Компания Philips

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание

Сегодня компания Philips — крупнейшая международная корпорация. Основным товаром компании по праву стала цифровая телевизионная и аудиотехника. Компания владеет многими дочерними предприятиями и акциями других крупных компаний — таких как Grundig, Polygram. Ведутся совместные разработки Philips с Thomson, Sony, Pioneer в области видео-, фото- и аудиоаппаратуры. Результаты объединенных усилий — лучшая техника, часто определяющая тенденции развития мировой электроники на несколько лет вперед.

Содержание

Введение………………………………………………………………………1стр.
1. История создания концерна «PHILIPS»………………………………….2стр.
2. Строим фабрику……………………………………………………………4стр.
2.1. Развитие научной базы…………………………………………….6стр.
2.2. Эмблема компании…………………………………………………6стр.
3. Послевоенное развитие……………………………………………………6стр.
3.1. Самые важные изобретения………………………………………..7стр.
3.2. Семидесятые годы…………………………………………………..7стр.
4. Развитие цифровых технологий………………………………………….8стр.
5. Что такое Philips сегодня…………………………………………………..8стр.
Список использованных источников и литературы ……………………10стр.

Работа состоит из  1 файл

Сегодня компания Philips.docx

— 25.98 Кб (Скачать документ)

Оглавление. 

Введение………………………………………………………………………1стр. 

1. История создания концерна «PHILIPS»………………………………….2стр.

2. Строим фабрику……………………………………………………………4стр.

       2.1. Развитие научной базы…………………………………………….6стр.

         2.2. Эмблема компании…………………………………………………6стр.

3. Послевоенное развитие……………………………………………………6стр.

       3.1. Самые важные изобретения………………………………………..7стр.

       3.2. Семидесятые годы…………………………………………………..7стр.

4. Развитие цифровых технологий………………………………………….8стр.

5. Что такое Philips сегодня…………………………………………………..8стр.

Список  использованных источников и литературы ……………………10стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История создания  концерна Philips 

     Сегодня компания Philips — крупнейшая международная корпорация. Основным товаром компании по праву стала цифровая телевизионная и аудиотехника. Компания владеет многими дочерними предприятиями и акциями других крупных компаний — таких как Grundig, Polygram. Ведутся совместные разработки Philips с Thomson, Sony, Pioneer в области видео-, фото- и аудиоаппаратуры. Результаты объединенных усилий — лучшая техника, часто определяющая тенденции развития мировой электроники на несколько лет вперед.

     Самым первым шагом в истории корпорации Philips & Со. стало подписание 15 мая 1891 года частного партнерского соглашения между отцом и сыном, Фредериком и Жерардом Филипсами. Этому моменту  предшествовала более чем вековая  родословная.

     В 1790 году семейство Филипсов обосновалось во фламандском городе Зальтбуммеле, центре сталеплавления, расположенном  на реке Ваал. В течение последующих  десятилетий Филипсы нажили гигантское состояние на торговле табаком и  производстве табачных изделий. К 60 годам  Фредерик Филипс, седьмой сын Лиона  Филипса и Софи Пресбург, ворочал  огромными финансами: он занимался  торговлей, имел крупные поместья, был  прогрессивным производителем (приобретение американских патентов позволило ему  стать первым в Нидерландах, кто  механизировал процесс производства сигар). Кроме того, Фредерик владел собственным банковским домом и  частью пакета акций De Nederlandsche Bank. В  свое время он стал зачинателем прокладки  газопроводной сети в Зальтбуммеле (газ использовался для освещения), но этот бизнес быстро стал убыточным  из-за конкуренции с муниципалитетом  и был продан.

     Жерард  Леонард Фредерик Филипс, первый сын  Фредерика Филипса и Марии  Хейлайгерс, родился 9 октября 1858 года. В возрасте 16 лет, когда появился на свет его младший брат Антон, он покинул Зальтбуммель и поступил в среднюю школу города Арнхем. В 1876 году Жерард стал студентом Delft Polytechnic (гражданская инженерия и конструирование) и через 7 лет получил диплом инженера-механика.

     Во  время первых лет работы по специальности  Жерард заинтересовался серией статей Джеймса Свинбурна (James Swinburn) в техническом  журнале "The Electrician", посвященных "электрическим  лампам накаливания". Тема его чрезвычайно  увлекла, и он стал методично двигаться  в выбранном направлении. Осенью 1886 года молодой Филипс прослушал  вечерний курс по электрическому освещению  и передаче энергии в Glasgow College of Science and Art и одновременно поступил в Glasgow University, где стал членом исследовательской  группы, возглавляемой известным  физиком сэром Вильямом Томсоном (позднее титулованным лордом Кельвином).

