Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 11:49, контрольная работа

Описание

Дайте определение классического, неоклассического и имплицитного контракта. Как Вы думаете, какого типа контракт должен представлять собой учредительный договор между создателями фирмы, определяющий распределение их прав и обязанностей по отношению к создаваемой фирме? Какого рода среда, стихийно-рыночная или иерархическая, создается внутри небольшой фирмы? Какие принципы организации – иерархические или рыночные – усиливаются при увеличении размеров и диверсификации деятельности фирмы, и как это связано с трансакционными издержками?

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 7
Задание 3 8
Задание 4 9
Задание 5 10
Задание 6 12
Литература 14

Работа состоит из  1 файл

г 12053009(т) К.р. экономика (1,3).doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)


 

Содержание

 

 

Задание 1

Дайте определение классического, неоклассического и имплицитного контракта. Как Вы думаете, какого типа контракт должен представлять собой учредительный  договор между создателями фирмы, определяющий распределение их прав и обязанностей по отношению к создаваемой фирме? Какого рода среда, стихийно-рыночная или иерархическая, создается внутри небольшой фирмы? Какие принципы организации – иерархические или рыночные – усиливаются при увеличении размеров и диверсификации деятельности фирмы, и как это связано с трансакционными издержками?

Ответ:

Классический контракт, в котором  четко и исчерпывающе определены все условия взаимодействия, производен от контракта о продаже.

 Имплицитный контракт, наоборот, исключает четкое определение условий взаимодействия, стороны контракта рассчитывают на их спецификацию в самом ходе реализации контракта, откуда, собственно, и происходит термин «имплицитный (не оговоренный до конца) контракт». Такой контракт производен от контракта о найме.

Неоклассический, или гибридный, «отношенческий» контракт, объединяющий в себе элементы как контракта о продаже, так и контракта о найме. Неоклассическое контрактное право и доктрина «оправдания» позволяют сторонам контракта не придерживаться его буквы в случае наступления непредвиденных обстоятельств (Рис. 1).

Рис.1 – Виды контрактов

 

Полагаю, что имплицитный контракт должен представлять собой учредительный договор между создателями фирмы, определяющий распределение их прав и обязанностей по отношению к создаваемой фирме.

Исходя из того, что данный тип  контракта по своей специфике  заключается на долгосрочный период,  действия контракта может быть вообще не оговорены, он действует, пока для одной из сторон выгоднее делегировать право контроля, чем пользоваться им самостоятельно.

Внутри небольшой фирмы создается иерархическая среда, т.е. идет построение отношение сверху вниз, от директора к самой низшей должности.

Внутренняя организационная структура любой фирмы представляет собой типичный пример иерархии, в основе которой лежит принцип подчинения отдельных участников сделок распоряжениям центральной власти. Фирма функционирует как целостная, слаженная система, слаженность и целостность которой обеспечивается за счет соблюдения принципа подчинения служащих фирмы решениям и распоряжениям управляющего. Иерархическая форма организации хозяйственной деятельности противостоит спонтанному порядку согласования действий через рынок, когда решение принимается участником сделки самостоятельно на основе личных интересов и имеющейся информации, главным носителем которой в условиях рыночной экономики являются цены.

Рыночные принципы организации усиливаются при увеличении размеров и диверсификации деятельности фирмы, при этом увеличиваются и трансакционные издержки.

С каким бы способом организации  хозяйственной деятельности мы не сталкивались, в любом случае ее реализация будет связана с трансакциями и трансакционными издержками. Точнее, при осуществлении производственной деятельности у фирмы возникают затраты, связанные с привлечением необходимых экономических ресурсов, без которых невозможно осуществить производство, — производственные затраты или издержки производства. Кроме затрат, связанных непосредственно с производством, фирма сталкивается и с непроизводственными затратами, получившими название трансакционных издержек (от лат. transaktio — договор), которые включают в себя всевозможные затраты на подготовку, заключение и реализацию сделок, на заключение и выполнение контрактов. Это затраты на поиск необходимой информации о потенциальных партнерах (поставщиках и покупателях), о рыночных ценах, маркетинговые и рекламные усилия, направленные на убеждение потенциальных партнеров в выгодности заключения сделки, затраты на заключение сделки, связанные с проведением переговоров и подписанием договора, затраты, направленные на обеспечение гарантий выполнения договора. По некоторым данным, в странах с развитым рыночным механизмом трансакционные издержки достигают 50 % стоимости готовой продукции. Огромные затраты на осуществление бесчисленного количества контрактов — причина возникновения фирм, если это обеспечивает возможность минимизации трансакционных издержек (издержек на проведение трансакций, под которыми понимаются хозяйственные сделки). Здесь необходимо четко разграничить внутрифирменные трансакции, охватывающие многогранную деятельность фирмы по организации производства и эффективному использованию экономических ресурсов, и внутрифирменные трансакционные издержки, с одной стороны, и внешние (рыночные) трансакции и трансакционные издержки, с другой стороны. Допустим, фирма при осуществлении рекламной компании по продвижению новой продукции на рынок для выработки новой рекламной концепции может пойти двумя путями. Первый из них — обратиться к специалистам собственной рекламной службы, второй — разместить заказ на стороне, не осуществляя собственные разработки. В первом случае возникнут трансакционные издержки, обусловленные необходимостью обеспечения качества и заданных параметров, соблюдения сроков исполнения и приемлемой стоимости реализации данной идеи и т. п. (внутрифирменные трансакционные издержки). Во втором случае фирма также столкнется с некоторыми трансакционными издержками (внешние или рыночные трансакционные издержки). Фирмы, как способ организации хозяйственной деятельности, выживают в том случае, если трансакционные издержки внутри фирмы оказываются ниже аналогичных рыночных издержек. Рыночные и внутрифирменные трансакции тесно взаимосвязаны. Их соотношением и соотношением внешних и внутренних трансакционных издержек определяется выбор способа экономической организации — либо иерархический (фирма), либо спонтанный порядок (рынок), а также оптимальный размер самой фирмы.

