Канада в международных экономических отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:01, контрольная работа

Описание

В последние годы правительство Канады предпринимает систематические усилия для того, чтобы целенаправленно преобразовывать сложившийся имидж страны в мире. Преобладающее за рубежом мнение о Канаде как о тихой, мирной и спокойной стране, "нации лесорубов и дровосеков" в эпоху глобализации и информационной революции перестало устраивать правящую элиту. Непосредственным поводом к разработке нового канадского бренда стали, судя по всему, два обстоятельства: во-первых, впечатляющий пример некоторых других государств, преуспевших в глобальном имидж мейкерстве, и, во-вторых, свойственный канадцам чисто прагматический подход, цель которого - сделать свою страну более привлекательной для иностранных инвестиций, играющих важную роль в ее экономическом развитии. Канада - одна из восьми стран в мире, которая не имеет специальных преференциальных торговых отношений с Европейским союзом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

Политическое сотрудничество с ЕС……………………………………………7

Заключение……………………………………………………………….…….16

Библиографический список……………………………………………..…….19

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВ.КОНТРОЛЬ.МИР.ЭКОНОМ..docx

— 37.57 Кб (Скачать документ)

Аннотация 

            Гончарук  С.В. Контрольная работа на тему: Канада в международных экономических отношениях. Нижневартовск: ЮУрГУ, 2012, 20С., Литература14. 
             
             

  Цель  работы – раскрыть тему: Канада в международных экономических отношениях.

Задача  работы – понять роль Канады в мировой экономике. 

 

 Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4

Политическое сотрудничество с ЕС……………………………………………7

Заключение……………………………………………………………….…….16

Библиографический список……………………………………………..…….19

 

 Введение

  В последние годы правительство Канады предпринимает систематические  усилия для того, чтобы целенаправленно  преобразовывать сложившийся имидж  страны в мире. Преобладающее за рубежом мнение о Канаде как о  тихой, мирной и спокойной стране, "нации лесорубов и дровосеков" в эпоху глобализации и информационной революции перестало устраивать правящую элиту. Непосредственным поводом  к разработке нового канадского бренда стали, судя по всему, два обстоятельства: во-первых, впечатляющий пример некоторых  других государств, преуспевших в  глобальном имидж мейкерстве, и, во-вторых, свойственный канадцам чисто прагматический подход, цель которого - сделать свою страну более привлекательной для иностранных инвестиций, играющих важную роль в ее экономическом развитии.  Канада - одна из восьми стран в мире, которая не имеет специальных преференциальных торговых отношений с Европейским союзом. Содействие торговле между ЕС и Канадой оказывают действующие двусторонние соглашения. Для содействия торговле между ЕС и Канады в рамках соглашения 1976 г. о коммерческом и экономическом сотрудничестве создан Совместный комитет по сотрудничеству. Совместная политическая декларация 1996 г. об отношениях ЕС и Канады и План действий Канады и ЕС позволили сформулировать цели по расширению отношений не только в торгово-экономической сфере, но и в области внутренней и внешней политики. На прошедшем в Оттаве в декабре 2002 г. саммите лидеры Канады и ЕС взяли обязательство разработать «Соглашение о расширении торговли и инвестиций между Канадой и ЕС», которое решит возникшие проблемы в отношениях и обеспечит устранение барьеров в торговле. В конце 2003 г. состоялась встреча министров торговли ЕС и Канады, на которой министры представили предложения к проекту двустороннего соглашения. Переговоры по подготовке соглашения начались в 2004 г.  В свою очередь правительство Канады определило приоритеты в отношении улучшения доступа канадских товаров на рынок ЕС. Это прежде всего касается сфер сельского хозяйства и природных ресурсов, в которых действуют ограничения. В перечень продукции, вызывающей озабоченность у канадских экспортеров, попали вино из замороженного винограда и спиртосодержащие напитки, рыба и морепродукты, алюминий, некоторые цветные металлы (свинец, ртуть, кадмий), бумажная продукция, подпадающая под действие экологического этикетирования. Проблемы возникают и в сертификации лесной продукции, экологически чистых продуктов, строительных материалов. Санитарные и фитосанитарные правила ЕС затронули канадский экспорт сосны (требование предварительной тепловой обработки), говядины (запрещение ЕС использовать гормоны для ускорения выращивания), живых животных и животных продуктов, семян картофеля, генетически измененной канолы и других генетически измененных продуктов (требование обязательного этикетирования и прослеживания продукта от фермы до магазинного прилавка).  В октябре 1999 г. канадское правительство объявило о начале переговоров с государствами Европейской ассоциации свободной торговли - ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария). Переговоры по основному кругу вопросов завершены, однако, некоторые проблемы остались нерешенными. Соглашение о свободной торговле «первого поколения» сконцентрировано на устранении тарифов на промышленные товары, определенной либерализации в сельскохозяйственной области и сотрудничестве по облегчению торговли и конкуренции. В 2003 г. Канада продолжила создание договорно-правовой базы торгово-экономических отношений с ЕС, включая:

