Классификация и основные виды тары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:06, контрольная работа

Описание

Тара - это обширная номенклатура изделий, которые используются для размещения в них товаров.

Работа состоит из  1 файл

Классификация и основные виды тары.doc

— 49.00 Кб (Скачать документ)
  1. Классификация и основные виды тары. Их стандартизация и унификация.
 

 Классификация  и основные виды тары.

     Тара - это обширная номенклатура изделий, которые используются для размещения в них товаров. Изделия (тара) имеют существенные отличия, поэтому тару классифицируют по достаточно большому кругу признаков. Кратко их можно охарактеризовать так:

- назначение тары; 
- функции, которые выполняются тарой в процессе товарных операций; 
- принадлежность тары; 
- кратность ее использования в процессе торгового процесса; 
- материал, из которого тара изготовлена; 
- метод изготовления тары и ее конструкция; 
- устойчивость тары к внешним воздействиям (механическим усилиям, включая ударные); 
- качество тары.

В товарном обращении  тара может исполнять различные  функции, поэтому она подразделяется на транспортную, потребительскую, цеховую, тару-оборудование.

Внешнюю (транспортную) тару применяют для транспортировки товаров и их хранения. Это ящики, мешки, бочки и проч.

Внутренняя (потребительская) тара поступает в адрес потребителя совместно с продукцией. Она не является самостоятельной транспортной единицей. Цена потребительской тары - коробок, пакетов, банок и проч., в большинстве случаев включена в стоимость товара. Потребительская тара должна быть дешевой, удобной, по возможности легкой, современно оформленной. Оформление должно включать в себя рекламно-информационную нагрузку (ненавязчиво и органично). Одна из разновидностей внутренней (потребительской) тары - подарочная тара. Ее художественно-конструкторское оформление и исполнение должно подчеркивать прямое назначение товара (продукции) как сувенира или подарка.

Цеховая тара предназначается для группировки грузов, товаров или изделий внутри предприятия (ящики и лотки специальной конструкции и назначения).

Тарой-оборудованием является устройство, которое предназначено для временного хранения, транспортировки, выкладки и продажи определенных товаров.

По назначению тару делят на специализированную и универсальную. Универсальную тару можно использовать для затаривания разного рода товаров, а специализированную тару - только для конкретных товаров (грузов, изделий).

В зависимости  от ее принадлежности различают тару общего пользования и индивидуального. Тару общего пользования применяют различные организации и предприятия. Тарой индивидуального пользования является инвентарная тара, которая изготавливается по спецзаказу для централизованной доставки определенных товаров на предприятия розничной торговли. Она - собственность оптовых торговых организаций или промпредприятий.

По кратности ее использования тара бывает многооборотнойвозвратной и разового применения. Многооборотная тара служит для ее многократного использования при осуществлении поставок продукции. Это ящики, фляги, бочки, мешки и прочая транспортная тара. Возвратная тара (бывшая в употреблении) используется повторно. Ее в обязательном порядке сдают поставщику. Разовая тара служит для ее однократного применения при поставках продукции (товаров, грузов). Это коробки из-под спичек, конфет, сигарет и прочая потребительская, в том числе транспортная тара, которую после ее использования утилизируют. 

Унификация и  стандартизация.  

     Весь смысл унификации тары состоит в процессе выделения многообразия видов, размеров и форм тары и приведения их к определенному числу типоразмеров и закреплению их за товарными группами.

Необходимо найти  оптимальное решение размеров и  габаритов тары, чтобы было легко  осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, хранить и транспортировать продукцию.

Определенные  размеры и габариты тары позволяют унифицировать габариты транспортных средств, подобрать специальные механизированные погрузчики, что в значительной степени позволяет облегчить работу предприятиям.

Такими оптимальными размерами принято считать 600x400 мм

Отсюда следует  деление тары на малогабаритную, размеры которой лежат в пределах указанного размера и крупногабаритную, превышающую эти размеры.

В соответствии с ГОСТом 21140-88 «Тара. Система размеров»  единая система размеров тары строится с учетом номинальных

размеров поддонов 1200x1000 и 1200x800 мм. Площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. При разработке потребительской тары учитывают внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры. А также размеры тары нормируются по высоте.

Стандарты устанавливают  размеры тары, а также рекомендуют  примерные схемы ее размещения на поддоне. Существует показатель транспортабельности, который включает в себя коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования, свидетельствующий о степени использования поддона.

Большое значение имеет стандартизация тары. Стандартизация предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса.

Основной задачей  стандартизации тары является установление общих технических требований к  таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.

Основными целями стандартизации упаковки являются:

1) создание комплекса  нормативной документации, позволяющего  правильно выбирать и проектировать  упаковку для всего многообразия  продукции;

2) широкая унификация  тары, связанная со всеми звеньями ее обращения: единство механизации и амортизационных свойств транспортной тары, возможность укладки в контейнеры, технологичность и взаимозаменяемость потребительской тары, возможность создания рациональной укладки в групповой таре;

3) нормативное  и техническое обеспечение высшего  качества упаковки, единство показателей  качества для однородной группы  упаковочных материалов и тары, выработанной из конкретного  вида материала;

4) обеспечение  нормализации как документации, так и упаковки системами международных  стандартов.