     Покинув Шотландию, Жерард провел несколько  лет в Лондоне и Берлине, где  приобрел опыт в организации производства, управлении и международной торговле. Неоценимыми в дальнейшем оказались  знания об индустриальных патентах, которые  сыграли ключевую роль в области  электрического освещения, особенно в  Великобритании, США и Германии. В возрасте 31 года Филипс заключил временный  контракт на работу с одной из крупнейших немецких компаний AEG.

     Тем не менее, постепенно Жерард осознал, что  ему совершенно неинтересно заниматься коммерцией. Свое будущее он видел  в производстве, например, тех же электрических ламп накаливания. На пару с одним из своих друзей, Яном Якобом Риизом (Jan Jacob Reesse), он решил  разработать собственную технологию изготовления ламп. Рииз был химиком-технологом, недавно вернувшимся с острова  Ява, где он трудился на предприятии, производящем цемент. По планам Жерарда, они могли применить его опыт для лабораторных работ, особенно экспериментов, требующих очень высоких температур. Опыты проводились в доме Рииза: первая нить накаливания была получена из раствора целлюлозы (очищенное хлопковое волокно) в концентрированном хлориде цинка. В дальнейшем нити обжигались для достижения требуемой электропроводности. Как видно, молодые ученые решили пойти по пути, отличному от того, что предложил Томас Эдисон, использовавший заготовки из бамбуковой фибры. Вскоре первая экспериментальная лампа зажглась! И, естественно, почти сразу же перегорела. Впрочем, в свое время с этим же столкнулись и другие изобретатели, такие как Дэви (Davy) в 1802 году, Джобард (Jobard) в 1838-м, Ди Молейнс (De Moleyns) в 1841-м, Старр (Starr) в 1845-м и Сван (Swan) в 1860-м.

2. Строим фабрику

     Потребовались еще месяцы напряженных исследований, прежде чем ресурс ламп накаливания  был доведен до приемлемой величины. Теперь можно было подумать о строительстве  фабрики. На самом деле лампа накаливания  не такая уж простая вещь, как  может показаться на первый взгляд. Производство требует тесной интеграции между электроинженерией, вакуумной  технологией, металлургией, химией, стеклодувным делом etc. Кроме того, опыт индустриального  управления подсказывал, что рентабельным будет только широкомасштабное производство, следовательно, потребуются большие  начальные вложения. В решении  этого вопроса, как уже говорилось, на помощь пришел Фредерик Филипс.

     В то время европейский рынок находился  под контролем германских производителей, постоянно снижающих цены. Чтобы  избежать большого финансового риска, Жерард решил начать бизнес с небольших  объемов, всего несколько сотен  штук в день. Рииз же рисковать не стал и предпочел выйти из дела.

     В качестве места дислокации для фабрики  была выбрана Голландия, так как  в этой стране с 1869 года действовали  законы, признающие иностранные патенты  недействительными. Подходящее здание было найдено в маленьком городке  Эиндховен (Eindhoven), в нем были смонтированы три динамо машины, стеклодувное оборудование и вакуумный насос (все приводилось  в движение паровым двигателем). 

К счастью, Жерард Филипс имел обширные связи  в деловых кругах, и первую партию ламп ему удалось продать своим  знакомым. В то время в жилых  домах еще не было электрической  проводки, поэтому лампы покупались только промышленными предприятиями  и муниципальными организациями.

     В 1891 году начинающий предприниматель  Жерард Филипс арендовал ветхое промышленное помещение в городе Эйндховене. Так  появилась компания Philips&CO. Оборудовав здание всем необходимым, Жерард занялся  выпуском электрических лампочек накаливания. В то время спрос на подобные товары стремительно возрастал, и вскоре его  продукция продавалась уже по всей Европе. В 1895 в дело вошел его  брат, Антон Филипс. Благодаря его  усилиям компания приобрела еще  большую известность, продукция  компании стала пользоваться огромной популярностью. Дела компании шли очень  неплохо.

     Большим успехом Philips стал заключенный Антоном  Филипсом контракт на поставку 50 тыс. лампочек в Россию — для оборудования электроосвещением  Зимнего дворца. Открыв в 1914 году свое представительство в Петербурге, братья продавали в России до 2 млн. лампочек ежегодно. После революции  в 1917 году им пришлось свернуть российское отделение, но компания к тому времени  имела стабильные рынки сбыта  в Западной Европе. Разросшееся производство, стабильные продажи и крупные прибыли позволили компании стать одним из крупнейших в Европе производителей электроприборов.

2.1. Развитие научной базы

     К 1914 году компания открывает собственные  научно-исследовательские лаборатории, в 1918 — поставляет на рынок медицинские  рентгеновские трубки, первые вакуумные  радиотрубки. В 1925 на базе лабораторий  начинается изучение возможностей записи изображения и телевидения, и  уже в 1935 был осуществлен первый сеанс телевещания. Одним из основных товаров компании к 1930 году становятся радиоприемники, а в 1930 выпущен первый электрический патефон. Уже к 1932 году компания открыла ряд филиалов по всей Европе, наладила выпуск медицинского оборудования в США. В 1939 году выпущена первая электробритва PhiliShave, незаменимая  в радиотехнике лампа-пентод. Общий  штат сотрудников компании к тому времени достигал уже 45 тыс. человек.

