономической и научно-
Главная
проблема, по мнению канадцев, заключается
в том, что вплоть до настоящего времени
Канада остается в числе немногих
стран-членов ВТО (всего таких государств
восемь), не имеющих преференциального
доступа на рынок товаров и
услуг Евросоюза, и, соответственно,
испытывает на себе все «прелести»
тарифных и нетарифных ограничений.
Справедливости ради, следует отметить,
что уровень ставок импортного тарифа
в странах ЕС в последние годы
существенно снизился и в среднем
составляет 5% адвалор (в Канаде – 4,6%).
Однако и этого, полагают в Оттаве,
оказывается достаточно, чтобы сохранять
неблагоприятный для Канады баланс
в торговле, сдерживая развитие канадского
экспорта (темпы его прироста за
последние годы существенно уступают
темпам прироста импорта) и постепенно
снижая удельный вес стран группировки
во внешней торговле страны в пользу
более динамично развивающихся
отношений с др. государствами, прежде
всего, США. Полная отмена тамож. барьеров
в двусторонней торговле (к чему
настойчиво призывают ЕС канадцы), согласно
существующим расчетам, может сразу
же увеличить объемы канадского экспорта
в страны группировки почти на
16%, или на 3,4 млрд.долл., в то время
как импорт может возрасти более
чем на 30%, или на 7 млрд.долл. в
год. Прогнозируя такие темпы прироста
внешней торговли с государствами Евросоюза,
канадцы исходят прежде всего из сложившейся
к настоящему времени структуры торговли
и возможностей ее расширения за счет
отмены пошлин на подпадающие под установленные
ЕС тарифы 48% товарной номенклатуры канадского
экспорта и 52% товарной номенклатуры импорта
(облагаемой в Канаде пошлинами в размере
от 5 до 25% от стоимости). Речь, в частности,
идет о таких товарах канадского экспорта
в ЕС как рыба, креветки и другие морепродукты
(подлежат обложению в пределах от 12 до
23% от стоимости; исключение составляют
поступающие для дальнейшей переработки
в странах Евросоюза креветки в пределах
определенной для Канады квоты в 5 тыс.т.
в год, облагаемые «льготной» 6% пошлиной),
алюминиевые заготовки (6%), широкая номенклатура
промышленных товаров, пошлины на которые
хотя и остаются на невысоком уровне (ниже
5%), однако оказываются весьма чувствительными
при значит. объемах поставок. В свою очередь,
канадцы продолжают сдерживать ввоз европейских
продовольственных товаров, текстиля
и готовой одежды (импорт шерсти и синтетических
волокон подпадает под 16% тамож. пошлину,
готовой одежды – под 25%), обуви, продукции
судостроения (большинство видов которой
облагается 25% ввозной пошлиной). Европейцев
беспокоит применяемая канадцами система
т.н. «эскалации» тамож. тарифов, предусматривающая
последовательное повышение ставок импортных
пошлин в зависимости от глубины и степени
переработки товара (в отношении канадских
партнеров по САЗСТ она не действует),
а также широкое распространение практики
«тарифного квотирования» (прежде всего
в отношении ввозимых из ЕС молочных продуктов,
яиц, мяса птицы и т.п.), когда ввозимые
сверх установленной квоты товары подвергаются
повышенным, зачастую запретительным
ставкам обложения. Весьма непросто обстоят
дела и в плане применяемых сторонами
в отношении друг друга нетарифных барьеров.