На тару существуют следующие виды стандартов:

1. Система организационно-методических  стандартов включает в себя  стандарты, которые относятся  к государственной системе обеспечения единства измерений. Согласно требованиям ГОСТа вводится специальный маркировочный знак «ф» — соответствие количества фасованных товаров в упаковке установленным требованиям. Он свидетельствует о том, что производитель, фасовщик или импортер, выпускающий данную продукцию в обращение, осуществляет метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках и обеспечивает его соответствие установленным требованиям.

2. Система общетехнических  стандартов включает в себя  стандарты на термины, условные обозначения, кодирование, метрологические измерения.

3. Стандарты  на конкретную продукцию распространяются  на размеры, виды, сорта, марки,  конструкцию, приемку, транспортирование,  маркировку и хранение. Это стандарты  типа «Общие технические требования» и «Общие технические условия».

Требования к  стандартизации тары предъявляются  исходя из следующих факторов:

1) факторы, влияющие  на товар со стороны упаковки;

2) факторы, влияющие  на тару со стороны упакованного  товара;

3) внешний эксплуатационный фактор, связанный с механическим воздействием;

4) внешние эксплуатационные  факторы, связанные с климатическим  воздействием.

Эти требования объединены в стандарты, определяющие факторы внешнего старения, коррозий, влагостойкости, стойкости к гниению. Требования к сырьевым материалам и полуфабрикатам, общетехнические требования к таре, упаковочным материалам, метрологическим испытаниям способствуют сохранению качества упакованной продукции по основным показателям, снижению потерь при транспортировании, хранении и реализации товаров в торговой сети.

         Система стандартизации тары основывается на принципах единых подходов к классификации и оптимизации массы конкретных видов тары и приведению рациональных габаритов с учетом применяемых транспортных средств.    
 

2.Базовые коммерческие  договоры. 
 

 

          Основную часть коммерческих договоров составляют договоры, направленные на передачу права собственности на вещи (товары). Эти договоры иначе именуются реализационными договорами. К числу реализационных относятся договоры поставки, оптовой купли  -продажи,

контрактации  сельскохозяйственной продукции, закупок для государственных нужд. Сюда же следует отнести и такой договор, как товарный кредит. К реализационным примыкает договор мены товаров, связанной с предпринимательской деятельностью.

Помимо общих  целей, важной особенностью договоров  на реализацию товара для предпринимательских и хозяйственных нужд является особый субъектный состав. Участниками таких договоров могут быть лишь организации и индивидуальные предприниматели, но не граждане (физические лица).

        Самостоятельную группу коммерческих договоров составляют посреднические договоры, имеющие целью заключение в дальнейшем реализационных договоров. В сфере торговли содержанием таких договоров служит совершение лицом действий по поводу товара в интересах какого  -либо участника торгового оборота. К данной группе относятся прежде всего договоры комиссии, в том числе внешнеторговой комиссии (консигнации), поручения, коммерческой концессии (франшизы). В группу посреднических входят также договоры торгового агентирования, и ряд других.

         Еще группу составляют договоры, содействующие торговле. Развитие торгового оборота привело к видоизменению прежних и появлению новых видов таких договоров. Некоторые из них используются преимущественно в коммерции, другие

имеют как торговое, так и общегражданское применение.

        Таковы договоры на:

       1. выполнение маркетинговых исследований;

       2. создание рекламной продукции;

       3. оказание рекламных и информационных услуг;

      4. хранение товаров.

К данной группе можно также отнести договоры кредитования торговых операций, страхования товаров и коммерческих рисков, транспортной экспедиции и ряд других.

Среди рассматриваемых  договоров важно различать договоры на оказание услуг и на выполнение работ. Основной отличительный признак — договоры на выполнение работ всегда имеют результатом создание определенного товара, материального или идеального продукта. Созданный продукт может быть предметом последующих продаж. Что касается договоров на услуги, то они предусматривают совершение должником определенных действий в пользу кредитора. Само совершение действий (хранение, перевозка, агентирование и т.п.) является желаемым благом и создает исполнение договора. Требования к договорам на работы и услуги различны.

       К коммерческим могут быть отнесены предварительные договоры,

предусматривающие в дальнейшем заключение реализационных либо посреднических договоров.

Торговые отношения  могут регулироваться также организационными договорами.

В данную группу входят:

      1. соглашения об исключительной продаже товаров;

      2.  договоры об организации взаимосвязанной деятельности по реализации товаров;

      3. договоры органов исполнительной власти о межрегиональных поставках товаров;

     4.  договоры органов власти и местного самоуправления с

производственными и торговыми фирмами по вопросам осуществления торговли.

При заключении организационных торговых договоров  субъектами

предпринимательской деятельности должны соблюдаться требования Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Информация о работе Классификация и основные виды тары