2.2. Эмблема компании

     Именно  в тридцатых годах появилась  эмблема Philips, дошедшая (с небольшими изменениями) до наших дней. Круг, в  который вписаны волны и четыре звезды, изображался на радиоприемниках  и граммофонах, выпускаемых компанией. Сегодня этот знак дополнен щитом, в  нижнем углу которого находится старая эмблема, а в верхней части  — надпись "Philips". И хотя товарная эмблема редко употребляется  на выпускаемой продукции, чаще используют стилизованное изображение названия компании, эмблема Philips — один из самых  известных брендов мира.

3. Послевоенное развитие.

     Вторая  мировая война и последовавший  за ней резкий подъем мировой промышленности ознаменовался для Phillips колоссальными  вложениями в научно-исследовательскую  деятельность. Результатом стало  значительное повышение качества и  инновационное расширение ассортимента выпускаемой продукции. Ученые из лабораторий Philips в 1948 году изобрели долгоиграющую пластинку, что стало настоящим прорывом в мире аудиотехники.

     В то время на рынок Европы пробивались  производители из Японии. В 1952 году компания Philips стала партнером Matsushita Denki, выпускавшей продукцию под  маркой Panasonic. Образованное совместное японско-голландское предприятие  усилило позиции партнеров, и  вскоре Philips стал первым европейским  производителем, способным угнаться за стремительно развивающимся предложением японских корпораций.

3.1. Самые важные изобретения

В 1958 году компания начинает выпускать стереофоническую аудиотехнику, в 1963 году изобретает компактную аудиокассету, на протяжении тридцати лет бывшую самым массовым звуковым носителем. Компания Philips внесла огромный вклад в исследования записи и  передачи изображения — результаты исследований, проводимых в ее лабораториях, легли в основу создания фирменной  трубки Plumbicon с очень высоким соотношением "сигнал/шум" для телекамер, позволили  значительно улучшить качество изображения. В 1964 году компания начинает производить  первые в мире серийные цветные телевизоры, которые сразу обрели массовую популярность. 

3.2. Семидесятые годы

     Семидесятые годы начались для компании с проведения масштабных исследований в области  освещения. В результате были созданы  люминисцентные и фотолюминисцентные энергосберегающие лампы — настоящий  прорыв в области осветительной  техники. Ученым Philips удалось также  создать оптические диски LaserVision, системы  оптической коммуникации. Это стало  важным фундаментом для дальнейшего  развития электроники по всему миру, внедрения новых моделей ПК, улучшения  качества связи. Цифровые компакт-диски, созданные Philips, уже с 1982 года становятся основным форматом для домашних музыкальных центров и студийной записи.

4. Развитие цифровых технологий

     Инновационная политика позволила компании не только быть в числе лидеров мировой  электроники, но и во многом обгонять даже Японию, к тому времени активно  осваивавшую цифровые технологии. Восьмидесятые  и девяностые годы — период самого острого соперничества между  европейскими, азиатскими и американскими  компаниями-производителями бытовой  электроники. Основными отличительными направлениями развития Philips стали  информационные технологии — компьютерная техника и бытовые товары с  электронными системами управления, платами "искусственного интеллекта", позволявшими легко программировать  прибор на определенные условия работы.

     В 1999 году братья Жерар и Антон Филипсы  получили звание "Лучшие предприниматели XX-го столетия".

     5. Что такое Philips сегодня?

     Благодаря интенсивным научным исследованиям  и верности основным принципам развития, компания не просто приняла инновации XXI столетия, а упрочила лидерские  позиции на рынке. Сегодня Philips смело  можно назвать "всемирной фабрикой изобретений". За более чем вековую  историю компания стала обладателем 100 000 патентов и более 10 000 изобретений. По данным Всемирной организации  интеллектуальной собственности, Philips является мировым лидером по запатентованным  изобретениям. Предприятия концерна расположены в 60 странах, на них заняты свыше 160 тыс. сотрудников.

     Согласно  новой стратегии, в компании выделено три ключевых направления развития.

     Philips Световые решения — продукция  для предприятий, офисов, спортивных  сооружений, образовательных учреждений  и многое другое. Этот сектор Philips занимает первое место на мировом рынке осветительного оборудования. Больше половины аэропортов, каждая третья больница, каждый третий автомобиль и больше половины всех стадионов во всём мире оборудованы лампами и светильниками Philips. Светотехникой Philips также освещены бесценные объекты мировой архитектуры: Эйфелева башня, Биг Бен, Сиднейский оперный театр, Великие Пирамиды и многие другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Компания Philips