Контрольная работа по "Экономике предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Необходимо в этой работе изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, произвести расчет прибыли, а также описать предприятие.

Содержание

1-й вопрос «Прибыль предприятия»……………………………….. 3 стр.
Введение …………………………………………………………………3-4 стр.
1. Прибыль предприятия………………………………………………..5-10 стр.
1.1. Расчет прибыли……………………………………………………..11-12 стр.
2. Общая характеристика предприятия………………………………….13-18 стр.
Заключение………………………………………………………………….19 стр.
Список используемой литературы…………………………………………20 стр.
II. 2-й вопрос «Сущность и структура бизнес-плана». …………………21 стр.
1. Сущность бизнес-плана ……………..………………………………..21-24 стр.
2. Структура бизнес-плана ……………………………………………..25-27 стр.
Заключение ……………………………………………………………….28 стр.
Список используемой литературы ………………………………………..29 стр.

Работа состоит из  1 файл

ЭКОНОМИКА предприятия.doc

— 234.50 Кб (Скачать документ)

Основными показателями деятельности торговых предприятий  являются: объем товарооборота в  денежном выражении; абсолютная и относительная величина издержек обращения; валовой доход; рентабельность.

В работе рассмотрели  особенности финансов торгового  предприятия на примере ООО «Талый Ключ».

 

Список использованной литературы

Греховодова М.Н. Экономика  торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2001.

Зимин Н. Е. Анализ и диагностика  финансового состояния предприятия. М.: ИКФ ЭКМОС, 2004.

Ковалев В. В., Волкова  О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Издательство Проспект, 2005.

Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: учебное пособие. Из-во: Альфа Пресс, 2009.

Савицкая Г. В. Экономический  анализ. М.: Новое знание, 2005.

Экономика: учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Федотов, О.В.Комарова. М.: Издательский центр «Академия», 2007.  160 с.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ

 

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 21 января 2009 г. № 7.

Налоговый Кодекс РФ (часть 1): Федеральный Закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с последующими изменениями) Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.

О государственной регистрации  юридических лиц: Федеральный закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001г. (с последующими изменениями) //Собрание законодательства РФ. 2003. № 26.

 

 

 

II. 2-й вопрос «Сущность и структура бизнес-плана».

 

1. Сущность бизнес-плана.

            Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.7

В плане характеризуются  основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

- определить  конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели бизнеса,  стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц,  ответственных за реализацию  намеченного;

- зафиксировать состав  и показатели товаров и услуг,  которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

- выявить соответствие  имеющегося персонала предприятия  и условий в мотивации его  труда предъявляемым требованиям;

- определить систему  маркетинговых мероприятий по  исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оптимизировать организующую  структуру управления;

- оценить финансовое  положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;

- выявить те трудности,  которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению. 8

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.

Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о  возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Благодаря бизнес-плану  появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в  ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:

- определение бизнес-планом  степени жизнеспособности и будущей  устойчивости предприятия, снижение  риска предпринимательской деятельности;

- конкретизация перспектив  бизнеса в виде системы количественных  и качественных показателей;

- обеспечение внешних  инвестиций.

Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает  перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура бизнес-плана.

Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему  присущими чертами, но при этом о  нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.

Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:

1) общая характеристика  организации (резюме);

2) характеристика товаров  (услуг);

3) рынок сбыта товаров  (услуг);

4) конкуренция на рынках  сбыта;

5) план маркетинга;

6) план производства;

7) организационный план;

8) риски в деятельности;

9) финансовый план;

10) приложения.9

В соответствии с Методическими  рекомендациями Минэкономразвития  РФ по реформе предприятий от 1 октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:

- вводная часть;

- обзор состояния отрасли  (производства), к которой относится  предприятие;

- производственный план  реализации проекта;

- план маркетинга и сбыта продукции предприятия;

- организационный план  реализации проекта;

- финансовый план реализации  проекта;

- оценка экономической  эффективности затрат, осуществленных  в ходе реализации проекта.10

С позиций популярных в России пакетов разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие:

1. Краткое описание.

2. Бизнес и его стратегия

3. Рынок и маркетинговая  стратегия (план-маркетинг)

4. Производство и эксплуатация

5. Управление и процесс принятия решений

6. Финансы (финансовый  план)

7. Факторы риска

При необходимости большей  детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых  производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:

- технические данные  о продукции;

- анкеты руководящих  работников;

- организационная и  другие схемы;

- результаты аудиторских  проверок;

- мнения консультантов  и экспертов.11

На титульном листе  бизнес-плана следует указать, что  приведенная в данном бизнес-плане  информация носит конфиденциальный характер и представляет предпринимательскую  тайну.

 

 

 

 

Заключение.

Современные темпы изменения  и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих  проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.

Но ошибочным было бы рассматривать составленный бизнес-план как раз и навсегда заданную стратегию деятельности. При использовании жестко зафиксированных параметров может легко быть потеряна актуальность конкретной разработки. Бизнес-планирование позволяет продумывать новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий столь большую вариабельность в своем составлении и применении. Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства авторов, являются только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы, при этом последний должен пронизывает все перечисленные разделы. Во всем остальном каждый бизнес-план зависит от огромного количества факторов, основной из которых – сам предприниматель, с его целями, профессионализмом и направленностью на успех. При этом важно помнить, что планирование само по себе не гарантирует успеха, но оно может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для его достижения.

 

Список используемой литературы

 

Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт – М.: Экмос, 2001 г.

Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко  – М.: РДЛ, 2000г.

Предпринимательство. Учебник. /М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай – М.: ИНФРА, 2003 г.

1 Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2001.

2Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Издательство Проспект, 2005.

3 Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: учебное пособие. Из-во: Альфа Пресс, 2009.

4 Зимин Н. Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. М.: ИКФ ЭКМОС, 2004.

5 Зимин Н. Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. М.: ИКФ ЭКМОС, 2004.

6 Савицкая Г. В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2005.

7 Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт – М.: Экмос, 2001 г.

8 Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт – М.: Экмос, 2001 г.

9 Предпринимательство. Учебник. /М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай – М.: ИНФРА, 2003 г.

10 Предпринимательство. Учебник. /М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай – М.: ИНФРА, 2003 г.

11 Предпринимательство. Учебник. /М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай – М.: ИНФРА, 2003 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятия"