Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:54, контрольная работа

Описание

Часть I. Товарная структура торгового баланса РБ: товары экспорта в страны вне СНГ.
Часть II. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Часть I…………………………………………………………………………….3
Часть II……………………………………………………………………………6
Список использованных источников………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

ВЭД.docx

— 36.58 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Содержание:

Часть I…………………………………………………………………………….3

Часть II……………………………………………………………………………6

Список использованных источников………………………………………….14

 

Часть I. Товарная структура торгового баланса РБ: товары экспорта в страны вне СНГ.

Рассчитать таблицу  списка основных товаров белорусского экспорта в страны  вне СНГ  и определите их вес в общем  объеме экспорта (страницы ЭКСПОРТ_ТОВАРЫ и СТРУКТУРА). Составить аналитическую записку с комментариями таблицы и возможностей анализа основных товаров. Записку закончите резюме с основными положениями анализа основных товаров  белорусского экспорта и возможными рекомендациями статистике.

Товарная структура экспорта Республики Беларусь в торговле со странами вне  СНГ за 2012 год

Экспорт 2012

Экспорт всего

Экспорт всего в страны вне СНГ

45991,4 млн. долларов США

22315,1 млн.долларов США

Экспорт в страны вне СНГ

Наименование  товаров

количество, тыс. тонн

средняя цена, долларов США за тонну

Стоимость,  млн. долларов США

Доля  в общем объеме экспорта, %

Нефть сырая 

1 645,1

783

1288

2,8

Нефтепродукты

12 584,1

786

9891

21,5

Сжиженный газ

265,7

743

197

0,42

Калийные  удобрения

3 524,8

728

2566

5,6

Азотные удобрения

233,2

820

191

0,4

Химические волокна

и нити

89,1

2 272

202

0,44

Тракторы

14,8

17 386

257

0,56

Седельные тягачи

136 шт.

60 257

8,2

0,02

Грузовые  автомобили

0,4

334 965

133

2,9

Сельскохозяйственная техника

2,2

8 691

19

0,04

Части и принадлежности

для автомобилей и тракторов

15,2

5 735

87

0,2

Черные металлы

1 241,3

597

741

1,6

Трубы стальные

119,0

904

107

0,2

Провода изолированные,

кабели

3,5

12 413

43

0,09

Тара пластмассовая

2,5

2 568

6,4

0,01

Шины

291,1

530

154

0,3

Мебель, включая

медицинскую

20,2

2 268

45

0,09

Холодильники, морозильники и холодильное

оборудование

24,7

220

5,4

0,01

Мясо и мясные

субпродукты

0,1

1 671

0,17

0,0003

Молоко и молочная

продукция

11,2

3 091

34

0,075

Сахар

12,1

603

7,2

0,015

Итого

   

15988,2

34,76


 

Данная таблица составлена по статистической информации, предоставленной  Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь за период 2012 года.

На основе этих данных были выделены основные группы экспортируемых в страны вне СНГ товаров, произведена обработка данных и расчет их доли в общем объеме экспорта.

 Общий экспорт товаров составляет 45 991,4 миллионов долларов США, из них 22315,1 миллионов долларов США приходится на экспорт в страны вне СНГ, что составляет 48,5 % от общего экспорта.

Этот показатель свидетельствует  о положительной динамике в освоении Республикой Беларусь мировых рынков сбыта, что способствует развитию внешнеэкономической деятельности. По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь основными зарубежными экспортерами республики за 2012 год являются Нидерланды, Латвия, Германия, Бразилия, Польша, Литва, Китай, Эстония, Италия.

Лидирующие позиции в  товарной структуре экспорта занимают товары топливно-энергетической группы, продукция химической промышленности, оборудование и транспортные средства, металлы. Как следует из данных таблицы, основу экспорта составляют нефтепродукты.

Анализируя данные таблицы, хотелось бы отметить низкую долю готовой  продукции и продуктов питания в товарной структуре белорусского экспорта в страны вне СНГ.

Таким образом, существует необходимость  повышать экспортный потенциал Республики Беларусь путем улучшения качества и увеличения конкурентоспособности  белорусских товаров, уменьшения объемов  продажи сырья и увеличения продажи  готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.

 

Информационное обеспечение внешнеэкономической  деятельности в Республике Беларусь регламентируется ст. 35 закона «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности». Законом предусмотрено действие системы сбора, обработки, хранения и распространения внешнеторговой информации в целях развития  и повышения эффективности внешнеторговой деятельности на территории Республики Беларусь [ 7 ].

