Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 19:24, контрольная работа

Описание

Товарная биржа – форма оптовой торговли, один из видов организованного рынка; юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов.

Содержание

1. Роль биржи в международной торговле. Основные виды бирж и биржевых сделок……………………………………………………………...3
2. Международные тендеры, их виды. Процедура осуществления тендерных операций………………………………………………………………………6
3. Аукционная торговля в мировой практике. Процедура международного аукциона……………………………………………………………………..13
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

VED.docx

— 37.19 Кб (Скачать документ)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Роль биржи  в международной торговле. Основные виды бирж и биржевых сделок……………………………………………………………...3
  2. Международные тендеры, их виды. Процедура осуществления тендерных операций………………………………………………………………………6
  3. Аукционная торговля в мировой практике. Процедура международного аукциона……………………………………………………………………..13

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РОЛЬ БИРЖИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИРЖ И БИРЖЕВЫХ СДЕЛОК

   Товарная биржа – форма оптовой торговли, один из видов организованного рынка;  юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов.

 Виды бирж и их классификация 
-по виду биржевого товара: 
·         товарные 
·         фондовые(ценные бумаги) 
·         валютные (валюта и фин.активы) 
·         фрахтовые(фрахтуемые суда) 
·         биржи труда 
 - по форме участия в биржевых торгах: 
·         закрытые (члены биржи и их представители) 
·         открытые 

-по виду сделок: 
·         Реального товара 
·         Фьючерсные 
·         Опционные 
·         Смешанные 
-по масштабу деятельности: 
·         Национальные 
·         Региональные 
·         Международные

 Понятие биржевые сделки. Признаки, классификация 
 Биржевая сделка – взаимное соглашение о передаче прав и обязанностей в отношении биржевого товара, которое достигается участниками торгов в ходе биржевого торга, регистрируемое на бирже в установленном порядке и отражаемое в биржевом свидетельстве. Стороны биржевых сделок: организационная (порядок выполнения определенных действии и заключение их в документах), правовая (установление изменения или прекращения прав и обязанностей участников),экономическая (реализация биржевого товара, спекуляция, страхование биржевых рисков),этическая (соблюдение биржевых законов, традиций, правил.

Классификация: 
-от срока исполнения ( с немедленным исполнением и срочные (форвардные, фьючерсные, опционные)) 
-по объекту биржевого торга (с реальным товаром (сделки с немедленным исполнением и форвардные, и без реального товара (фьючерсные, опционные)

 Понятие международной торговли 

Международная торговля является центральным  звеном в сложной системе мирохозяйственных  связей, опосредуя практически все  виды международного разделения труда  и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта,

Современная международная торговля—торговля  между странами, предполагающая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров* . В ней участвуют различные юридические лица—корпорации, их объединения, государства, отдельные индивидуумы. Она является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и, таким образом, увеличивать общий объем производства.

Кроме того, немаловажной особенностью является самые разнообразные экономические  и политические риски в международной  торговле, обусловленные географическими, политическими, национальными факторами .

Современная международная торговля имеет динамичный характер. Структура  и объем экспорта, импорта товарооборота  различных стран и регионов мира непрерывно меняется. Анализ показывает исключительно быстрый рост товарооборота после второй мировой войны: с 1947 по 1973 гг. объем Мирового экспорта ежегодно увеличивался примерно на 6%. В целом за послевоенный период произошел настоящий взрыв экспорта товаров: его объем при пересчете в текущие доллары увеличился с менее чем 25 млрд. долларов в 1939г. до примерно 2500 млрд. долларов в 1987г. 90-е годы не изменили этой тенденции.

По данным Секретариата ГАТТ, Оборот мировой торговли в 1993 году, с учетом изменения цен возрос па 2,5%; объем  мирового экспорта возрос на 2% и импорта  на 2%.

Интенсивность торговых связей значительно  различается по странам. На долю только промышленно развитых стран приходится около 70% международной торговли и  более 3/4 всего торгового оборота, включая услуги. 
В основном они ведут эту торговлю друг с другом: около 80% экспорта промышленно развитых стран, предназначается для других промышленно развитых стран. Для примера—.на долю взаимной торговли развивающихся стран производится лишь четверть их экспорта .

Столь динамичное развитие внешней  торговли объясняется ее положительным  воздействием на уровень и качество экономического развития стран. 
Большинство стран в современных условиях—страны с открытой экономикой, т.е. значительная часть ВВП производится у них с участием внешнеторгового сектора.

