Классификация затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 14:28, контрольная работа

Описание

Классификация затрат: по экономической роли в процессе производства, по способу включения в себестоимость продукции, по отношению к изменению объема производства, в зависимости от задач управления организацией

Содержание

Классификация затрат: по экономической роли в процессе производства, по способу включения в себестоимость продукции, по отношению к изменению объема производства, в зависимости от задач управления организацией 3

Задача 7 14

Список использованных источников 16

Работа состоит из  1 файл

Классификация затрат.docx

— 33.95 Кб (Скачать документ)

     а) текущие;

     б) будущего отчетного периода;

     в) предстоящие.

     К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции  данного периода. Они принесли доход  в настоящем и потеряли способность  приносить доход в будущем.

     Расходы будущего периода – это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств, на подготовку и освоение новых видов продукции на действующих предприятиях). Такие затраты должны принести доход в будущем.

     К предстоящим относят затраты, которые  в данном отчетном периоде еще  не произведены, но для правильного  отражения фактической себестоимости  подлежат включению в затраты  производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного  вознаграждения за выслугу лет и  другие затраты, имеющие периодический  характер).

     В процессе принятия управленческих решений  руководитель должен обладать достаточной  информацией, которая сулила бы выгоду предприятию от производства того или  иного вида товара. В этих условиях особую значимость приобретает разделение затрат на следующие виды:

     1)      альтернативные (вмененные);

     2)      дифференциальные;

     3)      безвозвратные;

     4)      инкрементные;

     5)      маржинальные;

     6)      релевантные.

     На  предприятиях ограниченность ресурсов порождает ограничение производственных возможностей. Каждая ресурсная единица  обладает некоторой отдачей, характеризующей  эффективность ее производственного  использования. Отдача имеет свои пределы. Даже при самой лучшей, материалосберегающей технологии из тонны руды не получить больше тонны металла. Производительность людей, машин, оборудования также имеет  верхний предел. В итоге, при данном количестве ресурсов существует предельный объем выпуска продукции. В этих условиях возможность увеличения производства одного товара достигается ценой снижения производства другого. На этом факте основывается понятие альтернативной стоимости.

     Альтернативная  стоимость товара определяется количеством  другого товара, от которого приходится отказаться, чтобы приобрести, получить дополнительную единицу данного. Это  цена отброшенной, упущенной альтернативы, которую пришлось заменить более  предпочтительной, т.е. цена потери, упущенной  возможности.

     Затраты, обусловленные отказом от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор  одного действия исключает появление  другого действия. Альтернативные затраты  возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы не ограничены, вмененные издержки равны нулю.

     Каждое  последующее увеличение производства продовольственных товаров на определенное число единиц требует все большего снижения производства непродовольственных  товаров, т.е. вмененных затрат. То же самое наблюдается и при увеличении производства непродовольственных  товаров за счет снижения выпуска  продовольственных. Отсюда и вытекает закон возрастания вмененных  издержек (упущенных возможностей, дополнительных затрат), отражающий свойство рыночной экономики, согласно которому для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей все возрастающего количества других товаров, т.е. увеличением упущенных  возможностей.

     Дифференциальные  затраты – это величина, на которую отличаются затраты при рассмотрении двух альтернативных решений. Дифференциальные затраты также называют дополнительными или приростными.

     Безвозвратные затраты – это такие затраты, которые были сделаны в прошлом в результате ранее принятого решения. Следовательно, они не могут повлиять на будущие затраты и не могут быть изменены никаким настоящим или будущим действием. Примером таких затрат может быть первоначальная стоимость закупленных материалов и оборудования. Несмотря на то, что приобретенные ресурсы не используются сейчас, затраты на их приобретение не могут быть изменены никакими будущими действиями.

     Инкрементные  затраты являются дополнительными  и возникают в случаях производства какой-то партии продукции дополнительно. Например, если в результате какого-то решения увеличиваются постоянные затраты (выплачивается премия за сверхурочные работы), то эти затраты называют инкрементными. Если принятое решение  о дополнительном выпуске не влечет за собой увеличения абсолютной суммы  постоянных затрат, то инкрементные затраты  равны нулю.

