Контрольная работа по "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:50, контрольная работа

Описание

Процесс кооперирования и успешного функционирования созданных кооперативов подчиняется определенным принципам. Принципы кооперативной деятельности должны рассматриваться как руководство по использованию социальных и нравственно-этических ценностей кооперации на практике.
Принципы кооперации складываются в каждой стране с учетом ее особенностей, включая историю и традиции кооперативного движения, часто пересматриваются, но в основном остаются неизменными на протяжении многих десятилетий.

Содержание

Вариант 7.
Международные принципы кооперативной деятельности
Создание и организация работы обслуживающих кооперативов
Модели интегрированных формирований
Литература

Работа состоит из  1 файл

кооперация.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

Правовые основы создания и деятельности СПоК

   Правовыми основами создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-Ф3).

   Действующим законодательством регламентированы следующие ограничения по созданию и деятельности потребительских кооперативов: потребительский кооператив образуется, если в его состав входит не менее 2 юридических лиц или не менее 5 граждан; не менее 50% от объема работ (услуг), выполняемых потребительскими кооперативами, должно осуществляться для членов этих кооперативов; наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слова «сельскохозяйственный потребительский кооператив».

Членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах

    Членами потребительского кооператива могут быть: сельхозтоваропроизводители, сельхозорганизации, ЛПХ, КФХ, граждане, являющиеся работниками сельхозорганизации, граждане, занимающиеся садоводством, огородничеством или животноводством; несельскохозяйственные товаропроизводители: граждане и юридические лица, которые оказывают услуги потребительским кооперативам или сельскохозяйственным товаропроизводителям либо являются работниками учреждений социального обслуживания населения сельских поселений.

   Право и порядок приема в члены кооператива граждан или юридических лиц, не являющихся сельхозтоваропроизводителями, устанавливаются уставом кооператива. Число таких членов кооператива не должно превышать 20% от суммарного числа членов потребительского кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Органы управления СПоК

   Органами управления в СПоК являются: общее собрание; правление кооператива и (или) председатель кооператива; наблюдательный совет кооператива.

   Если число членов кооператива менее 25, то уставом кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя кооператива и его заместителя.

Основные этапы работы по созданию и регистрации СПоК

   Для создания и регистрации СПоК необходимо провести: информационно-консультационную работу среди населения; создать инициативную группу и организационный комитет; разработать бизнес-план деятельности кооператива; разработать устав кооператива; подготовить и провести учредительное собрание кооператива; подготовить и сдать документы на регистрацию; изготовить печать; открыть расчетный счет (п. 2.2.7 и 2.2.8 — после регистрации).

Формирование организационного комитета и его функции

   Созданием кооператива, как правило, занимается инициативная группа, которая должна обеспечить необходимое число членов, желающих организовать кооператив. После принятия решения о создании СПоК следует провести собрание и пригласить на него экономиста, юриста или представителя уже действующего СПоК, способного квалифицированно ответить на возможные вопросы.

   На собрании формируется организационный комитет, который подготавливает бизнес-плана деятельности кооператива; определяет размер и источники паевого фонда кооператива; подготавливает проект устава кооператива; принимает заявления о вступлении в члены кооператива; подготавливает общее организационное собрание членов СПоК.

Подготовка и проведение общего организационного собрания

   На повестку дня общего организационного собрания кооператива выносятся следующие основные вопросы: создание сельскохозяйственного потребительского кооператива; прием в члены кооператива; утверждение размеров паевого фонда, обязательного паевого взноса для членов и ассоциированных членов, размер вступительного взноса; утверждение устава кооператива; выборы органов управления кооперативом: председателя, наблюдательного совета; организация регистрации кооператива.

   Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц. Государственная регистрация осуществляется налоговой и лекцией по месту регистрации кооператива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Модели интегрированных формирований

       Усиление интеграционной деятельности в сельском хозяйстве, произошедшее в 1999 – 2000 гг. и получившее свое развитие в 2001 г. обусловлено не только стремлением интеграторов снизить трансакции в связи с ограниченными возможностями государства обеспечить выполнение контрактов, но и поиском региональными властями путей решения проблемы финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий. Интеграция в рыночной экономике обусловлена, с одной стороны, стремлением повысить конкурентоспособность, а с другой – снижением издержек производства.

     Особенностями современных процессов  интеграции в сельском хозяйстве  являются: наличие многообразия  форм собственности; развитие  современных рыночных отношений;  относительная независимость хозяйствующих  субъектов от государства; преобладание экономических стимулов при создании агропромышленных формирований. Концепция развития агропромышленной интеграции в современных условиях основывается на новых принципах и механизмах взаимодействия.

       Приоритетное место в ней должно отводиться маркетинговой ориентации хозяйственных стратегий. В свою очередь, решение стратегических задач предполагает комплексность и в то же время последовательность проводимых мероприятий. Главное внимание при этом должно уделяться согласованию инвестиционных программ, своевременной корректировке механизмов управления и экономических отношений. Основные принципы создания различных моделей интегрированных формирований сводятся к следующему: добровольность, адаптивность, целостность и комплексность, поддержка и содействие со стороны органов управления, «ведущее звено» – предприятие и нтегратор, оптимальность размеров.