 

Задание 2

 2. Дайте определение общих, специфических и интерспецифических ресурсов. Приведите примеры ресурсов всех трех типов, которые применяет определенная, например, кондитерская фирма.

Ответ:

Общие ресурсы — это ресурсы, ценность которых не зависит от нахождения в данной фирме: и внутри, и вне ее они оцениваются одинаково.  

Специфические ресурсы — это ресурсы, ценность которых внутри фирмы выше, чем вне ее. 

Интерспецифические ресурсы — взаимодополняемые, взаимоуникальные ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной фирме и посредством нее.

Примеры общих ресурсов кондитерской фирмы: дебиторская и  кредиторская задолженность, денежные средства на счетах и в кассе.

Примеры специфических  ресурсов кондитерской фирмы: репутация, опыт и профессионализм работников, географическое расположение фирмы.

Примеры интерспецифических ресурсов кондитерской фирмы: собственно работники фирмы. 

 

 

Задание 3

3. Какое из ниже  перечисленных утверждений неправильно:

а) типичная корпорация не всегда будет  стараться максимизировать свою прибыль;

б) в некоторых случаях фирму  можно отождествить с предприятием;

в) собственник фирмы, организованной как полное товарищество, несет, в  отличие от собственника индивидуальной фирмы, ограниченную ответственность  за дела фирмы;

г) частнопрактикующий адвокат может являться фирмой;

д) привлечение  к управлению наемных менеджеров является характерным признаком  только для корпорации.

Ответ: в, д

 

Задание 4

4. Перечислите основные  организационно-правовые формы фирм, принятые в России. Существует  ли связь между организационно-правовой формой и размерами фирм, чаще всего принимающими эту форму? Если да, объясните причины этой связи.

Ответ:

Выделяют следующие организационно-правовые формы предприятий (фирм) в России:

1. Хозяйственные  товарищества

2. Хозяйственные общества

3. Производственные кооперативы

4. Унитарные предприятия

Я полагаю, что существует связь между организационно-правовой формой и размерами фирм, чаще всего принимающими эту форму.

Так, если рассматривать по размерам, то фирмы подразделяются на:

- малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

- средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);

- крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

Допустим, малые предприятия создаются в форме ИП или реже ООО, это связано, прежде всего, со спецификой (простой), как регистрации, так и ликвидации фирмы, а также возможностью использования упрошенной системы налогообложения, согласно российскому налоговому законодательству.

 

Задание 5

5. Меняется ли степень риска для владельцев и совладельцев фирм в зависимости от их формы организации? Если да, то что заставляет предпринимателей все же выбирать более рисковые формы? Дайте подробный ответ.

Ответ:

Степень риска для  владельцев и совладельцев фирм в  зависимости от их формы организации безусловно меняется.

Так, конфигурация пучка  прав собственности предполагает либо разделение функций принятия решений (право распоряжения) и принятия риска (право на остаточную стоимость), либо их концентрацию в руках одного и того же субъекта права собственности. В первом случае мы имеем дело с хеджированием риска, т.е. его перенесением с плеч менеджера на плечи владельца. Хеджирование предполагает специализацию на функции принятия риска тех экономических агентов, которые в меньшей степени являются противниками риска. Далее, риск может быть разделенным между многими владельцами и, более того, ограниченным определенной величиной (например, размером вклада в уставный капитал). Принципы разделения и перенесения риска впервые были реализованы в рамках корпораций, которые поначалу ориентировались не на чисто экономическую деятельность, а занимались финансированием общественной деятельности (религиозной, образовательной, самоуправленческой).

В ООО действуют механизмы  как перенесения риска (на участников общества), так и разделения и ограничения риска (все участники несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов). Единственный недостаток ООО заключается в ограниченности законом числа его участников, что делает эту организационно-правовую форму менее привлекательной по сравнению с акционерным обществом.

В товариществе на вере ограниченность риска присутствует лишь частично (для коммандистов). Значительно больший объем ответственности предусмотрен в отношении полного товарищества, поскольку механизмы перенесения и ограничения риска полностью отсутствуют.

Индивидуальный частный  предприниматель часто вкладывает в фирму все свое богатство  и, так как данная организационно-правовая форма не предполагает разделения и  перенесения риска, он несет самые большие издержки принятия риска.

Форма унитарного предприятия  предполагает ответ по своим обязательствам всем своим имуществом. Но, так как  имущество находится в государственной  или муниципальной собственности, то не действуют механизмы перенесения  риска. Такой же принцип, но только в отношении сделок, совершенных во исполнение указаний принципала (другого хозяйственного общества или товарищества), применяется и в рамках дочернего хозяйственного общества.

Всякие рыночные отношения, а также  процессы несут под собой риск. Риск, как правило, выражается не только в возможной потери имущества/прав, но и  возможности получения большей прибыли, по сути, это и есть подоплека того, почему предприниматели выбирают более рискованные фирмы.

 

Задание 6

6. Марксисты в начале века предрекали полное вытеснение малых фирм крупными. Чем можно объяснить живучесть мелкого бизнеса? Ведут ли крупные фирмы «войну на уничтожение» малых?

Ответ:

В настоящее время  в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию  и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Как убедительно показала мировая практика, именно малые предприятия  позволяют в кратчайшие сроки  осуществить структурную перестройку  экономики, решительный ее поворот  к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ – массовый слой предпринимателей-собственников.

Предприятия малого бизнеса  являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой  и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры.

Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого бизнеса также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"