Контрольная работа по дисциплине “Экономика предприятия железнодорожного транспорта”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:35, контрольная работа

Описание

Государство для выполнения своих функций и регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны, принимая и корректируя соответствующие законодательные акты и постановления, а также проводя определенную экономическую политику

Содержание

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
2 РЫНОЧНАЯ ИНФРСТРУКТУРА И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА 10
3 РЫНОК ТРУДА В РОССИИ - НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ, ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ 12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ      ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

(СамГАПС) 
 

Кафедра  Экономика и логистика на транспорте

 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине  Экономика предприятия  железнодорожного транспорта 

ВАРИАНТ 11 
 
 
 
 
 

                                                                                                                          Выполнил:

                                                                                                                      Тремасов А.В.

                                                                                                              шифр- 06ЭУвв- 6590

                                                                                                                           Проверил:

                                                                                                                      ст. преподаватель

                                                                                                                      Веселова Ю.В. 
 
 
 
 

Самара  2007г 

            ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                                                    СТР

                                                                                                                                       

     1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                        3 

      2 РЫНОЧНАЯ ИНФРСТРУКТУРА И ЕЁ  ХАРАКТЕРИСТИКА                               10 

     3 РЫНОК ТРУДА В РОССИИ - НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ, ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ                                                                                                            12 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                                              17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     Государство для выполнения своих функций  и регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны, принимая и корректируя соответствующие законодательные акты и постановления, а также проводя определенную экономическую политику. Мировой опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает; в условиях стабильности и оживления – снижается. Но во всех случаях государство должно придерживаться основного правила – так воздействовать на предпринимательскую деятельность и экономику страны, чтобы не разрушить рыночной основы и не допустить кризисных явлений.

     Экономические методы воздействия государства  на предпринимательскую деятельность в большей степени подходят для реализации этого правила, чем административные, хотя иногда их трудно разграничить. Экономические рычаги, используемые государством для регулирования экономики, довольно разнообразны, но основные из них: налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, государственная предпринимательская деятельность, кредитно-финансовые механизмы и др.

     Административные  методы, т.е. методы прямого действия, должны использоваться государством в  том случае, когда экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. Как показала мировая практика, административные методы наиболее эффективно используются в следующих областях:

• естественная государственная монополия (железнодорожный  транспорт, связь, фундаментальная наука);

• охрана окружающей среды и использование  ресурсов;

• сертификация, стандартизация, метрология;

• социальная политика, прежде всего, – это определение  и поддержание минимально допустимых параметров жизни населения (гарантированный минимум заработной платы, пособий по безработице и т. д.).

     Для создания нормальных условий для  предпринимательской деятельности, стабилизации и подъема экономики  государство должно проводить соответствующую  экономическую политику, которая  складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых оно в комплексе использует как экономические, так и административные методы.

• Фискальная (бюджетная) политика государства. Это регулирование государственным бюджетом и налогообложением с целью стабилизации и оживления экономики. Механизм воздействия государства на предпринимательскую деятельность и экономику страны при помощи этих рычагов в общем плане заключается в следующем.

Во время  спада производства для увеличения совокупного спроса государство  увеличивает свои расходы на организацию  общественных работ (строительство  дорог, мостов и других объектов) и  на реализацию различных государственных  программ, тем самым оживляя многие отрасли и фирмы. На подъем экономики государство может воздействовать, сокращая свои доходы, т.е. уменьшая налоги с населения и предприятий. У населения повышается спрос на потребительские товары, а у предприятий появляется больше возможностей для инвестирования, что в конечном итоге должно привести к оживлению экономики. Государственная система налогообложения самым существенным образом влияет на предпринимательскую деятельность. Ведь налоговое бремя может быть таким, что даже у хорошо работающего предприятия не будет оставаться достаточно средств не только для расширенного воспроизводства, но и простого воспроизводства. Оно должно предусматривать определенные льготы в налогообложении для предприятий, которые функционируют в желательных для государства сферах экономики; для стимулирования малого бизнеса; для предприятий, значительную часть своих доходов направляющих на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего производства. Налоговая политика государства должна стимулировать предпринимательскую деятельность в наращивании выпуска продукции и оказании всевозможных услуг. Снижение государственных расходов в определенных случаях приводит к снижению дефицита государственного бюджета, а следовательно, замедлению инфляционных процессов.