  • проведение переговоров о соглашениях, облегчающих доступ на рынок ЕС вина и алкогольных напитков;
  • разработку предложений по Соглашению о расширении торговли и инвестиций между Канадой и ЕС;
  • интенсификацию сотрудничества в сфере регулирования торговых отношений с целью учреждения нового двустороннего рамочного соглашения, облегчающего процедурные правила для канадских экспортеров и торговли в целом.

  В свете вышеизложенного актуальным представляется расширение экономических  и политических связей Канады и ЕС как основного торгового партнера страны. Данными факторами обусловлен выбор темы дипломного исследования, целью которого является исследование тенденций международного сотрудничества Канады и стран ЕС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономическое сотрудничество с ЕС.

  В 2006г. исполнилось 30 лет с момента  подписания рамочного соглашения о  торг. и эконом. сотрудничестве между  Канадой и Евросоюзом, которое, наряду с др. канадо-европейскими договоренностями в экономической и научно-технической  сфере, формирует правовую базу для  многопланового хозяйственного взаимодействия Канады с государствами группировки, нацеливая обе стороны на развитие и диверсификацию таких связей в  рамках созданного и эффективно функционирующего механизма регулярных двусторонних консультаций. Крупными вехами в истории  двусторонних экономических отношений  явились также принятие в 1996г. совместного  плана действий (устанавливает приоритетные направления хозяйственного сотрудничества) и запуск в 1998г. канадо-европейской  торговой инициативы (фокусирует внимание сторон на продвижении взаимодействия в области регулирования торговли и инвестиций, сферы услуг, гос. закупок, защиты прав интеллектуальной собственности, электронной торговли, контактов  между представителями деловых  кругов и т.п.). В последние годы интенсивно развиваются двусторонние контакты по линии ВТО, в ходе которых  Канада и ЕС проводят многосторонние торговые переговоры и которые укреплению роли и значения ВТО в системе  международной торговли. Продвижение совместного плана действий и торговой инициативы наряду с другими вопросами двусторонних отношений в хозяйственной, политической и иных областях формируют повестку дня проводимых дважды в год канадо-европейских саммитов. В промежутках между встречами лидеров функционируют многочисленные двусторонние структуры, сформированные по принципу межправительственной комиссии: «комитет-подкомитет-рабочая группа». Так, например, в торгово-экономической области двусторонних отношений действует совместный комитет по сотрудничеству, подкомитет по торговле и инвестициям, рабочие группы по основным направлениям взаимодействия, канадо-европейский круглый стол для бизнеса и т.д. Традиционно важное место в ходе любого саммита отводится вопросам торгово-экономических и инвестиционных связей, значение которых постоянно возрастает. Достаточно сказать, что страны Евросоюза являются вторым по значению (после США) партнером Канады в сфере торговли и инвестиций, аккумулируя порядка 9% канадской внешней торговли и 20% зарубежных капиталовложений. В 2005г. объем двусторонней торговли достиг 56 млрд.долл. (в т.ч. канадский экспорт – 19 млрд.долл., импорт – 37 млрд.долл.), еще около 18 млрд.долл. приходилось на торговлю услугами. В структуре канадского экспорта в государства ЕС (пять его членов – Великобритания, Германия, Бельгия, Франция и Италия – входят в десятку наиболее крупных торговых партнеров Канады) преобладают машины и оборудование (в т.ч. энергетическое и электротехническое), авиатехника и запасные части к ней, целлюлозно-бумажные товары, металлы и металлопрокат, пиломатериалы, сельхозтовары и морепродукты. В импорте Канады из европейских стран ведущие позиции занимают машины, оборудование и транспортные средства, мин. сырье, химпродукты. Велика роль стран ЕС и в двустороннем инвестиционном взаимодействии: в 2007г. совокупный объем прямых канадских капиталовложений в государства группировки (в основном в экономику Великобритании, Ирландии и Голландии) составил 63,6 млрд.долл., в то время как приток прямых европейских инвестиций в Канаду достиг 85,4 млрд.долл. Вместе с тем, несмотря на столь внушительные объемы двусторонней торговли и инвестиций, тесное взаимодействие по всем основным векторам политической и хозяйственной жизни, в торговых отношениях между Канадой и ЕС сохраняется немало проблем, обсуждение и решение которых дается отнюдь не просто и поглощает львиную долю времени на двусторонних переговорах и консультациях всех уровней, включая высший.

