Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:15, контрольная работа

Описание

Задание 1
Определите и кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений

1. Меркантилизм представляет собой экономическую политику большинства западноевропейских государств в период перехода от натурального хозяйства к рыночному.
Ответ: Верно, потому что экономическая политика западноевропейских государств была направлена на подъем промышленности, в результате чего интересы сельского хозяйства оставались на втором плане.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа история эк учений .doc

— 51.50 Кб (Скачать документ)

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «История экономических учений»

                                                                         Вариант 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель :

 

 

 Руководитель :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

ВАРИАНТ 6

Задание 1

Определите и  кратко объясните верно или неверно следующее высказывание, используя учебную литературу по дисциплине история экономических учений

 

1. Меркантилизм представляет  собой экономическую политику  большинства западноевропейских  государств в период перехода  от натурального хозяйства к рыночному.

Ответ: Верно, потому что экономическая политика западноевропейских государств была направлена на подъем промышленности, в результате чего интересы сельского хозяйства оставались на втором плане.

Ж.Б.Кольбер

 

2. П.Буагильбер считал необходимым провести глобальную налоговую реформу во Франции.

Ответ: Верно. Эту реформу Буагильбер считал исходными условиями хозяйственного подъема и повышения благосостояния страны и народа.

3. Идеи «невидимой  руки» и «экономического человека» принадлежат А.Смиту.

Ответ: Верно. Идея А.Смита заключается в том, что согласно концепции «невидимой руки» [invisible hand], поведение отдельных людей, ведущих себя в соответствии с концепцией «экономического человека», в конечном счете приводит к максимально возможному общественному благосостоянию.

 

4. На первом этапе  «маржинальной революции» наибольший  вклад в развитие науки внес  А.Маршалл.

Ответ: Неверно. Потому что А.Маршал внёс наибольший вклад в развитие науки на втором этапе «маржинальной революции» — этапе формирования неоклассической политической экономии.

 

5.Автором работы «Город  Солнца» является Т.Мор.

Ответ: Неверно. Это философское произведение Томмазо Кампанелла, одна из известных утопий. Книга «Город Солнца» написана через сто лет после «Утопии» (1516 год) Томаса Мора.

 

6. Представители немецкой «исторической школы» критиковали взгляды классической политической экономии.

Ответ: Верно. Представители немецкой исторической школы, критиковали позицию представителей классического направления в вопросе снятия ограничений на свободу экономической деятельности, отмечали, что не существует чисто экономических процессов, поскольку они всегда регулируются обычаями или правом, которые являются выражением нравственных представлений о должном.

 

7. Работы Дж. К. Гэлбрейта  принято считать основой для  появления интитуционализма.

Ответ: Неверно. Институционализм, является течением экономической мысли и изучает поведение индивида и деятельность человеческих институтов (фирм, государства, профсоюзов). Основоположником институционального направления считается Т. Веблен. В своих работах он рассматривает разные мотивы поступков индивидов, к которым относит денежное соперничество, демонстративное поведение, показную праздность.

 

8. Эффект мультипликатора Дж.М.Кейнса  означает, что увеличение инвестиций  приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций.

Ответ: Верно. Потому что механизм «мультипликатора инвестиций» следующий, что благодаря инвестированию происходит увеличение совокупного спроса занятности и дохода.

 

9. «Чикагская школа» неолиберализма  олицетворяет собой концепцию  монетаризма.

Ответ: Верно. Чикагская школа  неолиберализма , монетарные идеи которой зародились в стенах Чикагского университета еще к 20-е гг. Лидирующее значение в неолиберальном движении получил американский  монетаризм  в конце 50-х — начале 60-х гг. с появлением ряда публикаций М.Фридмена (род. в 1912 г.), ставшего в 1976 г. одним из нобелевских лауреатов по экономике. Последний и его сподвижники предпочли именно денежные факторы.

 

10. Представителем меркантилизма  в России считается И.Посошков.