     Однако  макрорегулирование не ограничивается только непосредственными действиями государства в лице его органов  управления, поскольку государство  может запаздывать в своих  действиях.

     В рыночной экономике существуют определенные механизмы самоорганизации и саморегулирования, которые вступают в действие немедленно, как только обнаруживаются негативные процессы в экономике. В экономической литературе их называют встроенными стабилизаторами. Они позволяют автоматически осуществлять изменения налоговых поступлений, выплаты социальных пособий и др. Таким стабилизатором может быть прогрессивная система налогообложения, которая определяет налог в зависимости от доходов. С повышением дохода прогрессивно увеличиваются налоговые ставки, утверждаемые правительством заранее.

     Фискальная (бюджетная) политика государства направлена, в первую очередь, на сглаживание  экономических колебаний. Осуществляя  только эту политику, государство  не может выполнять свои функции  без соответствующей кредитно-денежной политики, особенно в условиях глубокого экономического кризиса.

• Кредитно-денежная политика – это целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами. В отличие от бюджетной кредитно-денежная политика позволяет справиться и со спадом производства и инфляцией. Суть этой политики состоит в том, что государство воздействует на денежную массу и процентную ставку, а они в свою очередь – на потребительский и инвестиционный спрос.

     Главную роль в реализации кредитно-денежной политики играет Центральный Банк России. Регулируя процентную ставку в зависимости от сложившейся экономической ситуации, он тем самым расширяет или сужает возможности выдачи кредитов коммерческим банкам. Центральный банк может воздействовать и нормируя обязательные резервы. Снижение этой нормы создает больше возможностей коммерческим банкам для выдачи кредитов, и наоборот.

     Государство может существенно влиять на экономический  рост и инфляцию скупкой или продажей своих ценных бумаг. При скупке ценных бумаг у их держателей появляются свои денежные средства, что может стимулировать экономический рост. Если государство борется с инфляцией, то оно продает свои ценные бумаги, тем самым, уменьшая в обороте денежную массу.

     Как показала мировая практика, бюджетная  и кредитно-денежная политика должны проводиться государством совместно, и сбалансировано, ибо только в этом случае оно может эффективно влиять на предпринимательскую деятельность и экономику страны.

• Научно-техническая  политика. Ускорение научно-технического прогресса (НТП) является важнейшим фактором подъема экономики и превращения страны в мощное индустриальное государство. Так, например, выход Японии на самые передовые позиции в мире за сравнительно короткий срок обусловлен в первую очередь тем, что в послевоенный период эта страна правильно сориентировалась и стала целенаправленно проводить государственную политику, направленную на ускорение НТП.

     Под единой научно-технической политикой  государства понимается система  целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники, внедрение их результатов в народное хозяйство.

     Единая  государственная научно-техническая  политика предполагает выбор приоритетных направлений в развитии науки  и техники и всяческую поддержку  государства в их развитии. Общепризнанны следующие приоритетные направления в развитии науки и техники: комплексная автоматизация производства, электронизация народного хозяйства, разработка новых материалов и технологий, биотехнология. Выбор приоритетов необходим не только в направлениях НТП, но и среди отраслей народного хозяйства. Известно, что такие отрасли промышленности, как машиностроение, химическая, электроэнергетика ускоряют НТП во всех остальных отраслях народного хозяйства. Поэтому эти отрасли всегда должны быть в центре внимания государства.

• Амортизационная  политика – составная часть общей  научно-технической политики государства. Устанавливая нормы амортизации, порядок  ее начисления и использования, государство  тем самым регулирует темпы и  характер воспроизводства и, в первую очередь, скорость обновления основных фондов.

При разработке амортизационной политики государство  должно придерживаться следующих принципов:

• своевременное  осуществление переоценки основных фондов, особенно в условиях инфляции;

• нормы  амортизации должны быть достаточными для простого и расширенного воспроизводства основных фондов;

• амортизационные  отчисления на предприятиях должны использовать только исходя из функционального назначения;

• нормы  амортизации должны быть дифференцированы в зависимости от функционального назначения основных фондов, а также с учетом срока их морального и физического износа;

• возможное  осуществление предприятиями ускоренной амортизации;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине “Экономика предприятия железнодорожного транспорта”