Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:50, контрольная работа
Процесс кооперирования и успешного функционирования созданных кооперативов подчиняется определенным принципам. Принципы кооперативной деятельности должны рассматриваться как руководство по использованию социальных и нравственно-этических ценностей кооперации на практике.
Принципы кооперации складываются в каждой стране с учетом ее особенностей, включая историю и традиции кооперативного движения, часто пересматриваются, но в основном остаются неизменными на протяжении многих десятилетий.
Вариант 7.
Международные принципы кооперативной деятельности
Создание и организация работы обслуживающих кооперативов
Модели интегрированных формирований
Литература
Правовые основы создания и деятельности СПоК
Правовыми основами создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-Ф3).
Действующим законодательством регламентированы следующие ограничения по созданию и деятельности потребительских кооперативов: потребительский кооператив образуется, если в его состав входит не менее 2 юридических лиц или не менее 5 граждан; не менее 50% от объема работ (услуг), выполняемых потребительскими кооперативами, должно осуществляться для членов этих кооперативов; наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слова «сельскохозяйственный потребительский кооператив».
Членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах
Членами потребительского кооператива могут быть: сельхозтоваропроизводители, сельхозорганизации, ЛПХ, КФХ, граждане, являющиеся работниками сельхозорганизации, граждане, занимающиеся садоводством, огородничеством или животноводством; несельскохозяйственные товаропроизводители: граждане и юридические лица, которые оказывают услуги потребительским кооперативам или сельскохозяйственным товаропроизводителям либо являются работниками учреждений социального обслуживания населения сельских поселений.
Право и порядок приема в члены кооператива граждан или юридических лиц, не являющихся сельхозтоваропроизводителями, устанавливаются уставом кооператива. Число таких членов кооператива не должно превышать 20% от суммарного числа членов потребительского кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Органы управления СПоК
Органами управления в СПоК являются: общее собрание; правление кооператива и (или) председатель кооператива; наблюдательный совет кооператива.
Если число членов кооператива менее 25, то уставом кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя кооператива и его заместителя.
Основные этапы работы по созданию и регистрации СПоК
Для создания и регистрации СПоК необходимо провести: информационно-консультационную работу среди населения; создать инициативную группу и организационный комитет; разработать бизнес-план деятельности кооператива; разработать устав кооператива; подготовить и провести учредительное собрание кооператива; подготовить и сдать документы на регистрацию; изготовить печать; открыть расчетный счет (п. 2.2.7 и 2.2.8 — после регистрации).
Формирование организационного комитета и его функции
Созданием кооператива, как правило, занимается инициативная группа, которая должна обеспечить необходимое число членов, желающих организовать кооператив. После принятия решения о создании СПоК следует провести собрание и пригласить на него экономиста, юриста или представителя уже действующего СПоК, способного квалифицированно ответить на возможные вопросы.
На собрании формируется организационный комитет, который подготавливает бизнес-плана деятельности кооператива; определяет размер и источники паевого фонда кооператива; подготавливает проект устава кооператива; принимает заявления о вступлении в члены кооператива; подготавливает общее организационное собрание членов СПоК.
Подготовка и проведение общего организационного собрания
На повестку дня общего организационного собрания кооператива выносятся следующие основные вопросы: создание сельскохозяйственного потребительского кооператива; прием в члены кооператива; утверждение размеров паевого фонда, обязательного паевого взноса для членов и ассоциированных членов, размер вступительного взноса; утверждение устава кооператива; выборы органов управления кооперативом: председателя, наблюдательного совета; организация регистрации кооператива.
Кооператив подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном
законом о регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация осуществляется
налоговой и лекцией по месту регистрации
кооператива.
3.Модели интегрированных формирований
Усиление интеграционной деятельности в сельском хозяйстве, произошедшее в 1999 – 2000 гг. и получившее свое развитие в 2001 г. обусловлено не только стремлением интеграторов снизить трансакции в связи с ограниченными возможностями государства обеспечить выполнение контрактов, но и поиском региональными властями путей решения проблемы финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий. Интеграция в рыночной экономике обусловлена, с одной стороны, стремлением повысить конкурентоспособность, а с другой – снижением издержек производства.
Особенностями современных
Приоритетное место в ней
В зависимости от свойств
Горизонтальная интеграция
Вертикальная интеграция
Особый тип интеграции –
В настоящее время назрела
острая необходимость создания
в сельском хозяйстве
Организационное построение агрохолдинга включает, прежде всего, решение вопросов выбора количественного и качественного состава предприятий-участников, в частности по производственному направлению и уровню хозяйствования, обоснование их технологических и экономических связей, степени централизации производственных и других функций, а также учет территориального фактора.
Отправной точкой формирования
модели интеграции является
По характеру хозяйственной
Для полной завершенности
Координирующим, управляющим звеном
интеграционного образования
Стратегическим моментом в
В рамках агрохолдинга должны
быть установлены длительные
и стабильные производственные,
технологические,
Одним из условий создания и успешного функционирования агрохолдинга является активная поддержка государства, особенно при создании региональных агрохолдингов. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, интеграция в рамках крупных административных районов будет длительным процессом, что объясняется отсутствием опыта и недостатком у промышленных и сельскохозяйственных предприятий свободных финансовых средств. Во-вторых, отсутствие в регионах необходимой инфраструктуры рынка, что вынуждает участников формирования заниматься всеми видами коммерческих операций.
Выделяются три модели создания холдингов в АПК:
1. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества.
2. Приобретение
акций, долей, паев
3. Создание
новых интегрированных формирований холдингового
типа по решению их учредителей – юридических
лиц.
Литература