 

  1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕНДЕРЫ, ИХ ВИДЫ. ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ ОПЕРАЦИЙ

    Понятие международных торгов 
 Одним из наиболее эффективных и достаточно распространенных в международной практике методов размещения заказов являются торги (тендеры). Торги — это метод заключения сделок купли-продажи или договоров подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на поставку товара или предоставление услуг с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений выбирает для себя наиболее выгодное. 
 Чаще всего через торги размещаются заказы на крупные поставки машин и оборудования, в том числе комплектного, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектно-конструкторских работ, сооружение объектов «под ключ», а также осуществляется отбор участников концессионных соглашений на разработку полезных ископаемых. 
 Законодательство целого ряда промышленно развитых и развивающихся стран предусматривает, что государственные заказы на приобретение товаров и услуг в объемах, превышающих определенный лимит, могут размещаться только через торги. Исключение могут составлять уникальное оборудование, не имеющее аналогов, закупка запасных частей к уже имеющемуся оборудованию, экстренные закупки товаров для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также закупки в рамках специальных межправительственных соглашений. Характерными особенностями международных торгов являются одновременное привлечение к участию в них ряда соискателей, офферентов, общность требований ко всем участникам торгов и многоэтапный механизм реализации тендерной процедуры. 
 Главным преимуществом размещения заказов через международные торги является возможность достижения наиболее выгодных условий для заказчика по данной сделке благодаря острой конкуренции между участниками и обеспечение непредвзятого выбора поставщика или подрядчика. 
 Жесткий регламент проведения торгов и единообразие требований, предъявляемых ко всем участникам, позволяет избежать возможной коррупции и других недобросовестных действий со стороны фирм и компаний, борющихся за получение заказов.

 
  Виды международных торгов  
 Следует иметь в виду, что законодательства ряда стран предусматривают предоставление определенных льгот и преференций для местных поставщиков и подрядчиков. Так, например, в США и Канаде для местных поставщиков и подрядчиков установлены ценовые преференции в размере 6%. Это означает, что если цены предложений иностранных участников торгов ниже цен предложений местных участников менее чем на 6%, то предпочтение отдается местным участника торгов. 
Торги могут быть открытыми и закрытыми, гласными и негласными. 
 При открытых торгах объявления об их проведении публикуются в газетах или специализированных журналах. Однако термин «открытые торги» означает не только открытые объявления об их проведении, но, главное, то, что в них могут принимать участие все заинтересованные поставщики и подрядчики. 
 При закрытых торгах приглашения к участию непосредственно направляются устроителями торгов наиболее известным поставщикам и подрядчикам. Таким образом, круг организаций и фирм, которые могут принять участие в торгах, ограничивается. 
 В ряде случаев применяются открытые торги с предквалификацией участников. При этом на первом этапе к торгам допускаются все заинтересованные участники, которые обязаны представить в тендерный комитет информацию, подтверждающую их высокую компетентность, опыт в выполнении подобных заказов и надежность. 
 Это информация об объектах, в сооружении которых они принимали участие, о наличии у них необходимой техники и трудовых ресурсов, об их финансовом положении, отзывы покупателей и заказчиков об их деятельности и т. д. Как правило, участники заполняют соответствующие формуляры.  
 При проведении торгов на сложное технологическое оборудование или сооружение комплектных объектов при значительных объемах поставок и работ соискатели часто организуют консорциумы — временные объединения фирм или организаций одной или нескольких стран, создаваемых для решения данной конкретной задачи. В этом случае информация представляется лидером консорциума в обобщенном виде как суммарные показатели всех членов консорциума. 
 На основе представленных материалов осуществляется отбор и определяется круг организаций и фирм, которые допускаются к участию во втором этапе торгов. 
При проведении гласных торгов цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии представителей всех участников торгов. Решения о победителях, а также информация о ценах других участников публикуется в печати или сообщается заинтересованным лицам. 
 При проведении негласных торгов не объявляются ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение о победителях торгов сообщается им в конфиденциальном порядке. Негласные торги обычно проводятся в тех случаях, когда планируется последующее размещение аналогичных заказов и нецелесообразно информировать поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчика условий. В ряде стран проведение негласных торгов обусловлено в законодательном порядке. 
 
