Контрольная работа по дисциплине "Внешне-экономическая деятельность"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:40, контрольная работа

Описание

Участие в международном разделении труда позволяет достигать поставленные экономические цели при меньших затратах производственных ресурсов. Международный обмен товарами (услугами) может быть выгоден всем участникам внешних экономических связей при условии правильного оформления структуры экспорта и импорта. Теоретическое обоснование этих очевидных сейчас положений было впервые сформулировано еще в начале XIX в. выдающимся английским экономистом Давидом Рикардо. Эти положения лежат в основе оценки экономической эффективности внешнеэкономической деятельности на любом уровне.

Содержание

1 Оценка эффективности экспортно-импортных операций
2 Базисные условия поставки гр. Д (Инкотермс 2000)
3 Основные методы регулирования внешней торговли

Работа состоит из  1 файл

вед готовый.docx

— 42.97 Кб (Скачать документ)

    Эффективность бартерной операции будет зависеть от соотношения цен внутреннего  и внешнего рынков. Если в данном примере есть реальная альтернатива простому бартеру в виде продажи  металла на внешнем рынке по мировым  ценам и в последующем покупке  товара, предлагаемого по бартеру, по ценам внутреннего рынка, то условие эквивалентного обмена будет другим

    Разновидностью  товарообменной операции является операция с давальческим сырьем (таллинг). Результатом для предприятия, перерабатывающего иностранное сырье с уплатой за переработку готовой продукции, будет стоимость этой готовой продукции. Затратами для предприятия — переработчика сырья будут затраты, непосредственно связанные с переработкой и доставкой сырья и отправкой готовой продукции.

    Возможности повышения эффективности: рассматривается множество возможных вариантов каждого процесса и выбирается наиболее оптимальный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Базисные условия поставки гр. Д (Инкотермс 2000) 

    Содержание базисных условий поставки Инкотермс 2000 группы «D» , «поставка до границы»Базисные условия поставки. ИНКОТЕРМС 2000 поставка международный торговля

    Целью ИНКОТЕРМС является разработка свода  международных правил толкования наиболее часто встречающихся в во внешней  торговле торговых терминов. Тем самым, неуверенность в различном толковании подобных терминов в отдельных странах  может быть сведена к нулю или  существенно уменьшена.

    Часто сторонам контракта неизвестны различия в торговой практике в их странах. Это влечет за собой недопонимание, споры, обращения в суды, а также  необоснованную потерю времени и  денег. Для устранения подобных проблем  Международная Торговая Палата впервые  в 1936 году опубликовала международные  правила толкования торговых терминов, известных, как ИНКОТЕРМС 1936. Дополнения и изменения вносились затем  в 1953, 1967, 1976,1980 и 1990 году с целью приведения правил в соответствие с текущей  международной торговой практикой.

    СТРУКТУРА ИНКОТЕРМС 2000

    Группа  Е - Отправление

    EXW Франко завод (... название места)

    Группа F - Основная перевозка не оплачена

    FCA Франко перевозчик (... название места  назначения)

    FAS Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

    FOB Франко борт (...название порта  отгрузки)

    Группа  С - Основная перевозка оплачена

    CFR Стоимость и фрахт (... название  порта назначения)

    CIF Стоимость, страхование и фрахт  (... название порта назначения)

    СРТ Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)

    CIP Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до (... название места  назначения)

    Группа D - прибытие

    DAF Поставка до границы (... название  места поставки)

    DES Поставка с судна (... название  порта назначения)

    DEQ Поставка с пристани (... название  порта назначения)

    DDU Поставка без оплаты пошлины  (... название места назначения)

    DDP Поставка с оплатой пошлины  (... название места назначения)

    Термин "Поставка до границы" означает, что  продавец выполнил поставку, когда  он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для  экспорта, но еще не для импорта  на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном  пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу  сопредельной страны.

    Под термином "граница" понимается любая  граница, включая границу страны экспорта. Поэтому, весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по разгрузке  товара с прибывшего транспортного  средства и нес все риски и  расходы за такую разгрузку, то это  должно быть четко оговорено в  соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

    Данный  термин может применяться при  перевозке товара любым видом  транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы. Если поставка будет иметь место в порту  назначения, на борту судна, либо на пристани, то следует применять термины DES или DEQ.

