Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:54, контрольная работа
Часть I. Товарная структура торгового баланса РБ: товары экспорта в страны вне СНГ.
Часть II. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.
Часть I…………………………………………………………………………….3
Часть II……………………………………………………………………………6
Список использованных источников………………………………………….14
Содержание:
Часть I……………………………………………………………………………
Часть II…………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….14
Часть I. Товарная структура торгового баланса РБ: товары экспорта в страны вне СНГ.
Рассчитать таблицу списка основных товаров белорусского экспорта в страны вне СНГ и определите их вес в общем объеме экспорта (страницы ЭКСПОРТ_ТОВАРЫ и СТРУКТУРА). Составить аналитическую записку с комментариями таблицы и возможностей анализа основных товаров. Записку закончите резюме с основными положениями анализа основных товаров белорусского экспорта и возможными рекомендациями статистике.
Товарная структура экспорта Республики Беларусь в торговле со странами вне СНГ за 2012 год
Экспорт 2012 | |||||
Экспорт всего Экспорт всего в страны вне СНГ |
45991,4 млн. долларов США 22315,1 млн.долларов США | ||||
Экспорт в страны вне СНГ | |||||
Наименование товаров |
количество, тыс. тонн |
средняя цена, долларов США за тонну |
Стоимость, млн. долларов США |
Доля в общем объеме экспорта, % | |
Нефть сырая |
1 645,1 |
783 |
1288 |
2,8 | |
Нефтепродукты |
12 584,1 |
786 |
9891 |
21,5 | |
Сжиженный газ |
265,7 |
743 |
197 |
0,42 | |
Калийные удобрения |
3 524,8 |
728 |
2566 |
5,6 | |
Азотные удобрения |
233,2 |
820 |
191 |
0,4 | |
Химические волокна и нити |
89,1 |
2 272 |
202 |
0,44 | |
Тракторы |
14,8 |
17 386 |
257 |
0,56 | |
Седельные тягачи |
136 шт. |
60 257 |
8,2 |
0,02 | |
Грузовые автомобили |
0,4 |
334 965 |
133 |
2,9 | |
Сельскохозяйственная техника |
2,2 |
8 691 |
19 |
0,04 | |
Части и принадлежности для автомобилей и тракторов |
15,2 |
5 735 |
87 |
0,2 | |
Черные металлы |
1 241,3 |
597 |
741 |
1,6 | |
Трубы стальные |
119,0 |
904 |
107 |
0,2 | |
Провода изолированные, кабели |
3,5 |
12 413 |
43 |
0,09 | |
Тара пластмассовая |
2,5 |
2 568 |
6,4 |
0,01 | |
Шины |
291,1 |
530 |
154 |
0,3 | |
Мебель, включая медицинскую |
20,2 |
2 268 |
45 |
0,09 | |
Холодильники, морозильники и холодильное оборудование |
24,7 |
220 |
5,4 |
0,01 | |
Мясо и мясные субпродукты |
0,1 |
1 671 |
0,17 |
0,0003 | |
Молоко и молочная продукция |
11,2 |
3 091 |
34 |
0,075 | |
Сахар |
12,1 |
603 |
7,2 |
0,015 | |
Итого |
15988,2 |
34,76 |
Данная таблица составлена по статистической информации, предоставленной Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь за период 2012 года.
На основе этих данных были выделены основные группы экспортируемых в страны вне СНГ товаров, произведена обработка данных и расчет их доли в общем объеме экспорта.
Общий экспорт товаров составляет 45 991,4 миллионов долларов США, из них 22315,1 миллионов долларов США приходится на экспорт в страны вне СНГ, что составляет 48,5 % от общего экспорта.
Этот показатель свидетельствует о положительной динамике в освоении Республикой Беларусь мировых рынков сбыта, что способствует развитию внешнеэкономической деятельности. По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь основными зарубежными экспортерами республики за 2012 год являются Нидерланды, Латвия, Германия, Бразилия, Польша, Литва, Китай, Эстония, Италия.