Европейцев тревожат существующие в Канаде
ограничения на доступ иностранного капитала
к отдельным отраслям предпринимательской
деятельности (в т.ч. в банковской и финансовой
сфере, а также к целому направлению бизнеса,
регламентируемому интересами защиты
так называемой «национальной культурной
самобытности»); практика провинциальных
властей по регулированию закупок алкоголя;
ограничения в системе государственных
закупок (предоставляет весомые преимущества
национальным производителям телекоммуникационного
и транспортного оборудования, продукции
судостроения и связанных с ними услуг);
запреты на ввоз свежих овощей и фруктов
без наличия твердых заказов со стороны
канадских покупателей; ограничение каботажного
судоходства и торговли судами, зарегистрированными
под канадским флагом и т.д. В свою очередь,
канадцы не удовлетворены темпами реформирования
европейской «Единой сельскохозяйственной
политики», серьезно сдерживающей доступ
канадских сельскохозяйственных товаров
не только в страны-члены ЕС, но и на рынки
третьих стран; установленными в ЕС требованиями
к сертификации винодельческой продукции;
запретами на ввоз генетически измененных
продуктов питания и крайне осторожным
подходом к выдаче разрешений на их импорт;
ограничениями и запретами на ввоз свинца,
ртути и кадмия, а также содержащих эти
элементы товаров; излишне жесткими, на
их взгляд, требованиями к производству,
упаковке, маркировке и проверке качества
продукции органического происхождения;
требованиями обязательной тепловой обработки
деловой древесины на предмет устранения
вредителей; запретом на ввоз говядины,
произведенной с использованием ростостимулирующих
гормонов; ограничениями в системе государственных
закупок (отдает преимущество европейским
производителям телекоммуникационного,
транспортного, электротехнического и
энергетического оборудования и услуг
и т.д.). Совокупность существующих проблем
в сфере торговли и инвестиций является
предметом двусторонних консультаций
как в рамках сформированных канадо-европейских
структур, так и специальных органов ВТО,
призванных урегулировать возникающие
разногласия. Вместе с тем, отнюдь не всегда
такие споры завершаются мирным путем.
Так, например, установленный ЕС в 1989г.
запрет на ввоз говядины, произведенной
с использованием ростостимулирующих
гормонов, стал предметом длительного
разбирательства между подавшими иск
в ВТО американцами и канадцами, с одной
стороны, и ЕС – с другой. Отказ Евросоюза
выполнить вынесенное арбитражным и апелляционным
органами ВТО решение в пользу США и Канады
привело к ответным мерам со стороны последних:
в частности, Канада в 1999г. ввела компенсационные
пошлины на ввоз европейской говядины,
свинины, огурцов и корнишонов. В рамках
прошедшего в июне 2001г. в Стокгольме очередного
канадо-европейского саммита Оттава вновь
сделала попытку преодолеть существующие
разногласия, прежде всего в плане обеспечения
недискриминационного доступа товаров
и услуг на рынки друг друга. Определенный
прогресс, достигнутый на этом направлении
(в частности, в области снижения средневзвешенных
ставок тамож. тарифов), по мнению канадцев,
не отражает состояния дел в торговле
отдельными товарами, а также в сфере нетарифного
регулирования, носящего в ряде случаев
выраженный протекционистский характер.
Заинтересованные в дальнейшем наращивании
объемов торговли и инвестиционного сотрудничества
с ЕС, канадцы в ходе саммита активно продвигали
идею заключения двустороннего соглашения
о свободной торговле. В подкрепление
своей позиции руководству Евросоюза
была передана аналитическая записка,
свидетельствующая о значительных обоюдных
выгодах от отмены тамож. тарифов во взаимной
торговле. Вместе с тем добиться поддержки
этой идеи в Европе канадцам, похоже, снова
не удалось: как и прежде руководство ЕС
весьма сдержанно реагировало на «фритредерские»
инициативы Оттавы, высказываясь в том
смысле, что ныне существующий уровень
тарифов в двусторонней торговле слишком
мал, чтобы оказывать существенное влияние
на ее ход. Таким образом, несмотря на единство
взглядов Канады и ЕС по большинству крупных
международных проблем и подходам к их
решению торгово-инвестиционного компонента
в двусторонних отношениях пока еще далека
от совершенства, оставаясь той самой
«рубашкой», принадлежность которой к
собственному телу оказывается для каждой
из сторон ближе демонстрируемых ими глобалистических
устремлений. Используя знания и опыт
друг друга, Европейский союз и Канада
будут предпринимать совместные действия
по претворению в жизнь их общего подхода,
поддерживая усилия по осуществлению
инициатив и проектов в наиболее затрагиваемых
регионах мира, не дублируя при этом существующие
инициативы. В частности, Европейский
союз и Канада сконцентрируют свое внимание
на Африке как на регионе, наиболее остро
нуждающемся в помощи и поддержке. В целях
дальнейшего укрепления своего сотрудничества
Европейский союз и Канада приняли решение
создать совместную Рабочую группу Европейского
союза и Канады по стрелковому оружию.