Информация о внешнеэкономической  деятельности содержит сведения о программе развития внешнеторговой деятельности, о резидентах и нерезидентах Республики Беларусь, осуществляющих внешнеторговую деятельность на территории Республики Беларусь, о праве Республики Беларусь, международном и иностранном праве в сфере внешнеторговой деятельности, об обязательствах, касающихся вопросов внешнеторговой деятельности, принятых Республикой Беларусь по международным договорам, о деятельности белорусских банков, страховых и других организаций, предоставляющих услуги по кредитованию и страхованию в области внешнеторговой деятельности, о внешнеторговой статистике Республики Беларусь, о конъюнктуре на рынках других государств (групп государств) по основным товарным группам, о перечне товаров, запрещенных для ввоза на территорию Республики Беларусь и вывоза с ее территории, иные сведения в области внешнеторговой деятельности [ 7 ] . Доступ к этой информации открыт для всех участников внешнеэкономической деятельности.

Основными источниками информационного  обеспечения внешнеэкономической  деятельности в Республике Беларусь являются Белорусская торгово-промышленная палата (БТПП), Министерство иностранных дел Республики Беларусь, посольства Республики Беларусь за рубежом, РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация», ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

БТПП - одно из ведущих деловых сообществ  белорусского государства, эффективно представляющее интересы различных  групп и категорий отечественных  и зарубежных предпринимателей перед  органами государственной власти республиканского и регионального масштаба.

Основными видами деятельности БТПП являются: организация бизнес миссий за рубеж, прием иностранных  делегаций (включая сопутствующие  услуги: получение виз, бронирование билетов и отелей, транспортное обслуживание, аренду помещений и оргтехники, страхование, организацию переводов), презентация предприятий в Беларуси и за рубежом,   организация и проведение деловых советов, экономических и инвестиционных форумов, семинаров, конференций, симпозиумов в Беларуси и за рубежом, оказание содействия созданию коммерческих предприятий с участием иностранного капитала, выдача справок о наличии (отсутствии) в Беларуси производства товаров, оказание поддержки белорусским малым и средним предприятиям в организации экспорта своей продукции, привлечении иностранных инвестиций, таможенное и статистическое декларирование экспорта (импорта) товаров, переводы с/на иностранный язык: письменные, последовательные, синхронные, подтверждение подлинности документов, используемых международном экономическом обороте, свидетельствование наступления обстоятельств непреодолимой силы [ 2 ] .

Министерство иностранных  дел Республики Беларусь проводит государственную  политику в сфере внешних связей и осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности страны. Задачи в сфере международной деятельности: обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях; защита прав и интересов белорусских граждан и организаций за рубежом; создание благоприятных условий для продвижения экономических интересов РБ за рубежом; сбор и анализ информации о факторах и тенденциях международного развития; подготовка предложений по стратегическим направлениям внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Беларусь [ 4 ] .

РОО «БНПА» основано 23 января 1990 года по инициативе руководителей ряда предприятий  Беларуси как инструмент сохранения партнерских связей, выработки промышленной и научно-технической политики в  условиях распада бывшего СССР. Республиканское  общественное объединение «Белорусская научно-промышленная ассоциация» (РОО  «БНПА») - старейшая в Беларуси структура  гражданского общества в промышленно-предпринимательской  среде. 

В целях реализации уставных целей  и задач, оказания содействия своим  членам в решении возникающих  вопросов РОО «БНПА» заключила договоры и соглашения с десятками родственных  корпоративных союзов других стран. РОО «БНПА» также явилась учредителем  и активным участником Международного конгресса промышленников и предпринимателей (МКПП) [ 1 ] .

ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»  создано в 1997 году при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь. Главной задачей Центра является информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Центр сотрудничает со всеми загранучреждениями Министерства иностранных дел Республики Беларусь, отраслевыми министерствами и концернами по вопросам внешней торговли, анализа зарубежных рынков, выработки внешнеэкономической стратегии, организации товаропроводящей сети, взаимодействия с торговыми партнерами. 