Лидирующие позиции в товарной структуре экспорта занимают товары топливно-энергетической группы, продукция химической промышленности, оборудование и транспортные средства, металлы. Как следует из данных таблицы, основу экспорта составляют нефтепродукты.
Анализируя данные таблицы, хотелось бы отметить низкую долю готовой продукции и продуктов питания в товарной структуре белорусского экспорта в страны вне СНГ.
Таким образом, существует необходимость повышать экспортный потенциал Республики Беларусь путем улучшения качества и увеличения конкурентоспособности белорусских товаров, уменьшения объемов продажи сырья и увеличения продажи готовой продукции.
Часть II. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.
Информационное обеспечение
Информация о
Основными источниками информационного
обеспечения
БТПП - одно из ведущих деловых сообществ
белорусского государства, эффективно
представляющее интересы различных
групп и категорий
Основными видами деятельности БТПП являются: организация бизнес миссий за рубеж, прием иностранных делегаций (включая сопутствующие услуги: получение виз, бронирование билетов и отелей, транспортное обслуживание, аренду помещений и оргтехники, страхование, организацию переводов), презентация предприятий в Беларуси и за рубежом, организация и проведение деловых советов, экономических и инвестиционных форумов, семинаров, конференций, симпозиумов в Беларуси и за рубежом, оказание содействия созданию коммерческих предприятий с участием иностранного капитала, выдача справок о наличии (отсутствии) в Беларуси производства товаров, оказание поддержки белорусским малым и средним предприятиям в организации экспорта своей продукции, привлечении иностранных инвестиций, таможенное и статистическое декларирование экспорта (импорта) товаров, переводы с/на иностранный язык: письменные, последовательные, синхронные, подтверждение подлинности документов, используемых международном экономическом обороте, свидетельствование наступления обстоятельств непреодолимой силы [ 2 ] .
Министерство иностранных
дел Республики Беларусь проводит государственную
политику в сфере внешних связей
и осуществляет координацию внешнеполитической
и внешнеэкономической
РОО «БНПА» основано 23 января 1990 года
по инициативе руководителей ряда предприятий
Беларуси как инструмент сохранения
партнерских связей, выработки промышленной
и научно-технической политики в
условиях распада бывшего СССР. Республиканское
общественное объединение «Белорусская
научно-промышленная ассоциация» (РОО
«БНПА») - старейшая в Беларуси структура
гражданского общества в промышленно-
В целях реализации уставных целей и задач, оказания содействия своим членам в решении возникающих вопросов РОО «БНПА» заключила договоры и соглашения с десятками родственных корпоративных союзов других стран. РОО «БНПА» также явилась учредителем и активным участником Международного конгресса промышленников и предпринимателей (МКПП) [ 1 ] .
ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» создано в 1997 году при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь. Главной задачей Центра является информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Центр сотрудничает со всеми загранучреждениями Министерства иностранных дел Республики Беларусь, отраслевыми министерствами и концернами по вопросам внешней торговли, анализа зарубежных рынков, выработки внешнеэкономической стратегии, организации товаропроводящей сети, взаимодействия с торговыми партнерами.
Основными направлениями деятельности Центра являются: продвижение товаров и услуг на белорусском и зарубежном рынках; проведение маркетинговых исследований; обзоры состояния зарубежных рынков, анализ их конъюнктуры; мониторинг цен на внутреннем и зарубежном рынках; информирование о процедурах закупок, которые проводятся в Республике Беларусь и за рубежом на основе данных информационной системы «Тендеры»; консалтинговые услуги, методологическая помощь в проведении процедур закупок; мониторинг нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок осуществления процедур закупок; оценка коммерческих и некоммерческих рисков внешнеторговых операций, проверка деловой состоятельности партнеров; консалтинг по законодательству, регулирующему порядок создания и деятельности объектов товаропроводящей сети, иностранных и совместных предприятий; бизнес-планирование, сопровождение инвестиционных проектов и поиск инвесторов; распространение информации о коммерческих предложениях, поступающих в Центр от загранучреждений Министерства иностранных дел Республики Беларусь и коммерческих партнеров; проведение семинаров по вопросам внешнеэкономической деятельности [ 6 ].