Конъюктура мирового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:41, контрольная работа

Описание

Конъюнктура хозяйства, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках, например отраслевых. Экономическая конъюнктура, складывающаяся под воздействием конъюнктурообразующих факторов является составной частью экономической науки.

Содержание

Введение .……………………………………………………………………… 2 с.
1. Понятие конъюнктуры мирового рынка ……...………………………….. 3 с.
2. Основные факторы, влияющие на конъюнктуру мирового рынка и ее развитие .………………………………………………………………………. 9 с.
Заключение …………………………………………………………………... 10 с.
Список литературы ………………………………………………………….. 11 с.

Работа состоит из  1 файл

Копия КР Конъюктура мирового рынка.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)
 

Содержание:

Введение .……………………………………………………………………… 2 с.

1. Понятие конъюнктуры мирового рынка ……...………………………….. 3 с.

2. Основные факторы, влияющие на конъюнктуру мирового рынка и ее развитие .………………………………………………………………………. 9 с.

Заключение …………………………………………………………………... 10 с.

Список литературы ………………………………………………………….. 11 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

      Мировой рынок – это система устойчивых хозяйственных, товарно-денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда.

      Одним из показателей состояния рыночной экономики является так называемая рыночная конъюнктура. Изменение рыночной конъюнктуры определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики.

      Одно  из определений слова "конъюнктура" - это связь различных, сложившихся на данный промежуток времени обстоятельств, явлений и условий, создающих определённую ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни. Впервые понятие конъюнктуры было использовано в Германии в XVII веке экономистом А.Вагнером.

      Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру. У. Митчелл утверждал, что главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику. Определение понятиям спрос и предложение можно дать и относительно цены. Спрос это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой цене. Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а, следовательно, и на конъюнктуру рынка.

      Конъюнктура хозяйства, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках, например отраслевых. Экономическая конъюнктура, складывающаяся под воздействием конъюнктурообразующих факторов является составной частью экономической науки. 

      1. Понятие конъюнктуры мирового рынка

     Конъюнктура мирового рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения  на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

     Изучение  конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор  системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.

     Под видами конъюнктуры я понимаю  цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установлению равновесия на рынке.

     Спрос – это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести

     Закон спроса – чем ниже цена товара, тем  большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.

     Факторы спроса и предложения

     1) Изменение объема спроса (предложения)

     2) Изменение функции спроса (предложения)

     Определенные  условия, при которых приобретаются  товары:

     1. Располагаемый доход

     2. Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называемых товарозаменителей.

     3. Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.

     4. Условие ожидания изменения цен в будущем

     5. Численность населения

     6. Вкусы и предпочтения потребителей

     Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления товаров.

     Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.

     Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:

     1. Изменение в полезности вещи

     2. Изменение доходов (больше купить за такую же цену)

     3. Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается)

     Конфигурации  кривой спроса и закономерности потребительского поведения.

     Эффект  дохода – показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.

     Эффект  замещения – демонстрирует взаимосвязь  между относительными ценами товаров  и зависимостью спроса потребителей.

     Взаимодействие  эффекта дохода с эффектом замещения  возникает в ситуации с нормальными  товарами , те товарами, спрос на которые  увеличивается при увеличении доходов потребителя.

     Эффект  дохода и эффект замещения действуют  в противоположных направлениях, с одной стороны изменение цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет приобретать низкокачественные товары.

     Если  низкокачественные товары занимают незначительное место в общем  объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее  количество низших товаров.

     Но  в экономической теории может  возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот.

     Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс  Гифена» заключается в том, что  с ростом цены на какой либо товар  первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. «Эффект Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.

     В нормальных условиях существует зависимость между ценой и величиной спроса, которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса.

     Предложение – это количество товара, которое  продавцы готовы предложить на рынке  по каждой возможной цене в единицу  времени. Объем предложения – это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:

     1. Цена данного товара.

     2. Цены на исходные ресурсы.

     3. Цены на другие товары

     4. Наличие необходимых ресурсов.

     5. Характер применяемой технологии.

     6. Инфляционные ожидания.

     7. Налоги и дотации.

     8. Природно-климатические условия.

     9. Количество продавцов.

      При изучении конъюнктуры рынка ведутся  систематические наблюдения за всеми  экономическими показателями, изменение  которых показывает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений. После переработки информации составляется аналитический документ, который называется конъюнктурный обзор. 

      2. Основные факторы, влияющие на конъюнктуру мирового рынка и ее развитие

     Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие  развитие мирового рынка или сдерживающие его, классифицируются на:

     – постоянные;

     – временные;

     – циклические;

     – нециклические.

     К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

     Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически, называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

     В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная  сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

      Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков. 

     Развитие конъюнктуры мирового рынка определяется воздействием:

     - экономических;

     - политических;

     - военных;

     - научно-технических;

     - природных;

     - психологических (слухов, паники, ожиданий) и других факторов.

     Научно-технический  прогресс (НТП) влечет качественный бросок в развитии производительных сил, что:

     а) ускоряет процесс обновления основного  капитала в традиционных отраслях экономики. Вследствие этого повышенным вниманием на рынке пользуются средства труда, характеризующиеся энерго- и материалосберегающим эффектом, малым сроком окупаемости;

     б) стимулирует бурное развитие новых  отраслей промышленности (аэрокосмической, лазерной, биотехнической т.п.). Эти отрасли на рынке предъявляют растущий спрос на различные средства производства.

     Уровень монополизации, концентрации и конкуренции  производства влияет на состояние конъюнктуры  товарных рынков прямо и опосредованно:

     прямо - через прямое регулирование производства и цен монополиями вследствие недостаточной конкуренции;

     опосредованно - путем связей монополистов со своими зарубежными филиалами.

     Государства вследствие использования большей  или меньшей степени следующих  инструментов регулирования экономических  процессов в состоянии способствовать снижению издержек производства частных предприятий, что, в свою очередь, повышает их конкурентоспособность на мировых товарных рынках: путем прямого или косвенного регулирования цен внутреннего рынка; или путем бюджетного субсидирования экспорта и импорта (прямое субсидирование экспорта; снижение или отмена тарифов на определенные виды импорта).

     Наиболее  распространен первый вид регулирования, то есть поддержка государством определенного гарантированного уровня цен. Это может быть, например, снижение цен на продукцию и услуги государственных предприятий, которые обслуживают частные предприятия. Кроме того, такое регулирование может осуществляться путем предоставления производителям субсидий из бюджета в случае снижения рыночных цен ниже гарантированного минимума.

Информация о работе Конъюктура мирового рынка