Контрольная работа по "Макроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:50, контрольная работа

Описание

Государственная политика приватизации в современном этапе
Почему продлили приватизацию

Работа состоит из  1 файл

МАКРОЭКОНОМИКА.docx

— 19.69 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию РФ

Вологодский Государственный Технический Университет 

Кафедра ЭТ и НЭ 

Контрольная работа по макроэкономике № 2 

                                                                   Выполнил: Смирнова

                                                                   Марина Александровна

                                                                   Группа: ЗЭБ-31

                                                                   Шифр: 0707306010

                                                                        Домашний адрес: Вологодская обл

                                                                   г. Харовск , ул. Клубная 20-60

                                                                   Проверил:                                                     

                                                   

                         

                                                                                                  
 
 

Вологда 2010 год 
 

Государственная политика приватизации в современном этапе

Почему  продлили приватизацию 

    На  современном этапе приватизации государственного и муниципального имущества произошла частичная  переоценка указанных целей. В связи  с этим Правительством РФ в 1999 г. была разработана Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации. В соответствии с ней, государственная политика в сфере приватизации преследует цель «кардинального повышения эффективности функционирования российских предприятий и народно-хозяйственного комплекса в целом» (пункт 1 часть II Концепции приватизации).

    Между тем, успешное достижение цели приватизации, поставленной Правительством РФ, вызывает определенные сомнения. Отсутствие четких критериев ряда понятий свидетельствует  о том, что у сформулировавших их авторов нет однозначного представления  о результатах, которые будут  получены по выполнению всех поставленных задач. Кроме того, наблюдается неопределенность в терминах. Так, «кардинальное повышение  эффективности функционирования»  можно трактовать как состояние  отечественной экономики, при котором  будет наблюдаться резкое увеличение производительности, качества труда  и товарооборота в народно-хозяйственном  комплексе. В то же время, с учетом задач приватизации, «кардинальное  повышение» можно трактовать как  деятельность, направленную на достижение состояния.

       Для претворения в жизнь указанной выше цели, Правительство РФ постановило решить следующие задачи (пункт 1 часть II Концепции приватизации):

    - создать благоприятную экономическую  среду для развития бизнеса,  прежде всего в реальном секторе  российской экономики;

    - вовлечь в гражданский оборот  максимальное количество объектов  собственности, оптимизировать структуру  государственной собственности,  включая структуру участия государства  в хозяйственных товариществах  и обществах, уменьшить расходы бюджета на управление государственным имуществом;

    - привлечь инвестиции в реальный  сектор российской экономики,  прежде всего за счет инвесторов;

    - создать широкий слой эффективных  собственников, ориентированных  на долгосрочное развитие предприятий,  насыщение отечественной продукцией  российского рынка и ее продвижение  на мировой рынок, расширение  производства и создание новых  рабочих мест;

    - обеспечить контроль за выполнением  обязательств собственниками приватизируемого  имущества;

    - существенно повысить качество  менеджмента и эффективности  управления за счет усиления  ответственности собственников  приватизированных предприятий;

    - сформировать более эффективную  структуру горизонтальных и вертикальных  связей в реальном секторе  российской экономики;

    - восстановить активность функционирования  фондового рынка;

    - осуществить рациональное пополнение  доходной части бюджета с акцентом  на Бюджет развития Российской  Федерации.

    Представляется, что большая часть задач, обозначенных в Концепции приватизации, носит  декларативный характер, так как  исполнить их на практике невозможно. Это связано с тем, что многие из них носят оценочный характер, так как невозможно определить качественное (либо количественное) выражение таких  категорий как «благоприятная экономическая  среда для развития бизнеса», «существенное  повышение качества менеджмента  и эффективности управления», «более эффективная структура горизонтальных и вертикальных связей в реальном секторе экономики», «активное функционирование фондового рынка». Нормативов, по которым  бы рассчитывались указанные выше показатели, не выработано, а по некоторым значениям  нормативов выработано быть не может. Указанные задачи по своей сути являются дополнительными целями приватизации.

    Задачи  приватизации, стоящие перед государственными либо муниципальными органами, на наш  взгляд должны отвечать следующим требованиям: быть четко сформулированы; ясны для  исполнителя; реально выполнимы; иметь  обозначенные границы (темпоральные, территориальные, по субъектам, которые будут выполнять  поставленные задачи, по объектам, на которые  будут направлены действия и пр.).

    Соблюдение  указанных требований при разработке задач, повышает реальность их исполнения. В этом отношении разработанная  Правительством РФ Концепция приватизации государственного и муниципального имущества не выдерживает серьезной  критики.   

    На  уровне органов местного самоуправления система целей и задач приватизации выстроена более рационально. Как  правило, цели и задачи приватизации муниципального имущества устанавливаются  на основе решений представительного  органа местного самоуправления. 

Почему  продлили приватизацию 

     Группа  депутатов Госдумы от «Единой  России» заявили, что  внесут на рассмотрение Думы поправки в Жилищный кодекс, согласно которым бесплатная приватизация жилья  будет продлена до 1 марта 2013 года.

Источники в руководстве Госдумы и во фракции «Единая Россия» полагают, что поправки будут приняты в  кратчайшие сроки, до окончания зимней сессии.

     Законопроект  уже получил положительный отзыв  правительства, а изначально идея продлить бесплатную приватизацию исходила от президента Дмитрия Медведева – он и предложил депутатам разработать и принять соответствующий законопроект. 
Мотивом для этого является то, что около четверти граждан в разных регионах до сих пор так и не приватизировали свои квартиры, и власти опасаются, что в последние месяцы, до 1 марта 2010 года, начнется ажиотаж и возникнут огромные очереди из желающих в последний момент успеть бесплатно стать собственниками своего жилья. 
До
этого сроки бесплатной приватизации, по тем же соображениям, продлевались уже дважды, последний раз - в 2006 году. 
Между тем, у идеи продления сроков есть и противники. Они убеждены, что никаких километровых очередей не будет, а если и будут, то это проблема тех, кто тянул до последнего, а не государства. 
Кроме того, полагает один из депутатов Думы, «бесконечное» продление сроков бесплатной приватизации фактически убивает фонд социального жилья. Муниципальные власти не заинтересованы его строить, поскольку квартиры тут же уходят на вторичный рынок, а люди, годами стоящие в очереди,ждут. 
  По предварительным подсчетам
, около 20 миллионов человек в РФ могут столкнуться с проблемой приватизации жилья в случае, если, как и намечено, она завершится 1 марта 2010 года. Получается, что после этой даты люди, проживающие или получившие недавно жилье по договору социального найма, уже не смогут перерегистрировать его в собственность. Все бы было ничего, вот только из-за кризиса люди не по своей воле не могут сейчас зарегистрировать права на жилье. 
По данным ГУ, в Петербурге остается более 20% неприватизированного жилья (по России в целом – около 18%). У сотрудников «Горжилобмена» есть большие опасения, что может повториться
ситуация конца 2006 года (1 января 2007 года — первый срок завершения приватизации, который перенесли), когда люди жгли костры, занимая очередь с вечера. 
Если бы сроки приватизации не были продлены на 3 года, то до 1 января 2007 года 35% горожан не успели бы оформить в собственность свое жилье.
 

Информация о работе Контрольная работа по "Макроэкономике"