Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:35, контрольная работа
Количество предлагаемых к продаже на рынке товаров и услуг, так же как и размеры спроса на них, по-разному реагирует на изменение в их цене. Для определения реакции продавцов на изменение цен используется показатель эластичности предложения. Эластичность предложения – это степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в цене, показывающая отношение процентного изменения в количестве к процентному изменению в цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %), то есть по формуле:
1. Контрольный теоретический вопрос………………………………………….
2. Контрольные тестовые задания……………………………………………….
3. Задача……………………………………………………………………………
4. Список литературы………………………………………………………..……
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал в г. Барнауле
Кафедра |
Экономики, менеджмента и маркетинга |
Контрольная работа
по Микроэкономике
вариант №10
Студентка |
Каверзина Виктории Владимировна |
Специальность |
Бакалавр экономики |
Образование
№ личного дела |
Первое высшее
11флд11876 |
Группа |
1БЭу-2 |
Преподаватель |
Ижболдин-Кронберг А.Р. |
Барнаул 2012
План.
1. Контрольный теоретический вопрос………………………………………….
2. Контрольные тестовые задания……………………………………………….
3. Задача………………………………………………………………
4. Список литературы…………………………………
Контрольный теоретический вопрос.
Эластичность предложения.
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршалом и представляет собой выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а, наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта. Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, так как дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса или предложения при изменении цены.
Количество предлагаемых к продаже на рынке товаров и услуг, так же как и размеры спроса на них, по-разному реагирует на изменение в их цене. Для определения реакции продавцов на изменение цен используется показатель эластичности предложения. Эластичность предложения – это степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в цене, показывающая отношение процентного изменения в количестве к процентному изменению в цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %), то есть по формуле:
Es=(процентное изменение S)/(
где Es – коэффициент эластичности предложения; S – предложение; P – цена.
Решающую роль в типе эластичности предложения играет фактор времени. Чем протяжнее временной отрезок, которым располагает товаропроизводитель, тем больше возможности его приспособления к изменению цен и тем эластичнее предложение.
Коэффициент эластичности предложения по цене определяется с учетом средней точки. Эластичность предложения служит показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены. Различают пять вариантов эластичности предложения. Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены обусловливает увеличение предложения, то имеем дело с абсолютно эластичным предложением. Абсолютно эластичное предложение будет выглядеть на графике горизонтальной прямой предложения.
Эластичность предложения равна нулю, когда кривая предложения вертикальна. Здесь предложение не изменяется оттого, что возрастает цена.
Эластичность предложения
Важным фактором, влияющим на эластичность предложения, является количество времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы отреагировать на изменение цены товара. Поэтому в работе производителей различают следующие периоды: текущий, или мгновенный, краткосрочный и долгосрочный. Текущий период – это такой период времени, в течение которого производители не имеют возможности приспособиться к изменению уровня цен. Краткосрочный период – период времени, в течение которого производители не успевают в полной мере отреагировать на изменение уровня цен и изменить производственные мощности. Долгосрочный период достаточен для того, чтобы производители полностью приспосабливались к изменению цен.
Значит, в
пределах текущего периода
В пределах краткосрочного
Долгосрочный период
Эластичность предложения
- возможности длительного
хранения и стоимости хранения.
Товар, который не может
- специфики производственного процесса. В том случае, когда производитель товара может или увеличить его выпуск при росте цены, или выпускать другой товар при снижении цены, предложение данного товара будет эластичным;
- фактора времени;
- степени достигнутого применения ресурсов: трудовых, материальных, природных. Если этих ресурсов нет, то реакция предложения на эластичность очень мала.
В хозяйственной практике
Контрольные тестовые задания.
1.Избыточное предложение товара на рынке является следствием того, что:
а) цена на товар равна равновесной.
б) цена на товар ниже равновесной.
в)цена на товар выше равновесной
г) сократился объем производства данного товара
д) увеличился объем спроса на данный товар.
Ответ: г. Избыточное предложение, когда количество благ, предлагаемых на рынке, превышает количество спрашиваемых. Если рыночная цена превышает равновесное значение, то существует избыточное предложение товаров, и это заставляет продавцов снижать цену.
2. Альтернативные издержки дневной формы обучения включают:
а) Оплату обучения.
б) Стоимость учебников.
в) Зарплату, которую можно было бы получить, работая, а не обучаясь на дневном отделении вуза.
г)Стоимость проезда до института.
Ответ: ответ — в)
Так, при учебе в дневном вузе после школы девушка упускает возможность работать в этот период секретарем (а не грузчиком или сторожем) и получать соответствующую заработную плату. Заработная плата секретаря и будет для нее альтернативной стоимостью (альтернативными издержками) обучения на дневном отделении вуза.
Задача.
Заполните таблицу, показывающую зависимость издержек производства от количества выпускаемой продукции:
Выпуск, шт. |
Издержки | ||||
постоянные |
переменные |
валовые |
средние |
предельные | |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
4 |
9 |
9 |
9 |
2 |
5 |
6 |
11 |
5.5 |
2 |
3 |
5 |
7 |
12 |
4 |
1 |
4 |
5 |
11 |
16 |
4 |
4 |
5 |
5 |
13 |
18 |
3.6 |
2 |
Постоянные издержки
не зависят от выпуска. Одинаковы
при любом выпуске, даже нулевом.
Валовые издержки = Постоянные издержки
+ Переменные издержки
Средние издержки = Валовые издержки /
Выпуск
Предельные издержки - приращение Валовых
издержек при производстве каждой дополнительной
единицы продукта
Литература.