Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:19, доклад
Конкуренция между различными видами транспорта является внутриотраслевой, несмотря на то, что каждый вид транспорта формально существует как самостоятельная отрасль, имеющая свое ведомство. Однако административное деление не меняет существа внутриотраслевой конкуренции, поскольку весь транспорт занят одним видом деятельности – перемещением. Внутриотраслевая конкуренция на транспорте выражается в соперничестве между транспортными предприятиями, направленном на привлечение клиентуры, получение высокой прибыли, использование новых более эффективных технологий, осуществление перевозок на высоком качественном уровне. В соответствии с результатами конкуренции, размерами получаемой прибыли на вложенный капитал перераспределяются ресурсы между различными видами транспорта, а это значит, что между ними есть элементы и межотраслевой конкуренции.
я на транспорте
Конкуренция и интеграционные процессы на транспорте.
Конкуренция на транспорте.
Конкуренция на транспорте, т. е. соперничество
между транспортными
Конкуренция между различными видами
транспорта является внутриотраслевой,
несмотря на то, что каждый вид транспорта
формально существует как самостоятельная
отрасль, имеющая свое ведомство. Однако
административное деление не меняет существа
внутриотраслевой конкуренции, поскольку
весь транспорт занят одним видом деятельности
– перемещением. Внутриотраслевая конкуренция
на транспорте выражается в соперничестве
между транспортными предприятиями, направленном
на привлечение клиентуры, получение высокой
прибыли, использование новых более эффективных
технологий, осуществление перевозок
на высоком качественном уровне. В соответствии
с результатами конкуренции, размерами
получаемой прибыли на вложенный капитал
перераспределяются ресурсы между различными
видами транспорта, а это значит, что между
ними есть элементы и межотраслевой конкуренции.
В условиях государственного регулирования
экономики конкуренция – это борьба за
ограниченный объем платежеспособного
спроса потребителей, ведущаяся транспортными
предприятиями на освоенных ими сегментах
рынка, за поддержание воспроизводственных
тенденций, устойчивую деятельность предприятий
под воздействием широкой гаммы факторов,
зависящих как от эффективного менеджмента,
так и от состояния внешней среды.
Различают конкуренцию ценовую и неценовую,
открытую и скрытую. Действие конкуренции
предопределяет снижение цен на перевозки,
которое в свою очередь может выступать
как метод конкурентной борьбы для освоения
новых сегментов рынка, а также установления
барьеров для вхождения новых контрагентов
в рынок (как правило, такое снижение цен
кратковременное, и затем цены повышаются
еще больше). Скрытая конкуренция на ж.-д.
транспорте недопустима по антимонопольному
законодательству. С целью привлечения
дополнительных объемов перевозок применяются
скидки.[1]
Интеграционные процессы на транспорте в РФ.
Андрей ЛАЗАРЕВ
Она
начинается с научного моделирования
и инновационных методов
Развитие экономики приводит к увеличению спроса на все виды транспортных услуг, а это способствует развитию транспортной инфраструктуры. Предприятия могут нормально функционировать только при условии быстрой, своевременной и сохранной доставки грузов. Для России, учитывая ее геополитическое положение, развитие всех видов транспорта - это не только экономическая задача, а прежде всего задача обеспечения единства страны.
Особое значение в РФ придается созданию до 2030 года интегрированной транспортной системы. Такая цель развития отрасли сформулирована впервые для обеспечения эффективного взаимодействия всех видов транспорта, обеспечивая гармоничное их развитие. К разработкам концепции привлечен широкий круг специалистов, среди которых весомую роль играет Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук, возглавляемый заслуженным деятелем науки РФ, доктором технических наук, профессором Олегом Белым.
В Институте проблем транспорта РАН накоплен солидный опыт по реализации проектов, связанных с комплексным развитием транспортных систем. Перечислим только те из них, которые позволили получить заказчикам значимый эффект.
Начнем с того, что в институте впервые была разработана модель развития транспортной системы России, описывающая в динамике основные материально-вещественные взаимосвязи отдельных видов транспорта с современной рыночной экономикой страны и ее отраслями. Компьютерная реализация модели представляет программно-информационный комплекс, составной частью которого является постоянно пополняемая информационная база, содержащая фактические данные о состоянии транспортной системы страны. Использование модели позволяет объективизировать процесс принятия управленческих решений по развитию транспортной системы страны.
С использованием созданных средств моделирования динамики взаимодействия транспортного комплекса и его подсистем с многоотраслевой структурой экономики страны реализована система сценариев стратегического развития транспорта России, учитывающая прогнозы социально-экономической ситуации, перспективы развития важнейших отраслей экономики и возможные варианты изменения отдельных показателей транспорта.
Разработаны
принципы построения и сформирован
элементный состав релевантных логистических
моделей организации
Разработаны оригинальные математические модели, позволяющие обобщить подход к анализу транспортных процессов и транспортных систем. Предложен метод количественной оценки конкурентоспособности пассажирских перевозок различными видами транспорта.
Создана имитационная модель системы управления транспортными процессами. Разработана теория организации транспортных систем, основанной на принципах самоорганизации редких транспортных потоков и работы транспортных компаний и управления движением плотных транспортных потоков. Указанное исследование не имеет аналогов в отечественной и мировой науке.
Формируются принципиально новые положения общей теории безопасности транспортных систем. В результате можно определять интегральные критерии оценки безопасности, включающие в себя все составляющие элементы, определяющие функционирование транспорта (экономические, технологические, экологические, эргономические и т. д.), т. е. определяющие главную инновационную характеристику транспортной услуги - ее качество, обеспечивающее конкурентоспособность.
Одним из достижений стала разработка стратегических направлений научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года ("Белая книга" ОАО "РЖД"). Это уникальный проект, в котором собран комплекс мер по совершенствованию перевозочного процесса, повышению надежности и увеличению ресурса технических средств, развитию корпоративной системы управления качеством, развитию высокоскоростного движения.
Успешному решению задач, стоящих перед институтом, во многом способствует координация с ведущими исследовательскими и научными организациями. Это давно и хорошо отлаженная практика Института проблем транспорта РАН. Сотрудничество развивается по нескольким направлениям.
Институт
развивает партнерство с целым
рядом научно-
В рамках ФЦП "Интеграция" и во взаимодействии с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом в ИПТ РАН создана и функционирует базовая кафедра, а в СПбГЭТУ - исследовательская лаборатория, деятельность которых направлена на решение проблем управления транспортными средствами, в том числе скоростными. Заключены договоры о взаимодействии Института с факультетами прикладной математики - процессов управления и психологии СПбГУ, также с Государственным университетом сервиса и экономики (ГУСЭ), где институтом организована кафедра "Инновационные технологии на транспорте". Совместно с Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ) Институт является учредителем объединенного научно-исследовательского центра "Перспективные технологии", осуществляющего организационную и научно- и учебно-методическую помощь при постановке, сопровождении и внедрении НИР и ОКР по перспективным технологиям на железнодорожном транспорте.
Осуществляется
международное научно-
Институт выступает вместе с Минтрансом России в числе организаторов таких авторитетных в РФ форумов, как "Безопасность транспортных комплексов", "Транспорт России: проблемы и перспективы", участвует во всех ведущих отраслевых совещаниях и коллегиях. [2]
Список литературы.
Информация о работе Конкуренция и интеграционные процессы на транспорте