Процедура организации торгов 
 Участниками торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, соискатели. 
Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени. 
 Организатор торгов — юридическое лицо, уполномоченное заказчиком на организацию торгов. Организатором торгов может выступать и сам заказчик. Организатор торгов формирует тендерный комитет, направляет и контролирует его деятельность, утверждает результаты торгов, рассматривает апелляции на решения тендерного комитета, ликвидирует тендерный комитет, оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов. 
 Всю техническую работу по проведению торгов выполняют специально создаваемые тендерные комитеты. В состав тендерных комитетов обычно включаются наиболее авторитетные и квалифицированные эксперты по техническим и коммерческим вопросам, а также представители администрации. Председателями тендерных комитетов, как правило, назначаются руководители организаций-заказчиков. 
 Соискателями (офферентами) являются фирмы и организации, представившие в тендерный комитет свои предложения. 
 Тендерная процедура состоит из нескольких последовательных этапов. 
 Уведомление об открытии торгов. На первом этапе тендерный комитет уведомляет потенциальных участников об открытии международных торгов, приглашая их к определенному сроку и в указанное место направить свои предложения. В уведомлении сообщается, что вся необходимая информация по техническим и коммерческим условиям проведения торгов содержится в тендерной документации, которая за определенную плату может быть приобретена в тендерном комитете.  
 В тендерной документации, как правило, устанавливается невысокой (от нескольких десятков до нескольких сотен долларов США) и не компенсирует расходов, связанных с ее подготовкой. Однако в последнее время устроители торгов в ряде случаев стали повышать стоимость тендерной документации до нескольких тысяч долларов США с целью уже на начальном этапе отсеять мелкие несостоятельные фирмы. Выкуп тендерной документации не накладывает никаких взаимных обязательств на устроителей и участников торгов. 
 Тендерная документация должна содержать всю необходимую информацию для подготовки тендерного предложения. Обычно она включает инструкции для участников торгов, технические условия, характеризующие предмет торгов, общие условия контракта, а также формы гарантийных обязательств, которые предоставляются участниками торгов. При размещении заказов на сложные объекты для разработки тендерной документации, как правило, привлекаются специализированные инжиниринговые фирмы. 
 
Представление тендерных предложений 
 Вторым этапом тендерной процедуры является подготовка и представление соискателями тендерных предложений. На этом этапе тендерный комитет взаимодействует с участниками торгов, давая им необходимые пояснения и уточнения, а также содействуя в случае необходимости в ознакомлении со строительной площадкой. Все тендерные предложения должны быть представлены в тендерный комитет строго к установленному сроку. Предложения, поступившие с запозданием, не рассматриваются. По истечении срока подачи предложений участники торгов не имеют права менять условия своих предложений и обязаны в случае получения заказа заключить соответствующий контракт. С этой целью каждый участник торгов в качестве залога обязан представить вместе с тендерным предложением предварительную банковскую гарантию, срок действия которой должен соответствовать сроку действия предложения. После закрытия торгов предварительные гарантии возвращаются всем участникам, кроме победителя тендера. 
Тендерная документация представляется по определенному адресу в опечатанных конвертах и регистрируется организаторами торгов. 
 
В зависимости от вида торгов процедура их открытия осуществляется по-разному. Если проводятся гласные торги, то в определенный процедурой день и час в присутствии представителей каждого соискателя производится вскрытие пакетов с тендерными предложениями, проверяется наличие всех необходимых документов, что фиксируется в соответствующем протоколе, называются фирмы, подавшие предложения, и объявляются предложенные ими цены. Если проводятся негласные торги, то вскрытие пакетов с тендерными предложениями осуществляется в присутствии только членов тендерного комитета. 
 
Оценка предложений и определение победителя 
 Следующим этапом тендерной процедуры является оценка тендерных предложений и определение победителя торгов. Эта процедура обычно занимает от 1 до 3 месяцев. В течение этого времени тендерные комитеты изучают и анализируют представленные предложения в соответствии с принятой методикой. Каждый тендерный комитет пользуется своей методикой сопоставления предложений. В большинстве случаев эти методики основаны на балльной системе, при которой формируется набор коммерческих и технических показателей, представляющих наибольшую важность для заказчика, и каждый из этих показателей оценивается определенным количеством баллов. При этом чем важнее для заказчика тот или иной показатель, тем выше его весовой коэффициент и тем большее количество баллов может быть ему присвоено. Затем баллы, присвоенные каждому показателю, суммируются и определяется общее число баллов, которым оценено данное предложение. Соискатель, чье предложение получило наивысшую оценку, признается победителем тендера. 
 В процессе рассмотрения и анализа тендерных предложений часто возникают вопросы, требующие разъяснения и уточнения с соискателями. В ряде случаев тендерные комитеты используют это для достижения более выгодных условий, так как соискатели, давая пояснения и уточнения, имеют возможность косвенно улучшать предлагаемые ими технические и коммерческие условия. Известны случаи, когда тендерные комитеты преднамеренно способствовали утечке информации о положении участников торгов, что является грубым нарушением общепринятого порядка их проведения. 
 Решение об итогах оценки тендерных предложений утверждается тендерным комитетом и оформляется протоколами. После этого с победителями торгов проводятся переговоры по уточнению и согласованию условий контракта и оформляется сделка. Одновременно с подписанием контракта победитель торгов обязан предоставить заказчику гарантию выполнения («перфоменс бонд», performance bond) в размере 5—10% стоимости контракта, а также, в случае необходимости, авансовую гарантию в размере суммы аванса. Указанные гарантии должны быть выданы первоклассными банковскими учреждениями или страховыми компаниями. Представленная ранее предварительная гарантия возвращается победителю торгов. Если контракт не будет подписан в установленный срок или не будут представлены вышеупомянутые гарантии, то победитель торгов может потерять право на возврат предварительной гарантии, с него могут быть взысканы убытки, а заказ передан другому соискателю. 
 В ряде случаев тендерные комитеты по итогам оценки тендерных предложений не объявляют победителя торгов, а выбирают двух или нескольких соискателей, чьи предложения являются лучшими и близки по условиям, и с ними параллельно проводятся переговоры по обсуждению контракта. По завершении переговоров их результаты также рассматривает тендерный комитет и утверждает победителя торгов, что является основанием для заключения с ним контракта. При определенных условиях тендерный комитет может отклонить предложения всех участников и объявить повторные торги. 
 
3. АУКЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ. ПРОЦЕДУРА МЕЖДУНАРОДНОГО АУКЦИОНА

Правительства многих стран, в том числе и России, активно  используют аукционы, как для продажи государственного имущества, так и для покупки товаров для государственных нужд.

На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными  свойствами. Это исключает возможность  замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут  иметь различные свойства (качество, внешний вид, вкус и т.д.)

Международный аукцион - Продажа товаров на аукционах получила широкое распространение не только на внутреннем рынке, но и на международном.

Основные виды аукциона (по характеру  продаваемого актива):

  • товарный (на котором продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом). Аукционы товарные, как правило, специализируются по видам товарных ценностей, например пушные и цветочные аукционы. Товары сортируются в одинаковые по качеству партии (лоты). Сходные по качеству лоты группируются в крупные партии (стринги). Покупателям предоставляются образцы от каждого лота и стринга.;
  • ценных бумаг (купля-продажа акций, облигаций и др.);
  • валютный (на котором за национальную валюту продается иностранная конвертируемая валюта).

аукционный  торг актив государственный

Международные товарные аукционы

Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах, рынки. Здесь путем проведения публичных торгов в заранее обговоренное время и в специально назначенном месте осуществляется продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наибольшую цену.

На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными  свойствами. Это исключает возможность  замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут  иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому  аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы  покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи  товара с аукциона не принимают никаких  претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Основными предметами торга  на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье  и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в бывшем СССР - около 80% в Дании 90% в Швеции и Норвегии - примерно 95%. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

Отличительными чертами  аукционной торговли является:

  • продажа массовых и единичных товаров со строго определенными индивидуальными характеристиками, которые не поддаются стандартизации;
  • обязателен предварительный осмотр аукционных товаров;
  • добровольная форма торговли, которая имеет публичный характер, т.е. все заинтересованные экспортеры и импортеры имеют право принимать участие в торговых операциях.

Аукционы дают возможность:

  • создать открытую конкуренцию, определить цену на товар, быстро его реализовать по выгодной покупателю цене;
  • дают возможность покупателю самостоятельно проверить качество товара;
  • гарантируют поставку товара, который уже находится на складе аукциона.

Международные аукционы классифицируются по следующим признакам.

По времени проведения аукционы делятся на:

  • регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в том самом месте, в определенное время;
  • нерегулярные аукционы проводятся тогда, когда возникает необходимость продажи товара.

По форме организации торговли выделяют:

  • открытые организовываются акционерным товариществом, которое монополизирует торговлю определенным видом товара и которое диктует на него закупочные цены; покупатели являются непосредственными участниками аукциона;
  • закрытые организовываются специальными брокерскими фирмами, которые занимаются перепродажей товаров; покупатели и продавцы непосредственно не принимают в них участия.

По источнику получения прибыли аукционы бывают:

  • аукционы, получающие прибыль за счет разницы между ценой перепродажи и покупательной ценой;
  • аукционы, которые осуществляют перепродажу товаров независимых производителей на условиях комиссии; размер комиссионных зависит от суммы соглашения и типа товара;
  • смешанная модель деятельности аукциона, по которой фирма выполняет одновременно операции по перепродаже и комиссионные операции.

По признаку функциональной направленности аукционы бывают:

  • торговые (фирмы) имеют в своем распоряжении соответствующие помещение, оборудование, квалифицированный персонал;
  • торгово-производственные (фирмы) имеют также собственное производство, что позволяет завершать процесс подготовки товара к продаже.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"