Класические и неоклассические теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:22, контрольная работа

Описание

Необходимым условием существования международной торговли выступает производство в различных странах одних и тех же товаров с различными издержками. Каждой стране целесообразно, согласно взглядам Д. Рикардо, специализироваться на производстве таких товаров, по которым она имеет сравнительно более низкие затраты труда и капитала. Д. Рикардо исходил из того, что при полной свободе торговли принцип сравнительных издержек действует автоматически и сам по себе приводит к оптимальной специализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Классические теории международной торговли
1.1 Теория сравнительных преимуществ……………………………….4
1.2 Теория абсолютных преимуществ…………………………………..5
1.3 Меркантилистская теория……………………………………………6
1.4 Неотехнологическая теория………………………………………….8
2. Неоклассические теории международной торговли
2.1 Теория Хекшера – Олина – Самуэльсона…………………………..10
2.2 Теория Леонтьева…………………………………………………….11
2.3 Теория Фирмы...……………………………………………………...12
2.4 Теория международной конкурентоспособности нации...………...13
Заключение...…………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………17