Основными направлениями  деятельности Центра являются: продвижение товаров и услуг на белорусском и зарубежном рынках; проведение маркетинговых исследований; обзоры состояния зарубежных рынков, анализ их конъюнктуры; мониторинг цен на внутреннем и зарубежном рынках; информирование о процедурах закупок, которые проводятся в Республике Беларусь и за рубежом на основе данных информационной системы «Тендеры»; консалтинговые услуги, методологическая помощь в проведении процедур закупок; мониторинг нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок осуществления процедур закупок; оценка коммерческих и некоммерческих рисков внешнеторговых операций, проверка деловой состоятельности партнеров; консалтинг по законодательству, регулирующему порядок создания и деятельности объектов товаропроводящей сети, иностранных и совместных предприятий;  бизнес-планирование, сопровождение инвестиционных проектов и поиск инвесторов; распространение информации о коммерческих предложениях, поступающих в Центр от загранучреждений Министерства иностранных дел Республики Беларусь и коммерческих партнеров; проведение семинаров по вопросам внешнеэкономической деятельности [ 6 ].

Оказать информационную поддержку  могут справочники. Они издаются информационно-справочными агентствами, как правило, ежегодно. Сведения, содержащиеся в них, берутся из отчетов и публикаций фирм, материалов торгово-промышленных палат, различных ассоциаций, союзов предпринимателей, бюро и агентов по регистрации фирм.

Имеются справочники о  фирмах одной страны (национальные) и о фирмах разных стран (международные). Из одних справочников можно узнать координаты (почтовый адрес, телефакс, телефон), из других - сведения о характере деятельности фирмы, ее экономических и финансовых показателях, производственной базе, руководящем составе и т.д. Справочники - практически единственный вид информации о фирмах, где сведения публикуются регулярно и в систематизированном виде.

В целом справочники  содержат такие сведения по фирмам разных стран: полное и сокращенное  наименования; почтовый, телеграфный  адреса, телефакс, телефон; год основания и основные этапы развития фирмы; сфера деятельности; основные производимые товары и виды услуг; банки, клиентом которых является фирма; владельцы фирмы или материнская компания; состав руководящих органов; число и местонахождение предприятии; дочерние и ассоциированные фирмы; число занятых; основные показатели деятельности фирмы (годовой объем продаж, прибыль, активы, собственный капитал и др.); принадлежность к отраслевым (или национальным) союзам предпринимателей; связи с другими фирмами через участие в капитале; персональные связи с другими фирмами: биографические данные о руководителях фирмы.

Адресные справочники охватывают наибольшее количество фирм и содержат почтовый и телеграфный адреса фирм, их телефаксы, телефоны. Наименование фирмы часто содержит указание на сферу, а иногда и на предмет ее деятельности (промышленность, торговля, транспорт, отрасль или товар) и правовую форму. Это позволяет определить, какой объем информации о данной фирме можно получить из других источников.

Наиболее представительный адресный справочник  «Yaegers + Waldmann International», охватывающий около 1,3 млн. фирм различной правовой формы более 200 стран и территорий мира.

Товаро-фирменные  справочники охватывают большое число фирм, созданных в различных правовых формах. Они предназначены для определения фирм, выпускающих тот или иной товар или торгующих им.

Построены справочники  по принципу "товар-фирма". Все  фирмы сгруппированы по товарным рубрикам; под названием каждого  товара (или вида услуг) в алфавитном порядке перечисляются компании, занимающиеся его производством  или торговлей им. К этой группе относится широко известный «Kompass», издаваемый в большинстве стран Западной Европы.

Общефирменные справочники охватывают значительное, но меньшее, чем адресные и товаро-фирменные, число фирм. В США такие справочники включают 45 тыс. фирм, ФРГ и Великобритании - 20 тыс., Японии - 8,5 тыс.

Они приводят информацию о фирмах вне зависимости от их правовой формы и отраслевой принадлежности.

К числу общефирменных  справочников относятся американский «Poors' Register of Corporation Directors and Execuflues», западногерманский «Handbuch der Cross – Unternehmen», английский «Guide to Key British Еnterprises».

Наиболее полные по объему информации - справочники по акционерным  обществам. В них включаются фирмы, созданные в форме акционерного общества, акции которых котируются на фондовых биржах соответствующей  страны. Наиболее известен ежегодно издаваемый в США «Moody's Industrial Manual», содержащий сведения о промышленных фирмах США и других стран, акции которых котируются на американских фондовых биржах. В справочнике публикуется финансовая отчетность фирм: баланс, счет прибылей и убытков, счет поступления и расходования средств. Два раза в неделю выпускаются специальные дополнения к справочнику.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"