Рабочая группа будет собираться не менее
одного раза в течение председательствования
каждой страны - члена ЕС в Европейском
союзе. Евросоюз и Канада во время саммита
в Берлине в 2007 году договорились о необходимости
обеспечить снижение выбросов СО2 в атмосферу
по меньшей мере на 50% до 2050 года. Вместе
с тем, несмотря на столь внушительные
объемы двусторонней торговли и инвестиций,
тесное взаимодействие по всем основным
векторам политической и хозяйственной
жизни, в торговых отношениях между Канадой
и ЕС сохраняется немало проблем, обсуждение
и решение которых дается отнюдь не просто
и поглощает львиную долю времени на двусторонних
переговорах и консультациях всех уровней,
включая высший. В наши дни зависимость
экономического процветания страны от
состояния ее внешней торговли как никогда
высока, стоимость экспорта товаров и
услуг составляет более 40% ВНП. Поэтому,
после окончания холодной войны внешняя
политика Канады в решающей степени подчинена
интересам её внешнеэкономической деятельности.
В отличие от внешней политики таких держав
среднего ранга, как, например, Австралия,
которая имеет в основном региональную
направленность, внешняя политика Канады
имеет ясно выраженный глобальный характер.
В Оттаве полагают, что этого требует глобальный
характер канадских внешнеэкономических
связей и таких угроз международному миру
и стабильности, как распространение ядерного
и других видов оружия массового поражения,
бедность, терроризм и т. п.
Главным направлением канадской внешней политики являются отношения с Европой, с которой большинство канадцев связывают давние исторические, политические, экономические, языковые и культурные связи. Европа продолжает быть для Канады важным экономическим партнером.
До
начала 1970-х годов Европа привлекала
внимание Оттавы главным образом
как регион, откуда исходила наибольшая
опасность возникновения
Окончание
холодной войны вынудило Канаду провести
вслед за США переоценку приоритетов
своей политики в Европе и, отодвинув
заботы о европейской безопасности
на второй план, добиваться договоренности
с ЕС об экономических отношениях
в новых условиях. Это было тем
более необходимо, что у Канады
то и дело возникали споры и
конфликты по поводу введения европейскими
партнерами разного вида ограничений
и запретов на экспорт канадских
товаров. При этом европейцы все
чаще выступали не в одиночку, а
единым фронтом, в рамках всего Союза.
Совокупность существующих проблем в
сфере торговли и инвестиций является
предметом двусторонних консультаций
как в рамках сформированных канадо-европейских
структур, так и специальных органов ВТО,
призванных урегулировать возникающие
разногласия. Таким образом, несмотря
на единство взглядов Канады и ЕС по большинству
крупных международных проблем и подходам
к их решению торгово-инвестиционного
компонента в двусторонних отношениях
пока еще далека от совершенства, оставаясь
той самой «рубашкой», принадлежность
которой к собственному телу оказывается
для каждой из сторон ближе демонстрируемых
ими глобалистических устремлений.
Заключение
Канада
и Евросоюз предприняли шаги по упрощению
товарообмена между двумя странами.
Правительством Канады и Еврокомиссией
были разработаны рамочные условия
для сотрудничества в области
регулирования торговли. Стороны
ставят перед собой цель упразднить
нормативные барьеры, возникающие,
например, вследствие разных требований
к маркировке продукции. Об этом сообщает
официальный Интернет-сайт Еврокомиссии.