    Термин "Поставка с судна" означает, что  продавец выполнил поставку, когда  он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар  в распоряжение покупателя на борту  судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы  и риски по доставке товара в названный  порт назначения до момента его разгрузки. Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя расходы и риски по выгрузке товара, должен применяться  термин DEQ. Данный термин может применяться  только при перевозке морским  или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

    Термин "Поставка с пристани" означает, что продавец выполнил свои обязанности  по поставке, когда товар, не прошедший  таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту  назначения. Продавец обязан нести  все расходы и риски, связанные  с транспортировкой и выгрузкой  товара на пристань. Термин DEQ возлагает  на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, также  как и уплату налогов, пошлин и  других сборов при импорте. Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя все или часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем  дополнении к договору купли-продажи. Данный термин может применяться  только при перевозке морским  или внутренним водным транспортом  или в смешанных перевозках, когда  товар выгружается с судна  на пристань в порту назначения. Однако, если стороны желают включить в обязанности продавца риски  и расходы, связанные с перемещением товара с пристани в другое место (склад, терминал и т.д.) в порту, либо за пределами порта, должны быть использованы термины DDU и DDP.

    Термин "Поставка без оплаты пошлины" означает, что продавец предоставит  не прошедший таможенную очистку  и неразгруженный с прибывшего транспортного  средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы  и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом "сборы" здесь подразумевается ответственность  и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов  и других сборов). Ответственность  за такие сборы должен нести покупатель, также как и за другие расходы  и риски, возникшие в связи  с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта. Однако если стороны желают, чтобы  продавец взял на себя риски и расходы  по таможенной очистке, также как  и часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено  в соответствующем дополнении к  договору купли-продажи. Ответственность, риски и расходы за выгрузку и  перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится  выбранное место поставки. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или  на пристани в порту назначения, то следует применять термины DES или DEQ.

    Термин "Поставка с оплатой пошлины" означает, что продавец предоставит  прошедший таможенную очистку и  неразгруженный с прибывшего транспортного  средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы  и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в  страну назначения (под словом "сборы" здесь подразумевается ответственность  и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов  и других сборов). В то время как  термин EXW возлагает на продавца минимальные  обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца.

    Данный  термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых  из расходов, подлежащих оплате при  импорте (таких, как налог на добавленную  стоимость - НДС), это должно быть четко  определено в контракте купли-продажи. Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы  по импорту товара, следует применять  термин DDU. Данный термин может применяться  независимо от вида транспорта, но, когда  поставка осуществляется на борту судна  или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ. 
 
 

    3 Основные методы регулирования  внешней торговли 

    Во  всех странах регулирование внешней  торговли - основной формы экономического сотрудничества между странами - осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач  в стране и обстановки в мире.

    Государственное регулирование международной торговли может быть:

    - односторонним, когда инструменты  государственного регулирования  используются правительством страны  в одностороннем порядке без  согласования или консультаций  с её торговыми партнёрами. Обычно  односторонние меры применяются  в ответ на аналогичные шаги  других стран и приводят к  возникновению политических напряжений  между торговыми партнёрами (обложение  отдельных товаров пошлинами,  введение квот на импорт и  т.д.);

    - двусторонними, когда меры торговой  политики согласовываются между  странами, являющимися торговыми  партнёрами. Например, по взаимной  договоренности каждой из сторон  могут вводиться конвенционные  пошлины, не ущемляющие интересов  другой, страны могут согласовывать  техническиетребования к маркировке, упаковке, договариваться о взаимной  признании сертификатов качества  и пр.;

    - многосторонним, когда торговая  политика согласовывается и регулируется  многосторонними соглашениями. примеры  многосторонней политики включают  Генеральное соглашение о тарифах  и торговле (ГАТТ), соглашения в  сфере торговли стран - членов  Европейского союза (ЕС) и др.

    В зависимости от масштабов вмешательства  государства в международную  торговлю различают протекционистскую  торговую политику и политику свободной  торговли.

    Свобода торговли - политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных  рыночных сил спроса и предложения.

    Протекционизм - государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной  конкуренции путем использования  тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.Развитие протекционистских  тенденций позволяет выделить несколько  форм протекционизма: селективный протекционизм - направлен против отдельных стран  или отдельных товаров; отраслевой протекционизм - защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство, в рамках аграрного протекционизма; коллективный протекционизм - проводится объединениями стран в отношении  стран, в них не входящих; скрытый  протекционизм - осуществляется методами внутренней экономической политики.

    Таможенные тарифы и пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами. В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.

    Таможенный  тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:

    - инструмент торговой политики  и государственного регулирования  внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

    - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым  через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

    - конкретная ставка таможенной  пошлины, подлежащей уплате при  вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины. В отдельных странах таможенная территория может не совпадать с географической территорией. Под товаром обычно понимается любое имущество, перемещаемое через границу, включая, например, такое специфическое, как электроэнергия.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Внешне-экономическая деятельность"