Конкурентные решения социальных проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:03, контрольная работа

Описание

Когда мы ассоциируем конкуренцию с развивающейся экономикой, мы часто забываем, как много изменений произошло в государствах, занимающих ведущие позиции в мировой экономике. Распад картелей и мощных экономических блоков, с одной стороны, и усиление конкуренции с другой, связаны с известным экономическим рывком Германии и Японии после второй мировой войны. Наиболее конкурентоспособные сегодня отрасли экономики Японии, такие как электроника и машиностроение, развились благодаря усилению внутренней конкуренции. В то же время развитие большой части экономики этой страны, в частности химической промышленности, розничной торговли и сферы финансовых услуг, сдерживается ограничениями конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…3

Конкурентные решения социальных проблем ……………………6

1.1.Охрана окружающей среды…………………………………..…6
1.2.Инновации и производительность ресурсов ………………..11
1.3 Здравоохранение……………………………………………..….13


Используемая литература……………………………………..…....16

Работа состоит из  1 файл

вариант 10.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

• Чтобы повысить вероятность того, что инновации, внедряемые в продукцию и технологические процессы, не скажутся отрицательно на состоянии окружающей среды.

• Чтобы до тех пор создавать у потребителей и компаний ощущение необходимости борьбы с загрязнением окружающей среды, пока они полностью не "прочувствуют" неэффективность использования ресурсов и связанное с этим вредное воздействие на окружающую среду.

• Чтобы во время переходного периода расчистить площадку для принятия компаниями инновационных решений по защите окружающей среды. При этом компаниям, пытающимся избежать капиталовложений, направленных на защиту окружающей среды, недвусмысленно дают понять, что подобные действия приведут только к ухудшению их позиций. Законы по защите окружающей среды служат для инновационных компаний своего рода буфером, пока не утвердились новые технологии и пока вследствие обучения не снизились издержки на внедрение этих технологий.

 

 

 

 

 

1.3 Здравоохранение

Забота о здоровье вторая насущная социальная проблема, стоящая перед нацией. Высокая стоимость и большое количество людей, не охваченных медицинским страхованием, являются темой непрекращающихся дебатов по поводу того, как лучше всего реструктурировать существующую систему.   Уменьшение стоимости и управление здравоохранением не обеспечивают эффективного решения. Контролировать стоимость услуг здравоохранения без его лимитирования и ущерба для качества можно только посредством постоянных инноваций медицинского лечения и форм обеспечения им населения.

Конкуренция заставляет компании предоставлять неуклонно растущую ценность потребителям. Фундаментальной движущей силой этого непрерывного повышения качества и сокращения издержек являются инновации. Отсутствие стимулов для постоянных инноваций в здравоохранении приведет к тому, что краткосрочная экономия издержек вскоре будет полностью "съедена" стремлением государства обеспечить более широкий доступ к медицинским услугам, растущими потребностями в медицинской помощи стареющего населения и нежеланием соглашаться на меньшее, чем медицинское обслуживание по высшему разряду. Неудачи во внедрении инноваций неизбежно приведут к снижению качества или доступности медицинских услуг, что в равной мере неприемлемо для общества.

Ошибочное допущение, лежащее в основе дискуссий о реформе системы здравоохранения, состоит в том, будто врагом является технология. Предполагая, что технологические усовершенствования ведут к росту издержек, реформаторы не учитывают огромной важности инноваций или, что еще хуже, пытаются сдержать их внедрение. На самом же деле, инновации, стимулируемые жесткой конкуренцией, — это ключ к успешным реформам. Несмотря на уникальность здравоохранения, во многих отношениях оно ничем не отличается от любой другой отрасли. В России могут добиться доступности медицинских услуг для всего населения и сократить издержки, не принося в жертву качество медицинского обслуживания. Для этого требуется выполнить главное условие: дать конкуренции возможность действовать на всех уровнях системы здравоохранения.

Цены остаются высокими даже в тех случаях, когда существует избыточное предложение. Технологии остаются дорогостоящими даже тогда, когда они широко используются. Больницы и лечащие врачи не испытывают недостатка в пациентах даже в тех случаях, когда запрашивают с пациентов более высокие цены, не повышая при этом качества обслуживания (а во многих случаях — даже снижая) Сфера медицинского обслуживания отличается большой сложностью и требует профессиональных суждений. Более того, немалые усилия законодателей направлены на повышение эффективности и качества медицинских услуг, оказываемых пациентам. Мы уверены, что совесть большинства врачей не позволяет им действовать во вред здоровью пациентов или предлагать пациентам более дешевые способы лечения, не будучи уверенными в том, что это не скажется отрицательно на результатах лечения.

Государственная политика должна играть важнейшую роль в стимулировании конкуренции. Несмотря на желательность — в определенной степени— объединения с целью сокращения избыточных мощностей, очень важно не ослаблять антитрестовские законы, чтобы окончательно не подорвать конкуренцию в системе здравоохранения. Чрезмерная консолидация таит в себе риск создания чрезвычайно мощных поставщиков, которые будут не очень-то склонны принимать близко к сердцу интересы своих клиентов. Кроме того, это сузит возможности для экспериментирования, столь важного в деле разработки новых процедур и методов лечения.

Вот четыре условия, которые будут способствовать продуктивной конкуренции в здравоохранении.

• Избегать чрезмерной консолидации. Провайдеров нужно заставить конкурировать друг с другом на основе качества и цены конкретных услуг.

• Соблюдать антитрестовские законы, что будет способствовать здоровой конкуренции.

• Облегчить условия для выхода из игры неполноценных провайдеров в случае, когда региональная конкуренция является неограниченной. Возможность процветания должна быть неотделима от риска банкротства. Кроме того, необходимо создать "систему безопасности" для защиты абонентов на случай, если их страховой план окажется под угрозой.

 

• Отвергать любые варианты "верхнего уровня цен", поскольку все они оказывают разрушительное воздействие на внедрение новых лекарств и медицинского оборудования. Вместо этого следует поощрять конкуренцию между уже устоявшимися продуктами, что способствует снижению их цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

 

 

 

1.      Жуков В.И., Займышев И.Г. и др. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. - М.: Союз, 1994.

 

2.      Конституция Российской Федерации

 

3.      Мачульская Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.

 

4.      Селезнев А.З. Ограничения экономического роста в России. // Проблемы прогнозирования. - 2002. - №6. С. 29-43.

 

5.      . Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2003.

 

6.      . Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.

 

7.      Научно-популярное издание Майкл Э. Портер «Конкуренция»

 

8.      http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml

 

2

 



Информация о работе Конкурентные решения социальных проблем