ЕС и Канада уже сейчас имеют тесные двусторонние
торговые связи, однако новая форма сотрудничества
позволит более эффективно решать вопросы
защиты прав потребителей, безопасности
продукции для здоровья человека и окружающей
среды. ЕС является вторым крупнейшим
внешнеторговым партнером Канады после
США (10% канадского импорта и 6% экспорта).
Канада уверенно удерживает девятое место
в первой десятке внешнеторговых партнеров
Евросоюза в течение уже многих лет. Важным
элементом двустороннего экономического
сотрудничества в последнее время стали
инвестиции. Канада является четвертым
крупнейшим инвестором в экономику Евросоюза
после США, Швейцарии и Японии (4% входящих
инвестиций в 2002 году); ЕС занимает второе
место среди инвесторов в канадскую экономику
(почти 25% прямых иностранных инвестиций).
В 2006 году основными статьями экспорта
из ЕС в Канаду стали оборудование и транспортные
средства (44%), иная промышленная продукция
(23%), химические вещества (18%) и сельскохозяйственная
продукция (7%). Евросоюз импортировал из
Канады оборудование и транспортные средства
(38%), иную промышленную продукцию (23%), сырье
(18%) и химические вещества (8%). В 2006г. исполнилось
30 лет с момента подписания рамочного
соглашения о торговом и экономическом
сотрудничестве между Канадой и Евросоюзом,
которое, наряду с другими канадо-европейскими
договоренностями в экономической и научно-технической
сфере, формирует правовую базу для многопланового
хозяйственного взаимодействия Канады
с государствами группировки, нацеливая
обе стороны на развитие и диверсификацию
таких связей в рамках созданного и эффективно
функционирующего механизма регулярных
двусторонних консультаций. Крупными
вехами в истории двусторонних экономических
отношений явились также принятие в 1996г.
совместного плана действий (устанавливает
приоритетные направления хозяйственного
сотрудничества) и запуск в 1998г. канадо-европейской
торговой инициативы (фокусирует внимание
сторон на продвижении взаимодействия
в области регулирования торговли и инвестиций,
сферы услуг, государственных закупок,
защиты прав интеллектуальной собственности,
электронной торговли, контактов между
представителями деловых кругов и т.п.).
В последние годы интенсивно развиваются
двусторонние контакты по линии ВТО, в
ходе которых Канада и ЕС договорились
о совместных действиях по запуску нового
раунда многосторонних торговых переговоров
и укреплению роли и значения ВТО в системе
международной торговли. Вместе с тем,
несмотря на столь внушительные объемы
двусторонней торговли и инвестиций, тесное
взаимодействие по всем основным векторам
политической и хозяйственной жизни, в
торговых отношениях между Канадой и ЕС
сохраняется немало проблем, обсуждение
и решение которых дается отнюдь не просто
и поглощает львиную долю времени на двусторонних
переговорах и консультациях всех уровней,
включая высший. Главная проблема, по мнению
канадцев, заключается в том, что вплоть
до настоящего времени Канада остается
в числе немногих стран-членов ВТО (всего
таких государств восемь), не имеющих преференциального
доступа на рынок товаров и услуг Евросоюза,
и, соответственно, испытывает на себе
все «прелести» тарифных и нетарифных
ограничений. Совокупность существующих
проблем в сфере торговли и инвестиций
является предметом двусторонних консультаций
как в рамках сформированных канадо-европейских
структур, так и специальных органов ВТО,
призванных урегулировать возникающие
разногласия. Таким образом, несмотря
на единство взглядов Канады и ЕС по большинству
крупных международных проблем и подходам
к их решению торгово-инвестиционного
компонента в двусторонних отношениях
пока еще далека от совершенства, оставаясь
той самой «рубашкой», принадлежность
которой к собственному телу оказывается
для каждой из сторон ближе демонстрируемых
ими глобалистических устремлений.
Информация о работе Канада в международных экономических отношениях