       В зависимости от свойств объединяющихся  компонентов возможны три типа  интеграционных процессов – горизонтальный, вертикальный и диверсификация.

       Горизонтальная интеграция характерна  для объединения хозяйственных  структур, выпускающих однородную  продукцию, оказывающих одинаковые  услуги или выполняющие аналогичные  операции технологического цикла.

       Вертикальная интеграция применяется при слиянии предприятий различных отраслей по принципу технологического единства производственных процессов. Интеграция проявляется в том, что объединяющиеся структуры становятся необходимыми, взаимосвязанными и соподчиненными элементами более крупной структуры. Технологически процесс производства продукции управляется из единого центра.

       Особый тип интеграции – диверсификация  – состоит в проникновении  крупной компании в другие  отрасли, с которыми она не  находится ни в прямой, ни в  косвенной производственной связи.

      В настоящее время назрела  острая необходимость создания  в сельском хозяйстве вертикально  интегрированных объединений. Наиболее  эффективным является объединение  сельскохозяйственных предприятий  с перерабатывающими предприятиями и организациями торговли, т.е. создание объединений, представляющих замкнутый круг: производство продукции сельского хозяйства, ее переработка и реализация конечного продукта. Соответствует такому направлению интеграции создание агрохолдинга.

     Организационное построение агрохолдинга включает, прежде всего, решение вопросов выбора количественного и качественного состава предприятий-участников, в частности по производственному направлению и уровню хозяйствования, обоснование их технологических и экономических связей, степени централизации производственных и других функций, а также учет территориального фактора.

       Отправной точкой формирования  модели интеграции является эволюционный  подход к изменению принципов,  по которым строится «остов»  объединения холдингового типа. Иначе говоря, моделирование означает разработку возможных критериев и параметров создания и функционирования агрохолдинговых формирований.

      По характеру хозяйственной деятельности  агрохолдинги являются коммерческими  организациями и создаются в форме акционерных обществ открытого и закрытого типов и реже – в форме общества с ограниченной ответственностью. В связи с реформированием несостоятельных сельскохозяйственных организаций используется последний тип. Эта практика получает распространение во многих регионах страны. Такая форма, по сравнению с акционированием, гибче: отсутствуют механизм купли-продажи акций, жесткая регламентация проведения общих собраний, проще структура управления, разрешается выпуск облигаций для привлечения дополнительных ресурсов. Стратегия акционерной модели интеграции – мобилизация материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.

      Для полной завершенности интегрированных  цепочек необходимы звенья, занимающиеся  оптовой и розничной реализацией произведенной продукции.

      Координирующим, управляющим звеном  интеграционного образования выступает  центральная компания, участниками  которой делегируются основные  вопросы принятия решений распоряжения  с собственностью и доходами, осуществление высшего стратегического руководства, координации финансово-хозяйственной деятельности, бизнес планирования, разработки маркетинговой политики и т.д.

      Стратегическим моментом в деятельности  центральной компании является  организация производства и гарантированного сбыта продукции согласно современной тенденции развития, а именно возможность реализовывать продукцию под единой торговой маркой-брендом, в связи с чем агрохолдинг вступает в договорные отношения с бренд-компанией, на основе франчайзинговой формы предпринимательства.

      В рамках агрохолдинга должны  быть установлены длительные  и стабильные производственные, технологические, организационные,  экономические, коммерческие и  другие связи, обеспечивающие  максимальное сокращение потерь  продукции в процессе перехода из одной сферы в другую, четкое функционирование воспроизводственной цепи и стабильное обеспечение формирования районного, регионального и межрегионального продовольственных фондов.

      Одним из условий создания  и успешного функционирования агрохолдинга является активная поддержка государства, особенно при создании региональных агрохолдингов. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, интеграция в рамках крупных административных районов будет длительным процессом, что объясняется отсутствием опыта и недостатком у промышленных и сельскохозяйственных предприятий свободных финансовых средств. Во-вторых, отсутствие в регионах необходимой инфраструктуры рынка, что вынуждает участников формирования заниматься всеми видами коммерческих операций.

Выделяются три модели создания холдингов в АПК:

1. Преобразование  государственных предприятий в  акционерные общества.

2. Приобретение  акций, долей, паев хозяйственных  обществ и хозяйственных товариществ  и формирование контрольных пакетов  акций.

3. Создание  новых интегрированных формирований холдингового типа по решению их учредителей – юридических лиц. 
 
 
 
 

Литература

  1. Гумеров Р.Р. Вопросы развития интегрированных корпоративных структур в агропромышленном комплексе // Российский экономический журнал. 2002. № 56. С. 24.
  2. Ткач А.В. Сельскохозяйственная кооперация: учебное пособие. - 2-е изд. / А.В. Ткач. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 304 с.
  3. Гражданский кодекс РФ. – СПб., 1995.
  4. Закон «О потребительской кооперации РФ», июнь 1992 г. – М., 1992..
  5. Петранева Г.А. Кооперация и агропромышленная интеграция в АПК / учебник. 2005. с.22-26
  6. Вахитов К.И. Кооперация
  7. Экономическая энциклопедия / гл.редактор Абалкин Л.И./ 1999г.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика"