Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 02:12, контрольная работа

Описание

1. Полезность товара - количественная и порядковая, предельная и общая
Полезность - удовольствие, которое получает потребитель при потреблении товаров и услуг.
2 Закон убывающей предельной полезности и его влияние на спрос и цены
Закон гласит: с увеличением количества приобретенного товара уменьшается его предельная полезность.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 14.38 Кб (Скачать документ)

1. Полезность товара - количественная и порядковая, предельная и общая

Полезность - удовольствие, которое получает потребитель при потреблении товаров и услуг.

Полезность товара с точки  зрения теории цены оценивается следующими способами:

а) количественный, при котором вводят условные единицы полезности - ютили (от англ. utility). Такой подход к измерению полезности называют кардиналистическим.

б) порядковый (ординалистический подход) - основывается на упорядочении наборов товаров по преимуществами.

При порядковом средстве представления полезности используют несколько аксиом о свойствах отношений предпочтения и безразличия:

  1. сравнимость наборов: хуже (<), лучше (>), всё равно, безразлично (=);
  2. транзитивность отношений (взаимозаменяемость);
  3. ненасыщенность - принцип "лучше больше, чем меньше".

Совокупная (общая) полезность - сумма предельных полезностей (обозначение - TU от англ.total utility) – Суммарная полезность, которую получает потребитель от использования всех купленных единиц товара.

Предельная полезность - полезность, которая достигается за каждой дополнительной единицы блага (обозначение - MU от англ. Marginal utility).

В основе формирования спроса, его описания, ценообразования с  учетом спроса лежит теория потребительского выбора : потребитель ведет себя так, чтобы максимизировать полезность при ограниченном доходе (при своей  шкале предпочтительности). Это гипотеза о рациональности поведения потребителя. Полезность, извлекаемая из каждой дополнительной единицы блага, называется предельной полезностью, и она уменьшается  в соответствии с количеством  потребленного блага.

 

2 Закон убывающей предельной полезности и его влияние на спрос и цены

Закон гласит: с увеличением количества приобретенного товара уменьшается его предельная полезность.

Согласно теории потребительского выбора покупатель ведет себя так, чтобы  максимизировать полезность при ограниченной прибыли. При этом существуют следующие условия:

а) полезность, приносимая следующей  единицей товара, меньше полезности, принесенной  предварительной единицей;

б) потребитель стремится  достичь максимума общей полезности;

в) потребитель всегда отталкивается  сначала от удовлетворения своих  первоочередных потребностей (еда, одежда).

Этот закон впервые, выдвинул Уильям Стенли Джевонс в 1860 г., заняв впоследствии определенное место в политической экономии.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"