Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 14:52, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по дисциплине "Экономика"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Уральская государственная юридическая академия
Факультет сокращенных образовательных программ
Кафедра экономических теорий
Контрольная работа по дисциплине
«Экономика»
Вариант № 9
Выполнил студент 1 курса
заочного отделения
группы №115
Салчак Т.Т..
г. Екатеринбург 2011
Задание №1
Издержки производства
- это затраты, связанные с производством
и обращением произведенных товаров.
В бухгалтерской и
Издержки производства включают в себя себестоимость, стоимость и цену:
Себестоимость — первоначальная стоимость тех затрат, которые несет предприятие на производство единицы продукции;
Стоимость — денежный эквивалент всех видов издержек, включая некоторые виды переменных издержек;
Цена — рыночный эквивалент общепринятой стоимости предлагаемого товара.
Издержки производства можно разделить на несколько видов:
1) Частные и общественные издержки.
Издержки могут
Общественные и частные издержки совпадают лишь при отсутствии внешних эффектов, либо при условии равенства нулю их суммарного эффекта.
Общественные издержки = Частные издержки + Внешние эффекты
2) Постоянные переменные и общие издержки.
Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. Определяется предприятием самостоятельно. Все эти затраты будут характерны для всех циклов производства товара.
Переменные издержки — это такие виды затрат, которые переносятся на готовое изделие в полном объеме.
Общие издержки — те затраты, которые несет предприятие в течение одной стадии производства.
Общие = Постоянные + Переменные
3) Альтернативные издержки.
Альтернативные издержки в свою очередь делятся на:
А) Бухгалтерские и экономические издержки.
Бухгалтерские издержки — это стоимость используемых фирмой ресурсов в фактических ценах их приобретения.
Бухгалтерские издержки = Явные издержки
Экономические издержки — это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов.
Альтернативные (экономические) издержки = Явные издержки + Неявные издержки
Эти два вида издержек (бухгалтерские и экономические) могут совпадать или не совпадать друг с другом.
Б) Явные и неявные издержки.
Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные.
Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату внешних ресурсов, т.е. ресурсов, не находящихся в собственности данной фирмы. Например, сырье, материалы, топливо, рабочая сила и т.д. Неявные издержки определяются стоимостью внутренних ресурсов, т.е. ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.
Примером неявных издержек для предпринимателя может быть зарплата, которую он мог бы получать, работая по найму. Для владельца капитального имущества (машин, оборудования, зданий и т.д.) ранее осуществленные расходы на его приобретение не могут быть отнесены к явным издержкам настоящего периода. Однако владелец несет неявные издержки, поскольку он мог бы продать это имущество и вырученные деньги положить в банк под процент, или сдать его в аренду третьему лицу и получать доход.
Явные издержки — это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.
Неявные издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. неоплаченные издержки.
В) Возвратные и невозвратные издержки.
Невозвратные издержки рассматривают в широком и узком смысле.
В широком смысле слова
к невозвратным издержкам относят
те расходы, которые фирма не сможет
вернуть, даже если она прекратит
свою деятельность (например, расходы
на регистрацию и фирмы и
В узком смысле слова невозвратные издержки — это затраты на те виды ресурсов, которые не имеют альтернативного использования. Например, расходы на специализированное оборудование, изготовленное по заказу фирмы. Поскольку оборудование не имеет альтернативного использования, то его альтернативные издержки равны нулю.
Невозвратные издержки не входят в альтернативные издержки и не оказывают влияния на текущие решения фирмы.
4) Постоянные издержки.
Постоянные издержки — это издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от того, сколько фирма производит продукции. Они представляют собой издержки ее постоянных факторов производства (например, арендная плата, страховые выплаты, оклад управляющего персонала и т.п.).
5) Переменные издержки.
Переменные издержки — это издержки, которые зависят от объема продукции фирмы. Они представляют собой издержки переменных факторов производства фирмы.
Из графика видим, что волнистая линия, изображающая переменные издержки, с ростом объема производства поднимается вверх.
Это значит, что при увеличении производства переменные издержки растут:
6) Общие (валовые) издержки.
Общие (валовые) издержки — это все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара.
Совокупные издержки ( , total cost) представляют собой общие расходы фирмы на оплату всех факторов производства.
Зависимость между объемом выпуска и объемом совокупных издержек может быть представлена в виде функции издержек:
являющейся обратной функцией к функции производства.
Графически соотношение совокупных, постоянных и переменных издержек можно изобразить, подобно тому, как это представлено на рисунке.
Задание №2
Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени, представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти приобретает силу закона и обязателен для исполнения.
Бюджетная система зависит от формы государственного и административного устройства страны. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух основных звеньев – государственного и местных бюджетов, в федеративных – из трех – федерального бюджета, бюджетов субъектов (частей) федерации и местных бюджетов. Иногда местные бюджеты в свою очередь подразделяются на отдельные уровни. Такое деление существует, например, в США.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система современной России состоит из бюджетов трех уровней:
- бюджеты муниципальных
районов, бюджеты городских
- бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.
Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.
Государственный долг является составляющей более широкого понятия «государственный кредит».
Государственный кредит2 - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заемщика, либо гаранта.
Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга:
В случае конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций), как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется.
Задание №3
Верный ответ – «Г» - все представленные варианты ответов являются субъектами рынка.
Рынок3 — это конкурентная форма связи между хозяйствующими субъектами. Внешне, на поверхности рынок выражает связь между продавцами, посредниками-торговцами и покупателями. При более глубоком понимании, принимая во внимание воспроизводственный аспект, рынок выступает как форма конкурентной связи между производством и потреблением.
Субъектами рынка являются
продавцы и покупатели. В качестве
продавцов и покупателей
Таким образом, из вышеизложенного видно, что все представленные варианты ответов (бизнес, домашнее хозяйство, правительство), являются субъектами рынка, поставляющими на него ресурсы и предоставляющими спрос на товары и услуги.
Задание №4
Верные ответы: В, Г.
Кривая спроса отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени5.
А) Причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде. Так, если цена на мясо повысится вдвое, то потребитель будет иметь меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ.
Из этого следует, что при снижении доходов потребителей товара Х сдвиг кривой спроса товара будет вверх и влево, а не вправо.
Б) С повышением цены объем спроса снижается. Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин.
Поэтому, при росте цены на товар Х по той или иной причине, спрос будет снижаться, а значит, кривая спроса на товар будет смещаться вверх и влево, а не вправо.
В) Сдвиг кривой проса на товар Х вправо и вверх может быть вызван снижением цены на данный товар по той или иной причине.
Такой вывод можно сделать исходя из закона спроса, который гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса.
Г) Инфляционные ожидания покупателей относительно будущей цены товара, могут определить сдвиг кривой спроса на товар Х вправо и вверх, так как в такой ситуации, увеличивается спрос на данный товар, дабы не переплачивать стоимость товара в будущем.