Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 02:12, контрольная работа
1. Полезность товара - количественная и порядковая, предельная и общая
Полезность - удовольствие, которое получает потребитель при потреблении товаров и услуг.
2 Закон убывающей предельной полезности и его влияние на спрос и цены
Закон гласит: с увеличением количества приобретенного товара уменьшается его предельная полезность.
1. Полезность товара - количественная и порядковая, предельная и общая
Полезность - удовольствие, которое получает потребитель при потреблении товаров и услуг.
Полезность товара с точки зрения теории цены оценивается следующими способами:
а) количественный, при котором вводят условные единицы полезности - ютили (от англ. utility). Такой подход к измерению полезности называют кардиналистическим.
б) порядковый (ординалистический подход) - основывается на упорядочении наборов товаров по преимуществами.
При порядковом средстве представления полезности используют несколько аксиом о свойствах отношений предпочтения и безразличия:
Совокупная (общая) полезность - сумма предельных полезностей (обозначение - TU от англ.total utility) – Суммарная полезность, которую получает потребитель от использования всех купленных единиц товара.
Предельная полезность - полезность, которая достигается за каждой дополнительной единицы блага (обозначение - MU от англ. Marginal utility).
В основе формирования спроса,
его описания, ценообразования с
учетом спроса лежит теория потребительского
выбора : потребитель ведет себя
так, чтобы максимизировать
2 Закон убывающей предельной полезности и его влияние на спрос и цены
Закон гласит: с увеличением количества приобретенного товара уменьшается его предельная полезность.
Согласно теории потребительского выбора покупатель ведет себя так, чтобы максимизировать полезность при ограниченной прибыли. При этом существуют следующие условия:
а) полезность, приносимая следующей единицей товара, меньше полезности, принесенной предварительной единицей;
б) потребитель стремится
достичь максимума общей
в) потребитель всегда отталкивается сначала от удовлетворения своих первоочередных потребностей (еда, одежда).
Этот закон впервые, выдвинул Уильям Стенли Джевонс в 1860 г., заняв впоследствии определенное место в политической экономии.