 

Ответ: Верно. Концепция меркантилизма в своем историческом развитии прошла два этапа. Первый из них – период раннего меркантилизм (ХV-ХVI в. в.). Одним из видных его представителей был: А.Л. Ордин-Нащекин (Россия)

Вторым этапом в развитии учения меркантилизма был поздний меркантилизм (ХVII-ХVIII в. в.). Одним из представителей данного этапа являлся И.Т.Посошков (Россия).

Задание 2

 Дайте письменный  ответ (можно в виде тезисов)  на следующий вопрос:

Характеристика идей либерального народничества в России.

 

Ответ: Либеральное (реформаторское) народничество .

Идеологи реформаторского  народничества принадлежали к идейным  наследникам великих учителей русской  интеллигенции. Теоретически они прекрасно  понимали, что истинный общественный прогресс "бывает только там, где общественное дело двигает не одна интеллигенция, а весь народ".

С начала 1880-х гг. не только правонародническая "Неделя", но и "Отечественные записки" (во внутренних обозрениях С.Н. Кривенко), "Русское богатство" Л.Е. Оболенского, а потом и "Северный вестник" (в статьях В.П. Воронцова) настойчиво приглашали интеллигенцию "встать в ряды народа", чтобы совместными усилиями подготовить крестьянские массы к новой для них исторической роли.

Практическая программа  превращения деревни в центр  русской жизни, отстаиваемая народниками, была призвана согласовать государственные и народные интересы. Она предполагала организацию народной промышленности, основанной на артельных началах, неотложное решение проблемы крестьянского малоземелья (с помощью земельного кредита, переселений и выкупа земли государством у частных собственников), приобщение простого народа к таким "элементарным" благам человеческой цивилизации, как законность, "охранение" прав личности, свобода деятельности и развития.

В.П. Воронцов, И.И. Каблиц-Юзов, Л.Е. Оболенский и другие теоретики правого народничества вполне сознательно мечтали привести народ к такому состоянию, когда он мог бы справляться со своими экономическими нуждами и моральными болезнями вполне самостоятельно. Они хотели освободить народ от полного подчинения так называемым командующим классам и самой интеллигенции.

Однако на практике крестьянство все более и более превращалось не в субъекта истории, а в объект попечительной заботы земства и  частной инициативы "культурных одиночек".

Капитализм подрывал благосостояние народа, безжалостно  разрушая хваленые отцами народничества  общинные устои. Все это заставляло новое поколение идеологов интеллигенции, по крайне мере, на время, "забыть" о широких общественных задачах (создании предпосылок для утверждения нового общественного строя) и задуматься о необходимости оказания деревне неотложной "культурной" помощи в ее повседневной борьбе за выживание. Народу нужны были простые оплачиваемые труженики (учитель, врач, акушерка, ветеринар, адвокат, агроном, статистик, писарь, офеня и т.п.), хорошо знающие свое дело и не боящиеся серой, будничной работы. Осознание демократической русской интеллигенцией самоценности этой мирной культурной деятельности (т.е. значения личного служения общественным потребностям через "профессию"), преодоление комплекса социальной вины за якобы "заедание чужого хлеба" означали ее переход на более высокую ступень гражданской и нравственной зрелости. Практическим результатом хозяйственной и просветительской деятельности интеллигенции в пореформенной деревне стал общий культурный подъем народа и, как заметил по этому поводу В.П. Воронцов, "подготовление его к тому, чтобы он был способен осуществить формулу народничества": "все для народа и через посредство народа".

 

Задание 3

Найдите соответствие между  фамилией  ученого (школой) и термином, концепцией, теорией, которую они  создали и развивали, и запишите парами через дефис:

 

Ф.Кенэ

Макроэкономическая модель движения продуктов и денег между  классами в обществе

А.Сен-Симон

Теория индустриализма

В.Ойкен

Теория конкурентного  порядка

Аристотель

Наука о домоводстве  и справедливом обмене

В.Леонтьев

Таблица «затраты-выпуск»


 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"