Капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:48, контрольная работа

Описание

В экономической науке видное место занимает теория капитала. Капитал (франц., англ. capital, от лат. capitalis - главный) в широком смысле это всё, что способно приносить доход или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. Термин “капитал”, понимаемый как капитальные вложения материальных и денежных средств в экономику, в производство, именуют также капиталовложениями или инвестициями.

Содержание

1. Введение с. 3
2. Понятие и теория капитала с. 4-5
3. Основной капитал и его анализ с. 6-7
4. Амортизация с. 8-11
5. Оборотный капитал и его анализ с. 12-15
6. Заключение с. 16
7. Тест с. 17
8. Список использованной литературы с. 18

Работа состоит из  1 файл

Контроша по экономике.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

     Независимо от того, разделяется  ли капитал предприятия на  собственный, заемный, основной или оборотный, постоянный или переменный, он находится  в процессе непрерывного движения, принимая лишь различные формы в зависимости от конкретной стадии кругооборота.

       Бизнес  как  система  функционирует   и  развивается   в   результате

предшествующих  вложений капитала и,  прежде  всего,  в  основные  средства. Получение прибыли сегодня это результат  правильных  решений  о  пропорциях вложения капитала в основные и оборотные средства, принятых еще  до  начала операционной  деятельности  предприятия.  Поэтому  эффективное   управление капиталом предполагает ясное представление о специфике их  функционирования и воспроизводства.

      Для обеспечения бесперебойного  процесса   производства  и   реализации продукции каждая фирма должна располагать одновременно  и основными фондами и  оборотными фондами.

          Обеспечение конкретных темпов развития и повышения эффективности производства возможно в условиях лучшего использования основного капитала.  Это поможет постоянно поддерживать  независимый технический уровень каждого предприятия, позволит увеличить объем производства продукции без дополнительных инвестиционных ресурсов, снижать себестоимость товаров за счет сокращения амортизации и затрат на обслуживание производства, его управления и  повышать фондоотдачу  и прибыльность.

       Анализ эффективности использования оборотных   средств должен помочь выявить дополнительные резервы и способствовать улучшению основных экономических показателей работы предприятия .

      Обеспеченность собственными оборотными  средствами и их сохранность,   состояние нормируемых запасов материальных ценностей, эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение , оценка устойчивости платежеспособности предприятия , являются основными показателями , характеризующими финансовое состояние фирмы.

7. Тест 

      Понятие совершенной конкуренции  предполагает что:

- в отрасли действует  большое число  производителей товаров  выпускающих неоднородную продукцию;

- товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

- имеется только  один покупатель  данной продукции;

- отсутствуют входные барьеры на рынок;

- информация продавцов  и покупателей  о рынке существенно  ограничена. 

     Из  данных вариантов для понятия  совершенной конкуренции соответствуют: отсутствие входных барьеров на рынок, а также товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы.

     Совершенная, свободная или чистая конкуренция  — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

     Признаки  совершенной конкуренции:

     бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

     однородность  и делимость продаваемой продукции

     отсутствие  барьеров для входа или выхода с рынка

     высокая мобильность факторов производства

     равный  и полный доступ всех участников к  информации (цены товаров)

     В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.

     Совершенная конкуренция позволяет построить  некую идеальную модель функционирования экономики, в сравнении с которой можно изучать реальные рыночные сруктуры, причем, модель рынка совершенной конкуренции  дает вполне удовлетворительное приближение к действительности для многих реальных рынков, модель позволяет уловить существенное  в предложении фирмы и выполняет функцию пронозирования будущих событий.

    [№  3, с. 131] 
     
     
     
     
     
     
     

8. Список использованной литературы

 
   
  1. Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /Под общ. ред. – В.И. Стражева. – 4-е изд., Стереотип. – Мн.: Высшая школа, 2003 – 363 с.
  2. Бухгалтерский словарь: Настольная книга. - М.: Баян, 1994.
  3. Клюня В.Л., Новикова И.В., Зеленкевич М.Л. и др. Экономическая теория: учебное пособие. – 2-ое изд. Стереотип. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – 400с.
  4. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина  Бухгалтерский учет – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 576с.
  5. Экономика. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Учебник под редакцией доктора  экономических наук  профессора А. С.. Булатова. ЮРИСТЪ Москва, 1999
  6. http://kapitalist.org.ua. 17.03.2010, 20:03
  7. http://seminars.ru  17.03.2010, 20:30

Информация о работе Капитал