  Главная проблема, по мнению канадцев, заключается  в том, что вплоть до настоящего времени  Канада остается в числе немногих стран-членов ВТО (всего таких государств восемь), не имеющих преференциального  доступа на рынок товаров и  услуг Евросоюза, и, соответственно, испытывает на себе все «прелести» тарифных и нетарифных ограничений. Справедливости ради, следует отметить, что уровень ставок импортного тарифа в странах ЕС в последние годы существенно снизился и в среднем  составляет 5% адвалор (в Канаде – 4,6%). Однако и этого, полагают в Оттаве, оказывается достаточно, чтобы сохранять  неблагоприятный для Канады баланс в торговле, сдерживая развитие канадского экспорта (темпы его прироста за последние годы существенно уступают темпам прироста импорта) и постепенно снижая удельный вес стран группировки  во внешней торговле страны в пользу более динамично развивающихся  отношений с др. государствами, прежде всего, США. Полная отмена тамож. барьеров в двусторонней торговле (к чему настойчиво призывают ЕС канадцы), согласно существующим расчетам, может сразу  же увеличить объемы канадского экспорта в страны группировки почти на 16%, или на 3,4 млрд.долл., в то время  как импорт может возрасти более  чем на 30%, или на 7 млрд.долл. в  год. Прогнозируя такие темпы прироста внешней торговли с государствами Евросоюза, канадцы исходят прежде всего из сложившейся к настоящему времени структуры торговли и возможностей ее расширения за счет отмены пошлин на подпадающие под установленные ЕС тарифы 48% товарной номенклатуры канадского экспорта и 52% товарной номенклатуры импорта (облагаемой в Канаде пошлинами в размере от 5 до 25% от стоимости). Речь, в частности, идет о таких товарах канадского экспорта в ЕС как рыба, креветки и другие морепродукты (подлежат обложению в пределах от 12 до 23% от стоимости; исключение составляют поступающие для дальнейшей переработки в странах Евросоюза креветки в пределах определенной для Канады квоты в 5 тыс.т. в год, облагаемые «льготной» 6% пошлиной), алюминиевые заготовки (6%), широкая номенклатура промышленных товаров, пошлины на которые хотя и остаются на невысоком уровне (ниже 5%), однако оказываются весьма чувствительными при значит. объемах поставок. В свою очередь, канадцы продолжают сдерживать ввоз европейских продовольственных товаров, текстиля и готовой одежды (импорт шерсти и синтетических волокон подпадает под 16% тамож. пошлину, готовой одежды – под 25%), обуви, продукции судостроения (большинство видов которой облагается 25% ввозной пошлиной). Европейцев беспокоит применяемая канадцами система т.н. «эскалации» тамож. тарифов, предусматривающая последовательное повышение ставок импортных пошлин в зависимости от глубины и степени переработки товара (в отношении канадских партнеров по САЗСТ она не действует), а также широкое распространение практики «тарифного квотирования» (прежде всего в отношении ввозимых из ЕС молочных продуктов, яиц, мяса птицы и т.п.), когда ввозимые сверх установленной квоты товары подвергаются повышенным, зачастую запретительным ставкам обложения. Весьма непросто обстоят дела и в плане применяемых сторонами в отношении друг друга нетарифных барьеров. Европейцев тревожат существующие в Канаде ограничения на доступ иностранного капитала к отдельным отраслям предпринимательской деятельности (в т.ч. в банковской и финансовой сфере, а также к целому направлению бизнеса, регламентируемому интересами защиты так называемой «национальной культурной самобытности»); практика провинциальных властей по регулированию закупок алкоголя; ограничения в системе государственных закупок (предоставляет весомые преимущества национальным производителям телекоммуникационного и транспортного оборудования, продукции судостроения и связанных с ними услуг); запреты на ввоз свежих овощей и фруктов без наличия твердых заказов со стороны канадских покупателей; ограничение каботажного судоходства и торговли судами, зарегистрированными под канадским флагом и т.д. В свою очередь, канадцы не удовлетворены темпами реформирования европейской «Единой сельскохозяйственной политики», серьезно сдерживающей доступ канадских сельскохозяйственных товаров не только в страны-члены ЕС, но и на рынки третьих стран; установленными в ЕС требованиями к сертификации винодельческой продукции; запретами на ввоз генетически измененных продуктов питания и крайне осторожным подходом к выдаче разрешений на их импорт; ограничениями и запретами на ввоз свинца, ртути и кадмия, а также содержащих эти элементы товаров; излишне жесткими, на их взгляд, требованиями к производству, упаковке, маркировке и проверке качества продукции органического происхождения; требованиями обязательной тепловой обработки деловой древесины на предмет устранения вредителей; запретом на ввоз говядины, произведенной с использованием ростостимулирующих гормонов; ограничениями в системе государственных закупок (отдает преимущество европейским производителям телекоммуникационного, транспортного, электротехнического и энергетического оборудования и услуг и т.