Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:15, контрольная работа
Задание 1
Определите и кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений
1. Меркантилизм представляет собой экономическую политику большинства западноевропейских государств в период перехода от натурального хозяйства к рыночному.
Ответ: Верно, потому что экономическая политика западноевропейских государств была направлена на подъем промышленности, в результате чего интересы сельского хозяйства оставались на втором плане.
Контрольная работа
по дисциплине: «История экономических учений»
Исполнитель :
Руководитель :
2011
ВАРИАНТ 6
Задание 1
Определите и кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений
1. Меркантилизм представляет
собой экономическую политику
большинства
Ответ: Верно, потому что экономическая политика западноевропейских государств была направлена на подъем промышленности, в результате чего интересы сельского хозяйства оставались на втором плане.
Ж.Б.Кольбер
2. П.Буагильбер считал необходимым провести глобальную налоговую реформу во Франции.
Ответ: Верно. Эту реформу Буагильбер считал исходными условиями хозяйственного подъема и повышения благосостояния страны и народа.
3. Идеи «невидимой
руки» и «экономического
Ответ: Верно. Идея А.Смита заключается в том, что согласно концепции «невидимой руки» [invisible hand], поведение отдельных людей, ведущих себя в соответствии с концепцией «экономического человека», в конечном счете приводит к максимально возможному общественному благосостоянию.
4. На первом этапе
«маржинальной революции»
Ответ: Неверно. Потому что А.Маршал внёс наибольший вклад в развитие науки на втором этапе «маржинальной революции» — этапе формирования неоклассической политической экономии.
5.Автором работы «Город Солнца» является Т.Мор.
Ответ: Неверно. Это философское произведение Томмазо Кампанелла, одна из известных утопий. Книга «Город Солнца» написана через сто лет после «Утопии» (1516 год) Томаса Мора.
6. Представители немецкой «исторической школы» критиковали взгляды классической политической экономии.
Ответ: Верно. Представители немецкой исторической школы, критиковали позицию представителей классического направления в вопросе снятия ограничений на свободу экономической деятельности, отмечали, что не существует чисто экономических процессов, поскольку они всегда регулируются обычаями или правом, которые являются выражением нравственных представлений о должном.
7. Работы Дж. К. Гэлбрейта принято считать основой для появления интитуционализма.
Ответ: Неверно. Институционализм, является течением экономической мысли и изучает поведение индивида и деятельность человеческих институтов (фирм, государства, профсоюзов). Основоположником институционального направления считается Т. Веблен. В своих работах он рассматривает разные мотивы поступков индивидов, к которым относит денежное соперничество, демонстративное поведение, показную праздность.
8. Эффект мультипликатора Дж.М.
Ответ: Верно. Потому что механизм «мультипликатора инвестиций» следующий, что благодаря инвестированию происходит увеличение совокупного спроса занятности и дохода.
9. «Чикагская школа»
Ответ: Верно. Чикагская школа неолиберализма , монетарные идеи которой зародились в стенах Чикагского университета еще к 20-е гг. Лидирующее значение в неолиберальном движении получил американский монетаризм в конце 50-х — начале 60-х гг. с появлением ряда публикаций М.Фридмена (род. в 1912 г.), ставшего в 1976 г. одним из нобелевских лауреатов по экономике. Последний и его сподвижники предпочли именно денежные факторы.
10. Представителем меркантилизма в России считается И.Посошков.
Ответ: Верно. Концепция меркантилизма в своем историческом развитии прошла два этапа. Первый из них – период раннего меркантилизм (ХV-ХVI в. в.). Одним из видных его представителей был: А.Л. Ордин-Нащекин (Россия)
Вторым этапом в развитии учения меркантилизма был поздний меркантилизм (ХVII-ХVIII в. в.). Одним из представителей данного этапа являлся И.Т.Посошков (Россия).
Задание 2
Дайте письменный ответ (можно в виде тезисов) на следующий вопрос:
Характеристика идей либерального народничества в России.
Ответ: Либеральное (реформаторское) народничество .
Идеологи реформаторского народничества принадлежали к идейным наследникам великих учителей русской интеллигенции. Теоретически они прекрасно понимали, что истинный общественный прогресс "бывает только там, где общественное дело двигает не одна интеллигенция, а весь народ".
С начала 1880-х гг. не только правонародническая "Неделя", но и "Отечественные записки" (во внутренних обозрениях С.Н. Кривенко), "Русское богатство" Л.Е. Оболенского, а потом и "Северный вестник" (в статьях В.П. Воронцова) настойчиво приглашали интеллигенцию "встать в ряды народа", чтобы совместными усилиями подготовить крестьянские массы к новой для них исторической роли.
Практическая программа превращения деревни в центр русской жизни, отстаиваемая народниками, была призвана согласовать государственные и народные интересы. Она предполагала организацию народной промышленности, основанной на артельных началах, неотложное решение проблемы крестьянского малоземелья (с помощью земельного кредита, переселений и выкупа земли государством у частных собственников), приобщение простого народа к таким "элементарным" благам человеческой цивилизации, как законность, "охранение" прав личности, свобода деятельности и развития.
В.П. Воронцов, И.И. Каблиц-Юзов, Л.Е. Оболенский и другие теоретики правого народничества вполне сознательно мечтали привести народ к такому состоянию, когда он мог бы справляться со своими экономическими нуждами и моральными болезнями вполне самостоятельно. Они хотели освободить народ от полного подчинения так называемым командующим классам и самой интеллигенции.
Однако на практике крестьянство все более и более превращалось не в субъекта истории, а в объект попечительной заботы земства и частной инициативы "культурных одиночек".
Капитализм подрывал
благосостояние народа, безжалостно
разрушая хваленые отцами народничества
общинные устои. Все это заставляло
новое поколение идеологов
Задание 3
Найдите соответствие между фамилией ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они создали и развивали, и запишите парами через дефис:
Ф.Кенэ |
Макроэкономическая модель движения продуктов и денег между классами в обществе |
А.Сен-Симон |
Теория индустриализма |
В.Ойкен |
Теория конкурентного порядка |
Аристотель |
Наука о домоводстве и справедливом обмене |
В.Леонтьев |
Таблица «затраты-выпуск» |