Контрольная работа по "Мировая экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:39, контрольная работа

Описание

Мировая экономика — это совокупность национальных хозяйств, объединенных различными видами мирохозяйственных связей. Она опирается на более или менее общий для всего человечества уровень развития производительных сил, на обусловленное им всемирное разделение труда, в которое в той или иной степени вовлечены все народы, и затрагивает не только сферу обращения, но и сферу производства.1

Содержание

Экономические предпосылки возникновения мирового хозяйства
45. Меры развитых стран по регулированию иммиграционных потоков и стимулирования реэмиграции
53. Факторы, государственное регулирование валютного курса
Задача
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Мировая Экономика.Контрольная.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

    Органы  валютного регулирования, в соответствии со своими функциями, устанавливают  регламент валютного регулирования  на каждом его уровне - уровень контроля.

    В Республике Беларусь органами валютного  регулирования  и валютного контроля являются Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк; органами валютного контроля - Комитет государственного контроля, Государственный таможенный комитет; агентами валютного контроля - таможни, банки, министерства, другие республиканские органы государственного управления, а также объединения, подчиненные Совету  Министров  Республики  Беларусь,  облисполкомы и Минский горисполком.

    Совет  Министров  Республики  Беларусь в целях проведения единой государственной экономической политики: осуществляет  взаимодействие  с Национальным банком по вопросам валютного регулирования;            определяет компетенцию министерств, других республиканских органов    государственного   управления, а также объединений, подчиненных Совету  Министров Республики Беларусь, облисполкомов и  Минского  горисполкома  в  вопросах осуществления функций агентов валютного контроля;            осуществляет иные функции, определяемые  законодательством Республики Беларусь о валютном регулировании и валютном контроле.

      Национальный банк определяет  сферу  и  порядок  обращения   в Республике Беларусь иностранной  валюты  и  платежных  документов  в  иностранной валюте, в том  числе правила проведения резидентами  и нерезидентами операций с  иностранной валютой, платежными документами в иностранной валюте; правила проведения нерезидентами в Республике Беларусь операций с валютой Республики Беларусь.

    Национальный  банк устанавливает правила    выдачи    специальных   разрешений   (лицензий)   на осуществление   валютных   операций   и   выдает   такие  разрешения (лицензии); порядок  перевода,  ввоза,  вывоза  и  пересылки  в  Республику Беларусь  иностранной  валюты,  а  также  случаи  и условия открытия резидентами  счетов  в  иностранной  валюте  в банках  за пределами республики Беларусь; официальные курсы национальной денежной единицы по отношению к другим валютам; функции банков как агентов валютного контроля; создает резервы иностранной валюты  и иных валютных ценностей Республики Беларусь и управляет ими; в соответствии с законодательством представляет Комитету государственного  контроля  необходимую для осуществления валютного контроля  информацию  о платежах  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей   по   импортным операциям,  поступлении  денежных средств  от  экспортных  операций,  об  экспорте  -  импорте товаров, работ, услуг) по данным платежного баланса;

    Национальный  банк осуществляет контроль за проведением  банками валютных операций и соблюдением  ими валютного законодательства; проверки   банков, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,    имеющих специальные разрешения (лицензии) Национального банка на осуществление валютных операций, по вопросам соблюдения ими условий выданных разрешений (лицензий); привлекает банки к ответственности за нарушение ими валютного  законодательства, невыполнение функций агентов валютного контроля, непредставление либо представление недостоверной информации по установленным формам учета и отчетности валютных       операций, а также за нарушение порядка и сроков ее представления;       осуществляет иные функции, определяемые законодательством  Республики  Беларусь  о  валютном регулировании и  валютном контроле.

    Совет  Министров  Республики Беларусь и  Национальный банк       определяют сферу  и порядок обращения в Республике Беларусь ценных бумаг в иностранной  валюте,  в  том  числе правила проведения резидентами и      нерезидентами  операций  с  ценными  бумагами в иностранной валюте и    валюте Республики Беларусь; порядок перевода,  ввоза,  вывоза  и пересылки ценных бумаг в иностранной валюте.10

    Комитет государственного контроля в соответствии с порядком и   сроками, установленными законодательством  Республики  Беларусь, получает от иных органов, а  также  агентов  валютного  контроля  по  согласованной  с ними форме информацию, необходимую для осуществления валютного контроля; формирует  на  основании  указанной  информации  базу данных по      вопросам валютного контроля, анализирует итоги и разрабатывает на их      основе предложения по совершенствованию системы валютного контроля и       устранению недостатков; осуществляет в пределах своей компетенции  контроль за выполнением органами и  агентами  валютного  контроля  порядка осуществления валютного контроля; осуществляет иные функции,  предусмотренные законодательством Республики Беларусь, регламентирующим   деятельность   Комитета государственного контроля;

    Государственный таможенный комитет представляет Комитету  государственного  контроля информацию в соответствии с определяемым   им   порядком, согласованным с Государственным таможенным комитетом;            осуществляет иные функции, определяемые  законодательством Республики Беларусь.

    Министерство  финансов осуществляет  учет внешнего государственного долга, регистрацию и обслуживание внешних государственных займов; осуществляет  контроль за доходами и расходами республиканского и местных бюджетов в иностранной валюте; представляет Совету Министров Республики   Беларусь и  Национальному  банку  информацию  о внешнем государственном долге, о доходах и расходах республиканского и местных бюджетов в иностранной валюте в соответствии с порядком, формой и сроками, установленными этими органами.