д.). Совокупность существующих проблем в сфере торговли и инвестиций является предметом двусторонних консультаций как в рамках сформированных канадо-европейских структур, так и специальных органов ВТО, призванных урегулировать возникающие разногласия. Вместе с тем, отнюдь не всегда такие споры завершаются мирным путем. Так, например, установленный ЕС в 1989г. запрет на ввоз говядины, произведенной с использованием ростостимулирующих гормонов, стал предметом длительного разбирательства между подавшими иск в ВТО американцами и канадцами, с одной стороны, и ЕС – с другой. Отказ Евросоюза выполнить вынесенное арбитражным и апелляционным органами ВТО решение в пользу США и Канады привело к ответным мерам со стороны последних: в частности, Канада в 1999г. ввела компенсационные пошлины на ввоз европейской говядины, свинины, огурцов и корнишонов. В рамках прошедшего в июне 2001г. в Стокгольме очередного канадо-европейского саммита Оттава вновь сделала попытку преодолеть существующие разногласия, прежде всего в плане обеспечения недискриминационного доступа товаров и услуг на рынки друг друга. Определенный прогресс, достигнутый на этом направлении (в частности, в области снижения средневзвешенных ставок тамож. тарифов), по мнению канадцев, не отражает состояния дел в торговле отдельными товарами, а также в сфере нетарифного регулирования, носящего в ряде случаев выраженный протекционистский характер. Заинтересованные в дальнейшем наращивании объемов торговли и инвестиционного сотрудничества с ЕС, канадцы в ходе саммита активно продвигали идею заключения двустороннего соглашения о свободной торговле. В подкрепление своей позиции руководству Евросоюза была передана аналитическая записка, свидетельствующая о значительных обоюдных выгодах от отмены тамож. тарифов во взаимной торговле. Вместе с тем добиться поддержки этой идеи в Европе канадцам, похоже, снова не удалось: как и прежде руководство ЕС весьма сдержанно реагировало на «фритредерские» инициативы Оттавы, высказываясь в том смысле, что ныне существующий уровень тарифов в двусторонней торговле слишком мал, чтобы оказывать существенное влияние на ее ход. Таким образом, несмотря на единство взглядов Канады и ЕС по большинству крупных международных проблем и подходам к их решению торгово-инвестиционного компонента в двусторонних отношениях пока еще далека от совершенства, оставаясь той самой «рубашкой», принадлежность которой к собственному телу оказывается для каждой из сторон ближе демонстрируемых ими глобалистических устремлений. Используя знания и опыт друг друга, Европейский союз и Канада будут предпринимать совместные действия по претворению в жизнь их общего подхода, поддерживая усилия по осуществлению инициатив и проектов в наиболее затрагиваемых регионах мира, не дублируя при этом существующие инициативы. В частности, Европейский союз и Канада сконцентрируют свое внимание на Африке как на регионе, наиболее остро нуждающемся в помощи и поддержке. В целях дальнейшего укрепления своего сотрудничества Европейский союз и Канада приняли решение создать совместную Рабочую группу Европейского союза и Канады по стрелковому оружию. Рабочая группа будет собираться не менее одного раза в течение председательствования каждой страны - члена ЕС в Европейском союзе. Евросоюз и Канада во время саммита в Берлине в 2007 году договорились о необходимости обеспечить снижение выбросов СО2 в атмосферу по меньшей мере на 50% до 2050 года. Вместе с тем, несмотря на столь внушительные объемы двусторонней торговли и инвестиций, тесное взаимодействие по всем основным векторам политической и хозяйственной жизни, в торговых отношениях между Канадой и ЕС сохраняется немало проблем, обсуждение и решение которых дается отнюдь не просто и поглощает львиную долю времени на двусторонних переговорах и консультациях всех уровней, включая высший. В наши дни зависимость экономического процветания страны от состояния ее внешней торговли как никогда высока, стоимость экспорта товаров и услуг составляет более 40% ВНП. Поэтому, после окончания холодной войны внешняя политика Канады в решающей степени подчинена интересам её внешнеэкономической деятельности. В отличие от внешней политики таких держав среднего ранга, как, например, Австралия, которая имеет в основном региональную направленность, внешняя политика Канады имеет ясно выраженный глобальный характер. В Оттаве полагают, что этого требует глобальный характер канадских внешнеэкономических связей и таких угроз международному миру и стабильности, как распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, бедность, терроризм и т. п. 

