Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Образовательный процесс - Совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса. Типы структур управления
Для части учебных заведений федерального ведения функционирует так называемая «двухзвенная» структура управления: министерство — учебное заведение. В части остальных учебных заведений действует «четырехзвенная» структура управления: Министерство образования Российской Федерации— орган управления образованием субъекта Российской Федерации — орган власти муниципального образования — учебное заведение.

Работа состоит из  1 файл

Экономика.doc

— 52.00 Кб (Скачать документ)

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

Управление — это особый вид  деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.

Образовательный процесс  - Совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса.

Особенность образовательной услуги:

  • Нематериальность услуги;
  • Неотделимость субъекта, оказывающего услугу;
  • Возможность потребления услуги только в процессе ее оказания;
  • Неэквивалентность услуги и результата ее потребления.

Задачи управления:

  • оценка состояния — определение места объекта управления относительно стоящих перед ним целей;
  • планирование — определение путей (направлений) достижения целей
  • организация — создание необходимых условий, структур, коллективов, ресурсов и т.п. для выполнения запланированных мероприятий;

Типы структур управления

  • Для части учебных заведений федерального ведения функционирует так называемая «двухзвенная» структура управления: министерство — учебное заведение.
  • В части остальных учебных заведений действует «четырехзвенная» структура управления: Министерство образования Российской Федерации— орган управления образованием субъекта Российской Федерации — орган власти муниципального образования — учебное заведение.

Функции федерального уровня управления

  • Формирование и осуществление государственной политики в сфере образования.
  • Определение общих условий функционирования системы образования и образовательных учреждений.
  • Установление льгот, экономических нормативов, различных норм и правил.
  • Создание учебных заведений федерального ведения и непосредственное руководство ими.
  • Контроль за исполнением законодательства.
  • Реализация специфических функций.

Функции управления на уровне субъектов РФ

  • Формирование и осуществление государственной (региональной) политики в сфере образования.
  • Определение специфических условий функционирования системы образования и образовательных учреждений в регионе.
  • Установление дополнительных региональных льгот, экономических нормативов, различных норм и правил.
  • Создание учебных заведений регионального ведения и непосредственное руководство ими.
  • Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов.
  • Реализация специфических функций.

Функции управления на муниципальном  уровне

  • Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных образовательных учреждений;
  • Формирование местных бюджетов в части расходов на образование;
  • Назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений;
  • Строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • Использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования.

Законодательные основы функционирования сферы образования

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • ГК РФ;
  • Др. законодательные и нормативные акты;

Принципы государственной  политики в сфере образования

  • Каждый имеет право на образование;
  • Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования;
  • Право бесплатного обучения в Вузе на конкурсной основе;
  • Обязательность основного общего образования;
  • Установление Федеральных государственных образовательных стандартов.

Собственность - общественные отношения  по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и  пользование объектом собственности.

  • Владение — обладание объектом собственности, наличие этого объекта у собственника (владельца) физически.
  • Пользование — использование полезных свойств объекта, тех качеств, которыми он обладает.
  • Распоряжение — возможность изменить состояние объекта по отношению к собственнику: продать, подарить, обменять, уничтожить и т.д.
  • Валовый доход (ТR) - общая сумма денег, полученная от осуществления своей деятельности;
  • Средний доход (АR)– сумма денег, полученная от реализации единицы продукции;
  • Предельный доход (МR)– сумма денег, полученная от реализации дополнительной единицы продукции.
  • Переменные издержки (VC) – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.
  • Постоянные издержки (FC) – это издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства.
  • Общие издержки (TC) – совокупность постоянных и переменных издержек фирмы.
  • Предельные издержки (MC) – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства.

Прибыль (убыток)  определяется разницей между доходами и расходами предприятия.

Налог – изъятие государством части денежных средств (собственности) граждан и хозяйствующих субъектов в пользу государства для выполнения функций.

  • Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий, налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог и т. д. 
  • К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги – это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.

Финансирование- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности. То есть на осуществление образовательного процесса, т.е. на реализацию одной или нескольких образовательных программ и/или содержание (воспитание) обучающихся, воспитанников

Принципы финансирования:

  • плановости — средства предусматриваются при состав-

     лении бюджета (финансового  плана);

  • целевой направленности — использование средств до- пускается только на предусмотренные планом объекты   и цели;
  • безвозвратности — у получателей средств не возникает

      обязательств по  их возврату;

  • выделения средств по мере их расходования;
  • экономии — правильного и рационального расходова-

      ния средств.

Задачи финансирования:

  • целеполагание и планирование;
  • расходование средств в соответствии с целями и планом;
  • контроль за расходованием средств.

В настоящий момент времени  текущая стоимость потока будущих  ежегодных выгод в течение N периодов может быть рассчитана по формуле:

 PV = ДВ / (1 + r)n,

Где PV - текущая стоимость получаемой выгоды

ДВ- выгода (доход), получаемая в период n;

r – ставка  дисконтирования; 

Чистая текущая стоимость

  • NPV = PV – C,

Где С – затраты на образование 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"