Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:52, контрольная работа

Описание

27. Теория предельной полезности. Кардиналистский и ординалистский теории полезности.
28. Кривые безразличия, линии бюджетного ограничения. Оптимум потребителя. Предельная норма замещения.
29. РЕАКЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДА. Кривая «цена-потребление» КРИВЫЕ ЭНГЕЛЯ.
30. Производство и производственная функция.
31.Изокванта и изокоста. Равновесие производителя.
40.ИЗДЕРЖКИ и прибыль конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Работа состоит из  1 файл

МИКРА ответы на билет 27-40.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

При монополии условия стабильности теряют определенность и  разрушается основа, которая позволяет вывести экономические законы. Условиям монополии соответствует не только снижение средних издержек - снижение предельных издержек. Должно же все-таки существовать нечто, способное положить конец расширению фирмы; это расширение также может быть остановлено путем ограничения рынка ростом предельных издержек, хотя, возрастание как предельных, так и средних издержек может наблюдаться одновременно.

38.Рыночные структуры: сущность, виды, критерии разграничения.

Рыночная  структура – сложное понятие, имеющее множество аспектов. Существуют рынки факторов производств (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и не длительного (до года) пользования.

Признаки, лежащие  в основе структур:

1.Количество продавцов (производителей) на рынке

2.Количество покупателей.

Цели  продавцов (производителей).

1.(совершенная) конкуренция. Это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производят аналогичную продукцию, но ни размеры фирм, ни другие причины не позволяют хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену, в связи с чем спрос на продукцию отдельной фирмы не будет сокращаться по мере увеличения ею своих продаж.2. (абсолютная) монополия. Рынок считается абсолютно монополизированным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этот продукт не имеет близких заменителей, произведенных в других отраслях. 3.Монополистическая конкуренция. Такая рыночная структура имеет некоторое сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится сходная, но не одинаковая продукция. 4. Монопсония. Ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель. Монопольная власть покупателя ведет к тому, что он устанавливает цену. 5.Монополия, осуществляющая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика назначения компаниями разных цен для различных, покупателей. 7. Олигополия. Ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных фирм производят большую часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

 

39. СОВЕРШЕННАЯ  КОНКУРЕНЦИЯ.Основные черты, достоинства  и недостатки.

Черты рынка  совершенной конкуренции:

1.На рынке действует множество мелких фирм, каждая из которых независима от поведения других фирм и принимает любое решение самостоятельно.

2.Доля каждой фирмы в общем объеме предложения отрасли настолько мала, что любое её решение об изменении цены не отразится на цене рыночного равновесия.

3.Любая фирма в этих условиях воспринимает рыночную цену как внешний фактор, не зависящий от ее действий.

4.Все фирмы отрасли производят однородную продукцию. Поэтому покупателю всё равно, у какой фирмы её покупать.

Достоинства совершенной конкуренции.Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей

Недостатки  совершенной конкуренции.Совершенная конкуренция не предусматривает производства общественных благ, которые хотя и удовлетворяют потребности, однако не могут быть четко распределены, оценены и проданы каждому потребителю в отдельности.

 

40.ИЗДЕРЖКИ  и прибыль конкурентной фирмы  в краткосрочном и долгосрочном  периодах.

Поведение совершенно конкурентной фирмы различно в краткосрочном и долгосрочном периоде. Краткосрочным периодом называется такой период, в течение которого производственные мощности каждого предприятия фиксированы, а выпуск может быть изменен за счет изменения объемов использования переменных . На краткосрочном отрезке фирма может работать с убытками, потому что она рассчитывает на получение прибыли в будущем по мере роста цены ее продукции или снижения издержек производства. она может производить некоторое количество продукции или временно закрыть свое производство. Она выберет более прибыльную из двух альтернатив.

В долгосрочном периоде могут измениться все затраты и поэтому возникает два вопроса: 1) сколько будет производить каждая фирма; 2) сколько аналогичных фирм окажется в отрасли. Если несколько фирм терпят убытки и в долгосрочном периоде прекратят производство, то объем предложения данного товара снизится, а цена увеличится. Возросшая цена позволит тем, кто остался в отрасли получать положительную экономическую прибыль. Это привлечет в отрасль новых производителей, а значит предложение увеличится, а цена упадет. Равновесие на рынке в долгосрочном периоде складывается тогда, когда у фирм не будет стимулов для входа в отрасль и для выхода из нее.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"