  Главным направлением канадской внешней политики являются отношения с Европой, с которой большинство канадцев связывают давние исторические, политические, экономические, языковые и культурные связи. Европа продолжает быть для Канады важным экономическим партнером.

  До  начала 1970-х годов Европа привлекала внимание Оттавы главным образом  как регион, откуда исходила наибольшая опасность возникновения третьей  мировой войны (а также поддержки  Квебекских сепаратистов). Политика «третьей альтернативы», разработанная либеральным  правительством П. Трюдо, включала в  себя меры по созданию в Европе «противовесов» господству американцев во внешней  торговле Канады. П. Трюдо потратил много сил и времени, чтобы  добиться заключения в 1976 году Общего соглашения о торговле и экономическом  сотрудничестве с ЕЭС. Однако это  соглашение не оправдало надежд канадцев, Европа не стала «противовесом». Заключив соглашения о свободной торговле с США, а затем с США и Мексикой и сознавая опасность «класть все яйца в одну корзину», правительство консерваторов возобновило попытки своих предшественников поднять на новый уровень развитие торгово-экономических связей Канады с Европой. Но европейцы, во-первых, были поглощены проблемами регулирования своих собственных интеграционных процессов, а во-вторых, при наличии НАФТА с еще большим основанием, чем в 1970-е годы, были склонны рассматривать Канаду как часть единого североамериканского торгово-экономического блока, и потому считали, что договариваться следует в первую очередь с его ведущей составляющей, т. е. с США. Канадцам, которым грозило оказаться вне возникающей экономической оси Вашингтон-Брюссель, не без труда удалось «вклиниться» в их переговорный процесс и подписать в 1990 году с Европейским Сообществом (ЕС) Трансатлантическую Декларацию об экономическом сотрудничестве, которая в основном так и осталась декларацией.

