Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:29, реферат
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.
Важнейшей частью внешнеэкономической деятельности выступает внешнеторговая деятельность, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Главное направление внешнеторговой деятельности предприятия – это заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами. Второе направление – это совместное предпринимательство, привлечения иностранных инвестиций или вывоз предпринимательского капитала.
1. Введение……………………………………………………………………........................2
2. Основная часть……………………………………………………………………………..3
2.1 Классификация внешнеторговых операций по видам товаров и ус-луг.......................................................................................................................................3
2.2 Методы международной торговли………………………………………….8
3. Заключение………………………………………………………………………………..11
4. Список используемой литературы……………………………………………………….13
Франчайзинг товаров и услуг
Франчайзинг является одним из действенных способов кооперации; сбыту товаров и услуг достаточно известной фирмы (франчайзера) через специально созданную при ее участии сбытовую компанию (франчайзи) благодаря предоставленному франчайзером праву использовать его товарный знак и ноу-хау.
В международной практике взаимоотношения франчайзера и франчайзи регулируются договорами, близкими в отношении предмета, прав и обязанностей сторон к лицензионным соглашениям, а в отношении коммерческих условий взаимодействия - к соглашениям с посредниками.
Наибольшее применение франчайзинг находит в сфере услуг: индустрия туризма, сервис бытовой техники, система быстрого питания, прачечные, авторемонт.
Арендные и лизинговые операции
В международной практике коммерческой деятельности аренда и финансовая аренда (лизинг) являются весьма перспективными видами предпринимательства, поскольку составляют серьезную конкуренцию коммерческим операциям купли-продажи в кредит.
Аренда предполагает передачу арендодателем во временное пользование арендатору имущества за согласованную арендную плату на определенный срок с целью получения коммерческой выгоды.
Номенклатура товаров, которые сдаются в аренду, очень широка: легковые и грузовые автомобили, самолеты, танкеры, контейнеры, дорожно-строительные механизмы, теле-, аудио-, видеотехника, компьютеры, средства связи, стандартное промышленное оборудование, технологические линии, склады, нефтяные и газовые скважины, причалы и даже предприятия, т. е. движимое и недвижимое имущество, относящееся к основным средствам, использование которого позволяет извлекать прибыль.
В международной практике различают три вида аренды в зависимости от продолжительности:
∙ краткосрочная аренда - рейтинг, продолжительность которой может составлять от нескольких часов, дней, месяцев до одного года;
∙ среднесрочная аренда - хайринг, предполагающая сдачу в аренду на срок от 1 до 3 лет;
∙ долгосрочная аренда - на срок более трех лет.
Заключение
Спецификой внешнеторговой структуры России продолжает быть, с одной стороны, традиционно топливно-сырьевой характер российского экспорта и, с другой стороны, насыщенный техникой и потребительскими товарами импорт.
Совершенствование структуры экспорта затрудняется прежде всего продолжающимся спадом производства, неконкурентоспособностью большинства обрабатывающих отраслей, потерей ряда традиционных рынков сбыта техники. Со стороны западных стран сохраняется ряд дискриминационных барьеров в отношении отдельных российских товаров и услуг, обладающих конкурентными преимуществами. Ограничивается и доступ России к западным передовым технологиям.
В Российской Федерации еще не заработали механизмы защиты внутреннего российского рынка от недобросовестной зарубежной конкуренции.
По Закону РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» Правительство РФ может вводить количественное ограничения экспорта и импорта в целях обеспечения национальной безопасности страны, выполнение международных обязательств или защиты внутреннего рынка, заявляя об этом не позже чем за 3 месяца до их установления. Предусмотрено также возможность применения государственной монополии на торговлю отдельными видами продукции. В этом случае устанавливается особый порядок выдачи лицензий на экспортно-импортные операции исключительно государственным предприятиям.
В целом нетарифное регулирование внешней торговли в РФ существенно ограничено, и центр тяжести перенесен на экономическое, в основном тарифное регулирование, как это принято во всем мире.
В РФ практика применения законодательно оформленных процедур защиты внутреннего рынка от недобросовестной зарубежной конкуренции начинает использоваться с заметным запозданием. Сейчас действует комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле. Комиссия рекомендовала ввести ряд квот на импорт отдельных товаров из стран СНГ и ЕС в ответ на дискриминационные меры со стоны внешнеторговых партнеров.
Важное значение приобретает также отладка самого механизма расследований в случае недобросовестной конкуренции. Особого внимания в этом механизме требует выявление оснований для расследований, их инициирование. Нужна широкая информация производителей о возможностях и путях использования антидемпинговых мер по их защите.
Дальнейшее развитие внешнеторговых отношений тесно связано с перспективой вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Целесообразность вступления определяется прежде всего необходимостью обеспечить приемлемый для России баланс прав и обязательств в сфере международной торговли, потребностью развивать внешнеэкономические связи на принятых в мире основах. В частности, это устранит действующие сейчас дискриминационные меры со стороны западных стран по отношению к российскому экспорту и обеспечит ему режим наибольшего благоприятствования, а также национальный режим для наших товаров и услуг за рубежом.
Российская Федерация, вступив в ВТО, будет иметь возможность выносить проблемы торгово-экономических отношений с партнерами на этот международный форум и добиться их решения на цивилизованной основе. При возникновении конфликтных операций российские участники внешней торговли смогут также получить поддержку своего правительства, которой они пока лишены в ходе рассмотрения споров. Сейчас число антидемпинговых процедур против России превышает 40, из них более половины, по оценке МВЭС России, носит явно дискриминационный или необоснованный характер. Правила ВТО позволяют защищать внутренний рынок, повышая ставки пошлин, а иногда и вводя количественные ограничения на импорт, если импорт причиняет или даже угрожает причинить серьезный ущерб национальному производству. Страна получает и ряд других преимуществ.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
2. «Внешнеэкономическая деятельность»: Прокушев Е.Ф., 2011 г.;
3. «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»: Вологдин А.А., 2011 г.
4. «Внешнеэкономическая деятельность»: Смитиенко Б.М, Поспелов В.К., Карпова С.В., 2011 г.
Информация о работе Классификация внешнеторговых операций по видам товаров и услуг