     Маржинальные  затраты – это дополнительные затраты, когда производится еще одна единица продукции. Такие затраты рассчитываются не на весь выпуск, а на единицу продукции.

     Маржинальные  затраты обычно различны при разных объемах производства. Они уменьшаются  с увеличением выпуска продукции.

     В зависимости от специфики принимаемых  решений затраты подразделяются на релевантные и нерелевантные.

     Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами  можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут  быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.

     Процесс управления на предприятии включает в себя не только прогнозирование, планирование, учет и анализ затрат, но и регулирование  и контроль их уровня. Для этих целей  применяется следующая классификация  затрат: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в  пределах норм и по отклонениям от них; контролируемые и неконтролируемые.

     По  степени регулируемости затраты  подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.

     Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера. Произвольные затраты имеют место, главным образом, в НИОКР (научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работах), маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты  возникают во всех функциональных областях.

     Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в отчетах  об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить сферу ответственности  каждого менеджера и оценить  его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия.

     На  результаты деятельности предприятия  существенное влияние оказывает  деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные).

     Эффективные – это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты.

     Неэффективные затраты – это затраты непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Это потери на производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей и др. Обязательность выделения неэффективных затрат трактуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование.

     Важное  значение в управлении затратами  имеет система контроля, которая  обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности  производства. Для обеспечения системы  контроля за затратами их разделяют  на контролируемые и неконтролируемые.

     Контролируемые – это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами. Например, по предприятию необходимо проконтролировать расход запасных частей для ремонта оборудования, находящегося во всех подразделениях предприятия.

     Неконтролируемые – это затраты, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.

     Приведенные выше классификации затрат характеризуют  определенную функцию в системе  калькулирования себестоимости  продукции, но они не полностью отвечают задачам управленческого учета  затрат. В управленческом учете целью  любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты  и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации  затрат - это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.

 

Задача 7

     Компания  производит и продает три изделия  со следующими ценами реализации и  переменными издержками (на единицу  продукции)

показатель Изделие А Изделие Б Изделие С
Цена  реализации 3,0 2,45 4,0
Переменные  расходы 1,2 1,67 2,6

     Компания  рассматривает вопрос о выделении  средств на рекламирование и продвижение  изделия А на рынок. Ожидается, что  эти расходы наряду со снижением  цены реализации увеличат объем продаж изделия А. на данный момент объем  продаж трех изделий компании следующий

Изделие А 460000 25%
Изделие Б 1000000 54,3%
Изделие С 380000 20,7%
всего 1840000  

     Если  на рекламу и продвижение изделия  А на сумму 60000 руб, то его реализация по сниженной цене ожидается в  размере 590000 ед по цене 2,75 руб за 1 ед или 650000 ед по цене 2,55 руб за ед. ежегодные  постоянные расходы в настоящее  время составляют 1710000 руб

     Установите:

     Рассчитать  точку безубыточности доходов компании от реализации

      , где

    BEP— точка  безубыточности, TFC— величина постоянных издержек, VC— величина переменных издержек на единицу продукции, P— стоимость единицы продукции (реализация).

     Постоянные  расходы разобьем по вкладу  в  объем продаж:

     Продукция А: 1710000*25%=427,5 тыс. руб

     Продукция Б:1710000*54,3%=928,5 тыс. руб

     Продукция С: 1710000*20,7%=354 тыс. руб

     Найдем  точку безубыточности:

     Продукция А:

     Продукция Б:

     Продукция С:

     Дайте руководству компании совет относительно целесообразности затрат на рекламу  и продвижение изделия А по сниженной цене

     Определим маржинальную прибыль:

     1 вариант: 590000-(590000/2,75*1,2)-460000-(460000/3*1,2)=56545 руб

     1 вариант: 650000-(650000/2,75*1,2)-460000-(460000/3*1,2)=68118 руб

     Таким образом вариант 1 не приемлем, т.к. маржинальная прибыль ниже затрат, вариант 2 приемлем маржинальная прибыль больше затрат.

Информация о работе Классификация затрат