  Окончание холодной войны вынудило Канаду провести вслед за США переоценку приоритетов  своей политики в Европе и, отодвинув  заботы о европейской безопасности на второй план, добиваться договоренности с ЕС об экономических отношениях в новых условиях. Это было тем  более необходимо, что у Канады то и дело возникали споры и  конфликты по поводу введения европейскими партнерами разного вида ограничений  и запретов на экспорт канадских  товаров. При этом европейцы все  чаще выступали не в одиночку, а  единым фронтом, в рамках всего Союза. Совокупность существующих проблем в сфере торговли и инвестиций является предметом двусторонних консультаций как в рамках сформированных канадо-европейских структур, так и специальных органов ВТО, призванных урегулировать возникающие разногласия. Таким образом, несмотря на единство взглядов Канады и ЕС по большинству крупных международных проблем и подходам к их решению торгово-инвестиционного компонента в двусторонних отношениях пока еще далека от совершенства, оставаясь той самой «рубашкой», принадлежность которой к собственному телу оказывается для каждой из сторон ближе демонстрируемых ими глобалистических устремлений. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Канада  и Евросоюз предприняли шаги по упрощению  товарообмена между двумя странами. Правительством Канады и Еврокомиссией  были разработаны рамочные условия  для сотрудничества в области  регулирования торговли. Стороны  ставят перед собой цель упразднить нормативные барьеры, возникающие, например, вследствие разных требований к маркировке продукции. Об этом сообщает официальный Интернет-сайт Еврокомиссии. ЕС и Канада уже сейчас имеют тесные двусторонние торговые связи, однако новая форма сотрудничества позволит более эффективно решать вопросы защиты прав потребителей, безопасности продукции для здоровья человека и окружающей среды. ЕС является вторым крупнейшим внешнеторговым партнером Канады после США (10% канадского импорта и 6% экспорта). Канада уверенно удерживает девятое место в первой десятке внешнеторговых партнеров Евросоюза в течение уже многих лет. Важным элементом двустороннего экономического сотрудничества в последнее время стали инвестиции. Канада является четвертым крупнейшим инвестором в экономику Евросоюза после США, Швейцарии и Японии (4% входящих инвестиций в 2002 году); ЕС занимает второе место среди инвесторов в канадскую экономику (почти 25% прямых иностранных инвестиций). В 2006 году основными статьями экспорта из ЕС в Канаду стали оборудование и транспортные средства (44%), иная промышленная продукция (23%), химические вещества (18%) и сельскохозяйственная продукция (7%). Евросоюз импортировал из Канады оборудование и транспортные средства (38%), иную промышленную продукцию (23%), сырье (18%) и химические вещества (8%). В 2006г. исполнилось 30 лет с момента подписания рамочного соглашения о торговом и экономическом сотрудничестве между Канадой и Евросоюзом, которое, наряду с другими канадо-европейскими договоренностями в экономической и научно-технической сфере, формирует правовую базу для многопланового хозяйственного взаимодействия Канады с государствами группировки, нацеливая обе стороны на развитие и диверсификацию таких связей в рамках созданного и эффективно функционирующего механизма регулярных двусторонних консультаций. Крупными вехами в истории двусторонних экономических отношений явились также принятие в 1996г. совместного плана действий (устанавливает приоритетные направления хозяйственного сотрудничества) и запуск в 1998г. канадо-европейской торговой инициативы (фокусирует внимание сторон на продвижении взаимодействия в области регулирования торговли и инвестиций, сферы услуг, государственных закупок, защиты прав интеллектуальной собственности, электронной торговли, контактов между представителями деловых кругов и т.п.). В последние годы интенсивно развиваются двусторонние контакты по линии ВТО, в ходе которых Канада и ЕС договорились о совместных действиях по запуску нового раунда многосторонних торговых переговоров и укреплению роли и значения ВТО в системе международной торговли. Вместе с тем, несмотря на столь внушительные объемы двусторонней торговли и инвестиций, тесное взаимодействие по всем основным векторам политической и хозяйственной жизни, в торговых отношениях между Канадой и ЕС сохраняется немало проблем, обсуждение и решение которых дается отнюдь не просто и поглощает львиную долю времени на двусторонних переговорах и консультациях всех уровней, включая высший. Главная проблема, по мнению канадцев, заключается в том, что вплоть до настоящего времени Канада остается в числе немногих стран-членов ВТО (всего таких государств восемь), не имеющих преференциального доступа на рынок товаров и услуг Евросоюза, и, соответственно, испытывает на себе все «прелести» тарифных и нетарифных ограничений. Совокупность существующих проблем в сфере торговли и инвестиций является предметом двусторонних консультаций как в рамках сформированных канадо-европейских структур, так и специальных органов ВТО, призванных урегулировать возникающие разногласия. Таким образом, несмотря на единство взглядов Канады и ЕС по большинству крупных международных проблем и подходам к их решению торгово-инвестиционного компонента в двусторонних отношениях пока еще далека от совершенства, оставаясь той самой «рубашкой», принадлежность которой к собственному телу оказывается для каждой из сторон ближе демонстрируемых ими глобалистических устремлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Канада в международных экономических отношениях