Классическая школа и ее основные теоретические положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:35, контрольная работа

Описание

Сущность неоклассической концепции занятости. Классическая модель общего экономического равновесия.

Содержание

Введение …………………………………………………………
1.Классическая концепция теории потребления……………….
2.Неоклассическая концепция занятости………………………
3.Классическая модель общего экономического равновесия….
Заключение………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

классическая школа.docx

— 63.72 Кб (Скачать документ)

Рис. 6. Общее экономическое равновесие в классической концепции 
 
Равновесное значение у' определяет функцию совокупного 1редложения. Функция совокупного спроса выводится из количественного уравнения обмена: у = (Mv)/P. 
 
Изменение количества денег влияет только на номинальные переменные, изменяя текущий уровень цен Р. Соответственно графики AD и W сдвигаются от начала координат при росте денежной массы и наоборот при ее уменьшении. 
 
В верхней части рисунка отображен процесс формирования условий равновесия на рынке капитала, где устанавливается равновесная процентная ставка. 
 
Итак, формирование условий ОЭР в классической модели происходит по принципу саморегулирования, без вмешательства государства, что обеспечивается тремя встроенными стабилизаторами: 
 
гибкими ценами, гибкой номинальной ставкой зарплаты и гибкой ставкой процента. При этом денежный и реальный сектор независимы друг от друга.

Заключение.

В рыночной системе  функционирует специфический рынок  – денежный (финансовый) рынок. Механизм этого рынка поддерживает макроэкономическое равновесие. 
 
На денежном рынке (как и на других) формируется цена, специфической ценой является ставка процента – рыночная цена на ресурсы. Так, если предположить, что по каким-либо причинам в экономике происходят сбережения, то это приведёт к тому, что будут расти вклады в сберегательных банках. Люди хранят деньги не наличными, а в банке, из-за процента. А это приведёт к тому, что увеличится количество денежных ресурсов в банках, что в свою очередь приведёт к кредитованию населения (ссуды). 
 
Банки увеличат предложение на финансовом рынке, а это вызовет снижение ставки процента, т.е. снизится цена. Это приведёт к тому, что предприниматели будут больше и чаще брать ссуду в банке, что приведёт к увеличению инвестиций, ибо предприниматели прибегают к ссудам ради реализации инвестиционных проектов. А инвестиции – это расходы. Поэтому через механизм денежного рынка сбережение трансформируется в инвестиции, а процентная ставка и есть механизм, изменяющий рост сбережений и инвестиций. 
 
Сокращение сбережений вызовет снижение кредитования, значит снизится предложение, что вызовет увеличение денежной ставки, а это вызовет некоторое свёртывание инвестиций на рынке. 
 
Однако, если по каким-либо причинам механизм эластичной процентной ставки поддерживать рыночное равновесие не может, то делу помогут изменяющиеся цены и заработная плата. 
 
Если предположить, что в экономике часть продукции не находит сбыт, то это будет побуждать продавцов к снижению цены, а это позволит реализовать всю продукцию, ибо объём продукции будет сильно нарастать, что грозит серьёзными потрясеньями и наоборот. 
 
Также гибкими является заработная плата. Если предположить, что в экономической системе затруднение с реализацией товаров и услуг, в этом случае цена снизится, однако потребуется также и снижение издержек следующим образом. Работодатели обратятся к наёмным работникам: «Либо Вы согласитесь на некоторое снижение заработной платы либо мы будем вынуждены часть работников уволить». По мнению классической, школы работники выберут первое. И наоборот. 
 
И так, можно подвести итог. 
 
Гибкие процентные ставки, заработная плата, цена позволяют, по мнению представителей классической школы поддерживать равновесие в рыночной системе, что подтверждает тот факт, что рыночная система саморегулирующаяся. В этой системе государство должно обеспечивать денежную эмиссию и невмешательство в рыночную систему. 
 
Классическая школа в этом виде господствовала до 30-х годов XX века.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1.   Макроэкономика. Учебное пособие./ Под ред. Бункина. М., 1995. 
2.   Макроэкономика: практический курс. Учебное пособие. /Под ред. Луссе А. –СПб.: «Питер», 1999. 
3.   Теория переходной экономики. Т1. Микроэкономика. Учебное пособие. /Под ред. канд. эк. наук. В.В.Герасименко – М: ТЕИС, 1997.Теория переходной экономики.   
4.   Макроэкономика. Учебное пособие. /Под ред. канд. эк. наук. Е.В.Красниковой – М: ТЕИС, 1998. 
5.   Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 
6.     Экономика абсурдов и парадоксов: Очерки-размышления. /Под ред. Валовой Д.В. – М.: Политиздат, 1991. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Классическая школа и ее основные теоретические положения