    Министерства, другие республиканские органы государственного       управления, а также объединения, подчиненные Совету Министров       Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком как агенты       валютного контроля  в пределах  своей компетенции в соответствии с       законодательством Республики Беларусь осуществляют контроль  за  возвратом в страну и использованием подведомственными юридическими  лицами, а  также  индивидуальными предпринимателями  валютной  выручки  от  экспорта  товаров (работ, услуг); принимают меры по устранению выявленных нарушений; представляют Министерству иностранных   дел   информацию  о внешнеэкономической  деятельности  подведомственных  им  юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей согласно порядку, форме и срокам, установленным указанным Министерством.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны            осуществлять деятельность по внешнеторговым  операциям  в соответствии с законодательством Республики Беларусь; представлять информацию облисполкомам и Минскому горисполкому, Министерству     предпринимательства и инвестиций, другим республиканским органам   государственного   управления,  а  также объединениям,  подчиненным  Совету  Министров  Республики  Беларусь, согласно форме и срокам, установленным этими органами.

    Проекты актов законодательства  по  вопросам  валютного регулирования  и  валютного контроля в обязательном порядке подлежат предварительному   согласованию с Советом  Министров Республики Беларусь, Национальным банком и Комитетом государственного контроля.

    Формы контроля, используемые органами и агентами, несмотря на внешнюю общность их задач, отличаются коренным образом. Если смысл контроля со стороны Комитета государственного контроля сводится к проведению проверок и последующему применению штрафных санкций, то назначение, например, банковского контроля совершенно иное. В частности, банки более чем какие-либо другие органы и агенты контроля оказывают помощь субъектам хозяйствования в соблюдении ими законности проведения внешнеэкономических сделок. С одной стороны, это объективная необходимость, т.к. банк, являясь непосредственным исполнителем финансовых операций, наравне с субъектами хозяйствования несет ответственность за соответствие этих операций действующему законодательству. С другой стороны, банк иногда выполняет несвойственные ему функции по той лишь причине, чтобы избежать данной ответственности. Даже если действующим нормативным документом определено, что банк не отвечает за правомерность той или иной валютной операции, на практике происходит по-другому.

    Например, субъект хозяйствования неправильно произвел льготирование экспортной выручки и не осуществил ее обязательную продажу, а штрафные санкции применили к банку. В этом заключается один из недостатков системы валютного контроля, который приводит к серьезным проблемам, поскольку зиждется, в основном, на системе запретов, ограничений.

    В результате оказываются ущемленными  или импортеры, или экспортеры, и  государству наносится ущерб. Примером может послужить действовавшая  ранее политика сдерживания валютного  курса, в т.ч. запрет на проведение расчетов в белорусских рублях с нерезидентами.

    Контрольные функции банков не ограничиваются контролем  за проведением внешнеторговых операций. Полный перечень их функций приведен в Постановлении Нацбанка от 13.06.2000 № 13.3 “О функциях банков как агентов валютного контроля”.

    При выполнении своих функций банк первоначально  исходит из того, относится ли валютная операция к текущим операциям  или к операциям, связанным с  движением капитала. Независимо от приведенного выше разделения операций, контроль со стороны банка производится по трем основным направлениям. Это контроль за проведением экспортно-импортных операций, законностью осуществления сделок на внутреннем валютном рынке и кредитованием в иностранной валюте. 11

    Если  следовать нормативным документам Нацбанка, то обязанность банка при проведении внешнеторговых операций заключается в визировании паспорта сделки, проведении расчетного обслуживания по внешнеторговому договору и осуществлении контроля за правильностью проведения платежей по импорту и поступлением экспортной выручки. На практике это выглядит следующим образом. Прежде чем завизировать паспорт сделки, проверяется договор на соответствие требованиям Указа № 7 и наличие в нем условий, предусмотренных Положением о порядке контроля, утвержденным этим же Указом. Если валютная операция связана с движением капитала, то необходимо наличие специального разрешения Нацбанка на ее проведение. При представлении контракта со сроками проведения внешнеторговой операции, превышающими установленные Указом № 7, требуется разрешение Министерства иностранных дел. Следует помнить, что при продлении сроков поступления товаров более чем на 180 календарных дней, МИД согласовывает этот вопрос с Нацбанком дополнительно, т.к. эта операция связана с движением капитала. 

 

Задача 

    В таблице приведены данные о совокупных расходах (потребительские расходы  плюс плановые чистые инвестиции), соответствующих  конкретным объемам реального ЧНП  в закрытой экономике, а также  объемы экспорта и импорта в условиях  открытой экономики (в млрд. долл.). 
 

Объем реального ЧНП Совокупные расходы в закрытой экономике Экспорт Импорт Чистый экспорт Совокупные расходы в открытой экономике
750 776 90 56    
800 816 90 66    
850 856 90 76    
900 896 90 86    
950 936 90 96    
1000 976 90 106    
1050 1016 90 116    
 

    а) Определите объем равновесного ЧНП  в открытой экономике.

    б) Как  изменится состояние платежного баланса страны при достижении экономикой равновесного состояния? 
 

    Решение:

    Совокупные  расходы в открытой экономике  состоят из совокупных расходов в закрытой экономике и чистого экспорта. Чистый экспорт равен разности между экспортом и импортом. Увеличение совокупных расходов в результате сокращения импорта окажет стимулирующее воздействие на внутриэкономическое развитие, поскольку повлечет за собой резкий рост доходов и занятости. Но такая политика имеет серьезные дефекты.

    В долгосрочном  плане превышение экспорта  над импортом  в качестве средства стимулирования внутренней занятости  обречено на неудачу. Следует помнить, что через импорт иностранные государства зарабатывают доллары, на которые они  покупают товары американского экспорта. В долгосрочном  плане, для того чтобы экспортировать, страна  должна  импортировать. 

Информация о работе Контрольная работа по "Мировая экономика"