Контрольная работа по «Мировая экономика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:00, контрольная работа

Описание

1. Классические и современные теории мировой торговли.
Современные теории международной торговли

Содержание

Контрольный теоретический вопрос ........................................................ 3
Контрольные тестовые задания ................................................................. 11
Задача ........................................................................................................... 13
Список литературы ..................................................................................... 14

Работа состоит из  1 файл

вариант №9.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

     Для того, чтобы эффект массового производства был реализован, необходим, очевидно, достаточно емкий рынок. Международная  торговля играет в этом решающую роль, поскольку позволяет сформировать единый интегрированный рынок, более  емкий, чем рынок любой отдельно взятой страны. В результате потребителям предлагается больше продукции и по более низким ценам.

4. Теория конкурентных  преимуществ или  теория международной  конкурентоспособности  наций

    Во 2-ой половине XX века в мировой торговле произошли серьёзные изменения в условиях конкуренции, её товарной и географической структурах. В товарной структуре мировой торговли стала преобладать торговля готовой продукцией. Прежде преимущество мировой торговли было связано с обстоятельствами, унаследованными страной от предыдущих этапов развития национальной экономики. Теперь же резко возросло значение «рукотворных» факторов конкурентоспособности, т.е. тех, которые связаны с непосредственной деятельностью компаний, стремящихся максимально учесть изменяющиеся требования рынка, разработать и осуществить стратегию по завоеванию прочих позиций на конкретных товарных рынках.

    В 1990 г. американский экономист М. Портер опубликовал исследование «Конкурентные  преимущества стран», изданное в 1993 г. на русском языке под названием «Международная конкуренция».

    Теория  М. Портера фокусирует внимание на тех  конкретных свойствах отдельных  наций, которые являются предпосылками  успеха национальной промышленности в  международной конкуренции на характеристиках  экономической среды, политики правительств.

     М. Портер выделяет следующие детерминанты, формирующие среду, в которой  развиваются конкурентные преимущества отраслей и фирм:

     1) факторы производства определенного  количества и качества;

     2) условия внутреннего спроса на  продукцию данной отрасли, его количественные и качественные параметры;

     3) наличие родственных и поддерживающих  отраслей, конкурентоспособных на  мировом рынке;

     4) стратегия и структура фирм, характер  конкуренции на внутреннем рынке.

     Названные детерминанты конкурентного преимущества образуют систему, взаимно усиливая, и, обусловливая развитие друг друга. К ним добавляются еще два фактора, которые могут серьезно влиять на обстановку в стране: действия правительства и случайные события. Все перечисленные характеристики экономической среды, в которой могут формироваться конкурентоспособные отрасли, рассматриваются в динамике, как гибкая развивающая система.

     Важную  роль в процессе формирования конкретных преимуществ отраслей национальной экономики, играет государство, хотя эта роль различна на разных этапах данного процесса. Это могут быть целевые капиталовложения, поощрение экспорта, прямое регулирование потоков капитала, временная защита внутреннего производства и стимулирование конкуренции на первых этапах; косвенное регулирование через налоговую систему, развитие инфраструктуры рынка, информационной базы для бизнеса в целом, финансирование научных исследований, поддержка образовательных учреждений и т.д. Опыт показывает, что ни в одной из стран создание конкурентоспособных отраслей не обходилось без участия государства в той или иной форме. Это тем более актуально для переходных экономических систем, поскольку относительная слабость частного сектора не позволяет ему в короткий срок самостоятельно сформировать необходимые факторы конкурентного преимущества и завоевать место на мировом рынке. 

 

Контрольные тестовые задания

1. Чертами, согласно которым развивающиеся страны относятся к периферии

  мирового  хозяйства, являются:

  

а) сырьевая специализация;

   б) низкий уровень развития производительных сил;

   в) интенсивный тип экономики;

  г) многоукладный характер экономики с преобладанием нерыночных

      отношений;

    е) гибкая адаптация к мирохозяйственной конъюнктуре. 

  Обоснование ответа:

В периферию входят главным образом развивающиеся страны.

При всем их многообразии можно выделить ряд  общих черт:

• многоукладный  характер экономики с преобладанием  внерыночных отношений и внеэкономических рычагов организации хозяйства;

• низкий уровень развития производительных сил, отсталость промышленности и сельского хозяйства;

• сырьевая специализация (Мировая экономика: Учебник  / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ, 2006 стр. 27) 
 

2. Основной причиной оттока рабочей силы из России является:

а) зарубежная деятельность ТНК;

   б) низкий уровень реальной заработной платы в стране;

   в) безработица;

  г) религиозный фактор. 
 

  Обоснование ответа:

      Низкий уровень реальной заработной платы, наиболее актуален в настоящее время, т.к нельзя сказать, что российские рабочие эмигрируют к рабочим местам в зарубежные филиалы транснациональных компаний (ТНК). К сожалению, наша страна не обладает большим потенциалом в этой сфере международных отношений.

      Религиозный фактор, так же в процессе оттока трудовых ресурсов из страны играет не маловажное значение, но Россия является многонациональной страной. 

 

Задача

Два одинаковых по своим качествам товара — российский и американский — стоят 300 тыс. руб. и 20 тыс. долл. соответственно. Номинальный обменный курс валюты США составляет 24 руб. за 1 долл. Каков при этом реальный обменный курс? 

Решение:

    Устанавливаем соотношение стоимости  товара в единой валюте (руб.): 
300тыс./ (20тыс. долл.*24руб.)=0,625  
Следовательно, за один такой российский товар можно получить 0, 625 американского товара.
 
 

 

Список  литературы

   1. Мировая экономика: Учебник  / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ, 2006.

   2. Носова С.С. Экономическая теория. - М.,2004.

   3. Холопов А.В. Теория международной торговли «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН),2000.   

   4. Шишкин А.Ф. мировая экономика: Учебник для вузов Москва «Академический Проект»,2008. 

   5. Мировая экономика и международные  экономические отношения: 6. Учебник  под редакцией Р. И. Хасбулатова. - Москва 2006.

   6. Колесов   В.П. Международная экономика:  Учебник. – М.:ИНФРА – М, 2004.

   7. Ломакин   В.К. Мировая экономика: Учебник.  – М.: ЮНИТИ, 2001.           

Информация о работе Контрольная работа по «Мировая экономика»