Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 21:10, контрольная работа
1.Определите, к каким факторам производства по классификации Ж.Б. Сэя («труд», «земля», «капитал») относятся следующие блага: профессия землекопа; наличные деньги; природный водопад, используемый на гидроэлектростанции; металлорежущий станок; электроэнергия.
2.Определите, к какому типу экономических отношений: производства, распределения, обмена, потребления можно отнести следующие сюжеты: получение заработной платы; пожертвование на храм; покупка легкового автомобиля; просмотр художественного фильма в кинотеатре; ссора начальника цеха и мастера цеха.
Тема №5
Ответ: Денежный доход -- это поток, и определять его можно только за какой-то период времени: 4 долл. в час, 800 долл. в месяц, 12 тыс. долл. в год. Сами же деньги -- это запас, т. е. некоторое количество, существующее в данный момент. Размеры этого запаса день ото дня колеблются -- мы можем измерить его лишь на определенный момент времени, тогда как размер потока можно измерить только за период времени.
Поэтому :ежемесячная
стипендия- поток; ежегодные проценты
по банковскому вкладу-поток; наличные
деньги на карманные расходы-запас.
Тема №6
1. Составьте логические цепочки, отражающие причинно-следственные и функциональные связи между основными элементами рынка: объем спроса; спрос; объем предложения; предложение; цена покупателя; цена продавца; цена равновесия; объем продаж; выручка производителя.
Ответ: Спрос- предложение - объем спроса-объем предложения-цена продавца-цена покупателя-цена равновесия-объем продаж-выручка производителя.
Тема№7
1. Приведите примеры совершенной и несовершенной конкуренции.
Ответ: Совершенная конкуренция. Рынок свободной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска,
поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену,
но должна «соглашаться с ценой» (2,51) , принимать ее как заданный
параметр.
Участники конкурентного рынка
имеют равный доступ к
все продавцы имеют представление о цене, технологии производства, возможной
прибыли. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях.
Существует свобода входа и выхода: любая фирма, при желании, может начать
производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок.
Колебания цены могут быть
довольно интересными –
конце лета и весной, - но разница в цене эта не результат действия
отдельных продавцов, а процесс взаимодействия спроса и предложения на
рынке.
На практике совершенная
только в ХХ столетии, но и предыдущих веках. Но существует ряд отраслевых
рынков, которые
сравнительно в большей степени
имеют именно эту структуру.
Несовершенная конкуренция.
Под несовершенной
выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции.
На большинстве реальных рынков подавляющая часть продукции
предлагается ограниченным числом фирм. Крупные корпорации, сосредоточившие
в своих руках значительную часть рыночного предложения, оказываются в
особых отношениях с рыночной средой. Во-первых, занимая господствующее
положение на рынке, они могут существенно влиять на условия реализации
продукции. Во-вторых, меняются и отношения между участниками рынка:
производители внимательно следят за поведением своих конкурентов, и реакция
на их поведение должна быть своевременной. Конкурентные отношения такого
типа
изучаются теорией
Несовершенную конкуренцию
монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
Тема №8
Ответ:
Тема №9
1.
Проанализируйте
общее и особенное
в альтернативных
концепциях издержек
производства.
Ответ:
Тема
№ 10
Ответ:Т.к. повременная оплата подразумевает под собой оплату почасовую, даже если интенсивность труда изменится, это не отразится на размере заработной платы.Но т.к в данном случае имеется ввиду еще и изменение ЗП на 25%,то выглядит это следующим образом:
48$*25%=12$
48+12=60$
60$/8=7,5$ стоимость 1 ч. 8-ми часового рабочего дня.
Тема№11
Ответ:Земе́льная ре́нта — это цена, уплачиваемая за использование определенного между землевладельцем и предпринимателем, арендующим землю ,количества земли.
В результате изменения
спроса потребители готовы покупать
больше товаров, чем раньше, при той
же цене, или готовы платить за прежнее
количество товаров более высокую
цену.Из перечисленного правильным считаю:
рост спроса на землю.