Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:14, контрольная работа

Описание

Работа содержит 2 ответа на вопросы по дисциплине "Экономика"

Работа состоит из  1 файл

эк-ка организации 2 сем.doc

— 46.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской федерации

Федеральное агентство  по образованию ГОУ ВПО

Уральский государственный экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Переаттестация

По (дисциплине) Экономика организации (предприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель Ошкордина А.А.

Студент Петрунина  С.В.

Гр. ФК-10

 

 

 

 

 

Первоуральск

2011

2.Что  такое основные фонды и какова  их роль в расширенном воспроизводстве?

Экономическая сущность основных фондов  

Основные производственные фонды предприятия – это стоимостное выражение средств труда. Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт – постепенно: в течение ряда производственных циклов; частями: по мере износа. Износ основных фондов учитывается по установленным нормам амортизации, сумма которой включается в себестоимость продукции. После реализации продукции начисленный износ накапливается в особом амортизационном фонде, который предназначается для новых капитальных вложений. Таким образом, единовременно авансированная стоимость в уставный капитал (фонд) в части основного капитала совершает постоянный кругооборот, переходя из денежной формы в натуральную, в товарную и снова в денежную. В этом состоит экономическая сущность основных фондов.

Основные производственные фонды предприятия – это средства труда, участвующие во многих производственных циклах, сохраняющие свою натуральную форму и переносящие стоимость на изготовляемый продукт частями, по мере износа. Закон воспроизводства основного капитала выражается в том, что в нормальных экономических условиях его стоимость, введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность для постоянного технического обновления средств труда. При простом воспроизводстве за счет средств амортизационного, фонда предприятия формируют новую систему орудий труда, равную по стоимости изношенным. Для расширения производства: требуются новые вложения средств, привлекаемые дополнительно из прибыли, взносов учредителей, эмиссии ценных бумаг, кредита и др. При больших масштабах используемого основного капитала крупные и крупнейшие предприятия имеют возможность за счет средств амортизационного фонда финансировать не только простое, но и в значительной мере расширенное воспроизводство средств труда. 

 

Закономерности и показатели воспроизводства основных фондов. 

 

Процесс воспроизводства  основного капитала представляет собой  основу жизнедеятельности и эффективности  производства. Его движение регулируется и контролируется на всех уровнях  управления хозяйством. Важнейшими воспроизводственными характеристиками оборота основных фондов являются показатели их прироста, обновления и выбытия. Коэффициент прироста отражает увеличение основного капитала за рассматриваемый период и исчисляется как отношение вновь введенных основных фондов к их стоимости на начало периода. Степень обновления производственного аппарата измеряется коэффициентом обновления – отношением стоимости введенных основных фондов к их общей стоимости на конец рассматриваемого периода. Показатели прироста и обновления основного капитала – взаимосвязанные величины: чем выше доля прироста, тем выше уровень обновления, и наоборот. Существенные коррективы в эту взаимосвязь может внести коэффициент выбытия фондов, представляющий собой отношение выбывших из эксплуатации основных фондов в данном периоде к их стоимости на начало периода. Как на уровне народного хозяйства в целом, так и на предприятиях разрабатываются плановые и отчетные балансы основных фондов, отражающие количественные характеристики их воспроизводства: наличие на начало периода, стоимость на конец периода.

 

 

 

 

6.чем  государство регулирует цену?

Прямое вмешательство  государства в процесс ценообразования  означает участие государства в  лице его административных органов  в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установлении определенных правил ценообразования.

В настоящее время все  цены, как свободные, так и регулируемые, устанавливаются товаропроизводителями. Государственное воздействие на их уровень и структуру осуществляется путем обеспечения методического единства в их установлении и применении. Так, государственные органы управления определяют состав затрат, учитываемых в себестоимости продукции (Налоговый кодекс РФ, гл. 25), и расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливают нормативы рентабельности на продукцию предприятий-монополистов.  
 
К методам прямого вмешательства государства в процесс ценообразования можно отнести следующие:

1. Замораживание цен (общее, на отдельные группы товаров или от дельные товары), временный или частичный запрет на изменение цен.  
 
Такой подход применяется при сильной инфляции для стабилизации уровня цен.  
 
3. Установление фиксированных цен и тарифов, решение о введении которых принимается соответствующими органами власти. Субъекты ценообразования (предприятия и организации) в случае введения таких цен обязаны реализовывать свою продукцию или услуги по ценам, не превышающим по своему уровню установленных фиксированных цен.  
 
Такие цены в основном применяются при заключении государственных контрактов. Причем их введению предшествует процедура определения прибыли (рентабельности), включаемой в цены, и разрешения возможных хозяйственных споров. В этом случае цена обладает определенной степенью жесткости, а предприятие-изготовитель, принимая на себя хозяйственный риск, в то же время получает широкие возможности получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат.  
 
Фиксированные цены устанавливаются также на продукцию или услуги предприятий — естественных монополистов. В первую очередь это касается отраслей жилищно-коммунального хозяйства, городского транспорта, ритуальных услуг и некоторых других, цены и тарифы на которые устанавливаются региональными и муниципальными органами власти.  
 
3. Установление предельных цен или коэффициентов, пределов возможного изменения (роста) цены за определенный период времени или предельного уровня цены, т. е. максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься.  
 
В РФ такого рода регулирование производится по отношению к продукции естественных монополий, по которым определяются предельные уровни роста цен или тарифов на их продукцию или услуги в течение года.  
 
4. Установление предельного норматива рентабельности. В этом случае при расчете цены в ее состав включается прибыль в размере не больше норматива, размер которого может дифференцироваться по отраслям и видам продукции. Этот метод применяется при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов. Цены на продукцию, по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны быть снижены.  
 
5. Установление фиксированных цен или предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок. Органам исполнительной власти на местах разрешено устанавливать предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на некоторые виды продукции (лекарственные препараты и медикаменты, детское питание) и наценок на продукцию собственного производства (в школьных буфетах и столовых) на соответствующей территории и определять порядок их установления и применения.

6. Декларирование цен. По решению органов исполнительной власти может быть введено декларирование цен (оптовых или отпускных) на отдельные виды продукции. В этом случае все предприятия, производящие данную продукцию, обязаны представить в органы ценообразования декларации об уровне цен для заявительной регистрации. В свою очередь, органы ценообразования должны или принять решение о регистрации цены, либо отказать в ее регистрации, либо принять решение об обоснованном изменении указанной цены.

7. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Если цена превышает рекомендуемый уровень, то может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации продукции по завышенным ценам. Такой метод применяется в некоторых странах (США, Япония).

В целом, защитные меры государства  по сдерживанию роста цен могут осуществляться в форме установления правительством верхних пределов цен или прибылей, замораживания цен, установления определенного порядка формирования цен. Для недопущения снижения цен могут устанавливаться минимальные цены, определяться минимально допустимый уровень прибыли, виды затрат, в обязательном порядке покрываемых за счет цены.  
 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"